СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе "Делители и кратные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе

Савостина Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 100, учитель  математики, город Волгоград

 

Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 12 лет, 6 класс

Место проведения: класс

 

Тема: Делители и кратные

Тип урока: Объяснение нового материала

Форма работы с учащимися: фронтальная, взаимопроверка, работа в парах.

Оборудование: проектор, классная доска, карточки.

Цель урока: Ввести понятия «делитель данного числа» и «число кратное ».

Задачи: 1. Развивать умения и навыки записывать, читать и находить делители и кратные числа, данному числу.

              2. Воспитывать аккуратность при оформлении решения примера.

              3.Развивать вычислительные навыки .

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами, в очередной раз, отправимся путешествовать в страну «Математики», поэтому возьмите с собой в «дорогу» хорошее настроение, багаж знаний и смекалку.

2.     Актуализация знаний.

Прежде, чем отправляться в путешествие надо просчитать весь маршрут. (Устные примеры) Выполни цепочку действий:

 

  

400 : 25 · 5 + 40 : 12 + 190=?

70 – 19 : 3 + 13 · 5 = ?

А теперь  вспомним некоторые математические определения.( слайд )

Что называется углом? (правильный ответ появляется на слайде)

Какие виды углов вы знаете? В каких единицах измеряется угол? Сколько градусов содержит прямой угол? развернутый? тупой ? острый? Назовите вид угла по их градусной мере:

330 , 1250, 700, 170, 1790, 1800, 910.

Молодцы!  А теперь давайте попробуем убрать знак градусной меры.

Что получилось? (натуральные числа)

Правильно, а найдите среди данных чисел «натуральные».

0,2;  6;  499;  1/3; 1,1; 8; 5/9;  0,076;  21;  8/11

3.Изучение нового материала

Я думаю, вы знаете, что каждое натуральное число делится на 1 и на само себя без остатка, но кроме этого натуральные числа могут делиться и на другие натуральные числа. Например, число 15 делиться на 1; 3; 5; 15. И такие числа называются «делителями» числа 15.

 Вот мы и доехали до нашей первой остановки. Как она называется? (ответы учащихся, а на слайде появляется тема урока )Молодцы!

Запишем тему в тетради. Глядя на мой пример,  попробуйте назвать все делители числа 10? (1;2;5;10) Хорошо!

(Слайд №3)  А теперь выпишите все делители чисел  20;  34 ; 18;  27.

( взаимопроверка) Поменяйтесь пожалуйста тетрадями и поставьте оценку соседу по парте.

«5» - все правильно

«4»- недостает трех делителей

«3» - выписано хотя бы по два делителя каждого числа

( на слайде №4 появляются правильные ответы и учащиеся сверяют их, выставляют оценки друг другу) Очень хорошо!

(Задания по рядам) Попробуйте увеличить число «3»  в 2раза, 4 раза, 5 раз, что у вас получилось? (ответы учащихся с каждого ряда)  3·2=6, 3·4=12,3·5=15.  А как вы думаете, есть ли названия у получившихся чисел? Правильно. Они называются кратными числа «3».

Правило: Если одно натуральное число нацело делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.

Например, числа 2, 4,6,8,12, и т.д. кратные числу «2».

Назовите  какие-нибудь числа кратные  5, 10, 6. (ответы учащихся)

Молодцы!  Вы наверно немножко устали? Давайте  отдохнем и зарядку проведем

Физкультминутка:

Я буду называть геометрические фигуры, а вы будете их показывать

(Ребята встают)

- прямая (руки в стороны)

-отрезок (руки в стороны и сжать кулаки)

-прямая

-отрезок

- луч (разжать один кулак)

- прямой угол ( левая рука вверх, другая в сторону)

-прямой угол (правая рука вверх, левая в сторону)

- развернутый угол

-треугольник (руки сомкнуты над головой)

-круг (вращение руками )

Спасибо. Садитесь. Продолжаем.

4.     Решение примеров на закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой ответов ( слайд с ответами через 10 минут)

1 вариант:    № 705 (а), № 706 (б)

2 вариант:    № 705 (б), № 706 (а)

Поставьте себе сами оценку.

«5»-все выполнено правильно

«4»- допущено 2-3 ошибки

«3»-допущено более 3-х ошибок

5.     Подведение итогов урока:

Наше путешествие подошло к концу,  и мы подводим итог.

 О чем мы сегодня с вами узнали? Какие новые математические понятия изучили?  (ответы учащихся)

Что теперь мы будем называть делителем?

Что будем называть кратным?

А теперь вы сможете  узнать,  кто какую отметку получил.

