СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как помочь ребенку стать грамотным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Как помочь ребенку стать грамотным?»»

«Как помочь ребенку стать грамотным?»







Развитие детской речи имеет три основных эта­па. Первый этап, доречевой, предшествующий ов­ладению речью как таковой, — период примерно от двух месяцев до одного года, второй — это этап первичного освоения языка, продолжающийся при­мерно от одного года до двух лет. Третий, который можно назвать периодом овладения грамматичес­кой структурой языка, продолжается примерно от двух до трех лет. В дальнейшем речь ребенка не претерпевает принципиальной перестройки, проис­ходит лишь увеличение словаря и увеличение ко­личества (отчасти также характера) используемых грамматических форм.

Одной из важнейших задач курса родного язы­ка в школе является выработка у ребенка созна­тельного и произвольного отношения к своей речи и составляющим ее языковым элементам. Особен­но существенна эта сторона вопроса для овладения грамматикой и письмом. Но невозможно грамотно писать, не умея или плохо читая.

Чтение — очень сложный психофизиологичес­кий процесс, и, как один из видов письменной речи, является более поздним и более сложным образованием, чем устная речь. Письменная речь формируется на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. В процессе письменной речи устанавливаются но­вые связи между словом слышимым, произноси­мым и словом видимым. Если устная речь в ос­новном осуществляется деятельностью речедвига-тельного и речеслухового анализаторов, то пись­менная речь является зрительно-слухомоторным образованием.

Таким образом, по своим психофизиологичес­ким механизмам устная, письменная речь и чтение тесно взаимосвязаны и не могут рассматриваться вне связи, вне единства.

Начальная школа ставит перед учеником слож­ную задачу — овладение письменной речью, кото­рая формируется только в условиях целенаправленного обучения. В дальнейшем ребенок будет учить­ся посредством чтения и письма. Письмо и чтение служат «базовыми» навыками, т.е. навыками, на которых строится все дальнейшее обучение, а зна­чит, ребенок, не освоивший эти навыки вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе и не только по предмету «русский язык». От того, насколько ребенок овладел чтением и письмом, за­висит успешность его дальнейшего обучения в шко­ле, так как именно нарушения чтения и письма обычно становятся причинами неуспеваемости млад­ших школьников.

Успешное овладение чтением и письмом невоз­можно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анали­зом, развития ряда неречевых функций (зритель­ного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, а также определен­ного уровня общего развития ребенка.

Рекомендации для формирования грамотности

• Научите ребенка внутренне представлять сло­ва, начиная с маленьких и простых.

• Мысленно закрасьте слово своим любимым цветом.

• Мысленно расположите слово на знакомом для вас фоне.

• Мысленно уменьшайте или увеличивайте раз­мер букв.

• Нарисуйте в воздухе рукой слово в зеркаль­ном отражении.

Заключительный этап

- рекомендации родителям: — Помогите вашим детям стать грамотными людьми.

, по­старайтесь систематически заниматься с ре­бенком до приобретения у него навыков ор­фографического чтения и легкой «визуали­зации» слов.

— Следите за своей повседневной речью. Ста­райтесь говорить правильно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!