СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по предмету математика тема: «виды треугольников для 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

 

ТЕМА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

               

 ДЛЯ 5 КЛАССА.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету математика тема: «виды треугольников для 5 класса.»





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА



ТЕМА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

ДЛЯ 5 КЛАССА.























ЦЕЛИ: дать детям представление о видах треугольников; продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта; развивать память, мышление, логику, наблюдательность, умение сравнивать различные треугольники и делать выводы; воспитывать любовь к точным наукам, дисциплиннированность, точность при выполнении различных учебных заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица с различными треугольниками; мячик; карточки в виде домиков и карточки с числами; таблица «виды треугольников»; «смайлики-настроения»; «танаграммы»; треугольники с ответами на загадки.

ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята!

( класс поприветствовал учителя.)

-Ребята, покажите, мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. ( у каждого ученика на парте лежат 2 «смайлика-настроение»; дети поднимают любой из них и показывают учителю.)

- Отлично, молодцы! Я вижу, что настроение у вас очень хорошее и радостное!

-Давайте сначала проведём арифметическую зарядку, что бы проснуться, настроиться на работу, немного потренироваться в устном счёте.

- Я буду бросать вам мячик и говорить, какое действие произвести, вы должны выдать мне ответ, бросить мяч обратно и я с тем , что у вас получилось , даю задание следующему ученику. Понятно? Давайте попробуем.

Увеличь 3 в 7 раз( 21);

Уменьши 21 на 11 (10);

Увеличь 10 в 2 раза (20);

Увеличь 20 на 35 ( 55);

Увеличь 55 в 2 раза (110);

Уменьши 110 на 100 ( 10);

Уменьши 10 в 2 раза ( 5);

Увеличь 5 на 34 ( 39);

Увеличь 39 на 61 ( 100).

- Здорово, молодцы ребята!

-Внимание , посмотрите на доску. Сегодня у ослика «Иа», день рождения! Вы видите, он очень грустный, потому что, снова потерял свой хвостик. Чтоб вернуть хвост на место надо помочь ему решить пример. Давайте ему поможем.

( на картинке написан пример) : 245 (у доски работает ученик)

+

167

-----------

412

- Скажите ребята, что мы будем делать при складывании в столбик этих трёхзначных чисел.

( ответ: сначала складываем единицы, единицы записываем под единицами, а десяти прибавляем к десяткам и записываем под десятками, а сотни прибавляем к сотням и записываем ответ.)

-Какой ответ у нас получился в этом примере? ( 412)



РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

-Отгадайте загадку: «три стороны и три угла-фигура вышла хороша.)

( ответ: треугольник)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием треугольник и узнаем на какие три группы делятся треугольники, а также закрепим темы: решения задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление.

На доске висят з плаката с треугольниками.Пригласить ученика выполнять задание у доски, остальные ребята выполняют в тетрадях.

-Возьмите линейку и измерьте стороны первого треугольника.

-Как мы можем назвать такой треугольник, если у него все стороны разные? ( ответ: разносторонний)

-Давайте измерим слейдующий треугольник ( пример: равносторонний)

-Все три стороны равны, значит, этот треугольник называется?

( ответ: равносторонний)

-Ребята, посмотрите, две стороны треугольника равны. Можем мы его назвать равнобедренным? ( ответ класса: да).

-Посмотрите на доску . Здесь написаны виды треугольников ( равносторонние, равнобедренные, разносторонние; недалеко треугольники в разном порядке.)Вы должны на глаз определить к какому виду каждый треугольник относиться и записать в тетрадь в виде таблицы. (класс выполняет задание, один ученик работает у доски.)

-А сейчас мы будем решать задачу. К доске выйдет ученик, а остальные выполняют решение себя в рабочей тетраде.

ЗАДАЧА: « одна сторона разностороннего треугольника равна 7 см, другая сторона на 4 см меньше, чем первая. Какова длина третьей стороны, если она больше на 2 см первой и второй сторон вместе взятых?»

-0 чём говориться в задаче? ( ответ: о треугольнике)

-Что мы знаем об этом треугольнике? ( ответ: что одна сторона его равна 7 см )

-Что ещё нам известно? ( ответ: что вторая сторона на 4 см меньше, чем первая)

-Что мы можем узнать? ( ответ: длину второй стороны: от 7-4=3 см)

-Зная длину первой и второй стороны, сможем мы ответить на главный вопрос задачи? ( ответ: да)

-Что для этого нужно сделать? ( ответ: сложить все стороны 7+3+2=12 см)

-Какова длина третьей стороны треугольника? ( ответ: 12 см)

-Начертите такой треугольник у себя в тетрадках, а мы на доске.

-Как он называется? ( ответ: разносторонний)

-Совершенно верно, молодцы!

-Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкульминутку.

-В доме треугольном

( наклоны головы влево-вправо)

-Под треугольной крышей

( соединяют руки над головой)

-Песню треугольников

( выполняют наклоны влево-вправо)

-Мы с тобой услышим

( соединяют пальцы, образуя треугольник)

-Треугольным утром

( делают 2 приседания)

-Распахнём окошки

( разводят руки в стороны)

-К солнцу треугольному

( тянутся на носочках вверх)

-Выставим ладошки

(показывают ладошки).

-Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.На доске я записала примеры. Посмотрите, каким способом их можно решить? ( ответ учащихся: столбиком).

Поочерёдно к доске выходят ученики и решают примеры, остальные решают в тетрадях.

453+238=691

876-580=296

345-150+25=220

-Давайте немного поиграем и поотгадываем. На доске перед вами кораблик. Называется он «Математический штурм».

-Увас на партах лежат карточки-треугольники с правильными ответами, которые вы должны будите показать во время отгадки.

-А теперь, я вам раздам конверты, в которых находятся несколько треугольников. Эта игра называется « танграмм». Или по другому- геометрическое лото, геометрическая головоломка.

ЦЕЛИ: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец или свою фантазию.

Материал роздан, класс выполняет работу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами изучили на уроке? ( ответ: треугольники)

-Чем мы занимались сегодня? ( ответ: считали, решали, играли)

-На какие три группы можно разделить все треугольники? ( ответ: на разносторонние, равносторонние, равнобедренные)

-Чем равнобедренные треугольники отличаются от равносторонних? ( ответ: у равнобедренных треугольников две стороны равны, а у равносторонних -все)

-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями.

-Сегодня за урок вы получаете оценки( озвучить); урок окончен!

-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!