 Для этого найдите среднее арифметическое между оценкой которую вам поставил сосед по парте за задание по нахождению делителей и оценкой за самостоятельную работу. Сколько у нас сегодня пятерок? Поднимите руки, а четверок? Молодцы.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

6.     Д.З. № 707 и в рабочей тетради № 25.1

7.     Рефлексия

 

И в заключении нарисуйте пожалуйста треугольник. Если вы хорошо поняли новую тему, то нарисуйте смайлик на вершине, если у вас есть еще вопросы – в середине и если пока еще  плохо понятно, то в конце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: Математика 6 кл.: Учебник для общеобразоват.учреждений./ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 12-е изд. – М.: Мнемозина, 2013г.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Делители и кратные"»

Методика и опыт

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Савостина Светлана Владимировна

МОУ СОШ № 100

учитель математики г. Волгоград


Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 11 лет 5 класс

Место проведения: класс


Тема: «Cлoжение и вычитание десятичных дробей»


Тип урока: Зakрепление полученных знаний

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа по карточкам, взаимопроверка, работа в группах

Цель  урока: Совершенствовать умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Задачи урока:

-обучающая: научить учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей к решению задач

 -развивающая: способствовать развитию  умений и навыков взаимоконтроля и самоконтроля по решению примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.                                

 -воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активность при закреплению материала.

                                           

   

Ход урока:

1.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений. 

II. Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).


III. Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).


Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей


IV. Устный счёт; определение «пункта назначения» с помощью кода (самопроверка).

Вычислите устно:

0,6+0,3

0,2+0,01

3,5-0,2

6,5-4

3,3+1,7

2,3-0,6

5,6+0,7

5-0,1

Проверьте себя:

5,13 – О


0,9 – С

6,3 – 1


4,1 – Т

0,3 – А


3,3 – Ч

1,5 – Р


1,7 – О

4,9 – 4


2,5 – И

6,1 – А


0,21 – О

4 – В


5 – 2

Составьте слово: Сочи-2014 (наше путешествие посвящено предстоящим XXII зимним Олимпийским играм)

Краткая справка об истории Олимпийских игр …( готовит ученик)

V. Работа в группах.

определите диаметр монеты – логотипа Олимпийских игр Сочи-2014, выполнив следующее задание:

выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо «?»

3,2 ( 7,5 ) 4,3

5,4 ( 10 ) 4,6

1,8 ( ? ) 0,9

Ответ: 2,7.

Краткая справка о логотипе Олимпийских игр……….( готовит ученик) 

Найдите значение выражения 2,5·10 – 2,5:10 + 2,5:100и определите талисманы Олимпийских игр Сочи-2014

Ответ: 24,775

У учащихся на столах – карточки с вариантами ответов, в том числе неверными (с учётом типичных ошибок), и изображениями талисманов Олимпийских игр (прошедшими и предстоящими).

Краткая справка о талисманах Олимпийских игр ………

Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи


Год

Сумма

2010

22,2 млрд. руб.

2011

27,1 млрд.руб.

2012

26,3 млрд.руб.

2013

22,1 млрд.руб.

2014

8,4 млрд.руб.

Итого:

(106,1 млрд. руб.)

Решите задачу: площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс. м2, что на 12,96 тыс. м2 больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. м2 меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?


Проверьте себя:


Дворец «Айсберг» – 67,83 тыс. м²

Дворец «Большой» – ?, на 12,96 тыс. м² м.

Стадион «Фишт» – ?, на 60,65 тыс. м² б.


1) 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс. м² – «Большой»
2) 67,83 + 60,65 = 128,48 тыс. м² – «Фишт»
3) 67,83 + 54,87 + 128,48 = 251,18 тыс. м²

Ответ: 251,18 тыс. м².

Краткая справка об Олимпийских объектах …..

VI. Физ.минутка.

Руки в сторону. Сжимаем пальцы, если отрезок, разжимаем – прямая. И так три раза.

Руки вверх, если произносится десятичная дробь, и вниз если обыкновенная.

Сидя на месте поворот головы влево и вправо соответственно, если одно число больше другого.

VII. Самостоятельная работа учащихся (по дифференцированным заданиям).

Выполните самостоятельную работу:

на «3»

23,32 + 2,61

5,18 – 0,17

56,64 + 7,26

67,7 – 52,25

на «4»

(55,02 + 34,98) – (47,28 – 34,98)

на «5»

12,444 – (7 – 2,92) + 1,038 + (13,65 – 3,008)

VIII. Проверка выполнения самостоятельной работы, анализ её результатов.



Проверьте себя:

на «3»

а) 25,93
б) 5,01
в) 63,90 = 63,9
г) 15,45


на «4»

1) 55,02+34,98=90
2) 47,28-34,98=12,3
3) 90-12,3=77,7

на «5»

1) 7-2,92=4,08
2) 13,65-3,008=10,642
3) 20,044

IX. Итог урока в листах для оценок


Рефлексия

Продолжи фразу:


Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я знаю, что …

Мне на уроке было …



X. Домашнее задание из учебника и творческое задание для дополнительной оценки.



Литература:

Математика 5 класс Зубарева И.А. Мордкович А.Г.

www.sochi2014.com/

talisman.sochi2014.com/

ru.wikipedia.org›wiki/Зимние_Олимпийские_игры_2014


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!