СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «Ясли-сад № 10 АГД»

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум для педагогов на тему: «По ступенькам финансовой грамотности»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Разработала:  

                                         воспитатель: Л. Ю. Судник

 

 

2022 год

Цель семинара-практикума: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях МБДОУ.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор педагогов посредством игровых заданий экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов МБДОУ.

Оборудование: карточки с заданием, картинки к сказкам, картинки с изображением пословиц (поговорок), листочки бумаги с ручкой, волшебная коробочка (сундучок), бутылочки из-под йогурта, косметические средства по уходу за собой, набор фруктов из игры «Магазин».

Аудитория слушателей: воспитатели МБДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наше метод. объединение будет посвящено финансовой грамотности. И начнем мы его с консультации на тему «Знакомство детей с основами экономики через сказку», с которой нас познакомит Кравченко Елена Викторовна.

Воспитатель: - Ну, что же, с консультацией мы ознакомились, а теперь настало время Вам рассказать немного о финансовой грамотности. Итак, начнем.

   Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?

Финансово грамотный человек:

1. планирует свои доходы и расходы

2. имеет сбережения

3. тратит меньше, чем зарабатывает

4. умеет выбирать финансовые услуги

5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг

    Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?

- умение ценить деньги

- умение считать деньги

- умение зарабатывать и создавать источники доходов

- умение экономить и сберегать

- умение тратить и жить по средствам

- умение возвращать долг

- умение делиться

    Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы: что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

Воспитатель: - Ну, а сейчас, я предлагаю вам принять участие в педагогическом семинаре-практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

         Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

         Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

         Какое животное всегда при деньгах (свинья)

         Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

         Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

         Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

         И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

         Назовите, пожалуйста, профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

         С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Воспитатель: - Молодцы, уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу. Неспроста мы начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где я познакомлю вас с заданиями, позволяющими расширить понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Задание №1

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, будем работать по столам. На столах у вас находятся задания под номерами. Откройте задание под №1. Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол: если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

а) у него сложится об этой теме собственное мнение и обычно, очень трудно перестроить ребенка к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2 стол: так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

1 стол: если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно, то …

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.

 

2 стол: объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

а) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Воспитатель: - Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

Задание №2

Воспитатель: - Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д. Перед каждой командой находятся картинки с изображением той или иной сказки, которая будет ответом на мои вопросы. Будьте внимательны.

Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а каждая команда должна дать соответствующий ответ на мой вопрос и подобрать соответствующую картинку с одной из сказок.

1 команда:

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

2 команда:

1.  В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)

2. Герои, какой сказки благодаря рациональному распределению труда, имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

3. В какой сказке муха нашла денежку и купила потом самовар? («Муха-цокотуха»)            

Воспитатель: - Отсюда можно сделать вывод, что, знакомя детей с художественной литературой мы, таким образом, знакомим детей с финансовой грамотностью.

Задание №3

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию, оно будет общим. Скажите мне, пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (Игра). Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, банк, театр - покупка билетов, парикмахерская)

Воспитатель: - Молодцы, двигаемся дальше.

Задание №4

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его надо продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

   - Вы, конечно, догадались, о чем идет речь (реклама).

Воспитатель: - Правильно. Задача каждой команды перечислить на листочках бумаги виды рекламы, которые вы знаете?» (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю продолжить данное задание и попробовать себя в роли рекламного агента. От каждой команды нужно будет выделить по 1 человеку. Задача каждого из них прорекламировать следующие продукты:

1 команда: йогурты и фрукты,

2 команда: косметические средства по уходу за собой

Задание №5

Воспитатель: - Следующее задание – это рассматривание ситуаций. Я предлагаю рассмотреть ситуации, которые находятся в волшебной коробочке (волшебном сундучке)

1 команда - Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

2 команда - Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители? 

Воспитатель: - Ну и наконец, последнее задание «Угадай пословицу или поговорку». Каждой команде необходимо глядя на картинку, угадать к какой пословице или поговорке, она относится:

1 команда: «Деньги любят счет», «денег куры не клюют»,

2 команда: «Деньги лопатой гребут», «копейка рубль бережет»

Воспитатель: - Коллеги, большое спасибо за активное участие в нашем семинаре-практикуме посмотрите, что получилось. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС. И еще я хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить и ни в коем случае не следует забывать, что сегодняшние дети – это наше будущее.

Воспитатель: - Надеюсь, сам семинар был для вас познавательным и интересным. Всего всем хорошего и до новых встреч, уважаемые педагоги!

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"»

МБДОУ «Ясли-сад № 10 АГД»













Семинар-практикум для педагогов на тему: «По ступенькам финансовой грамотности»













Разработала:

воспитатель: Л. Ю. Судник





2022 год

Цель семинара-практикума: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях МБДОУ.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор педагогов посредством игровых заданий экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов МБДОУ.

Оборудование: карточки с заданием, картинки к сказкам, картинки с изображением пословиц (поговорок), листочки бумаги с ручкой, волшебная коробочка (сундучок), бутылочки из-под йогурта, косметические средства по уходу за собой, набор фруктов из игры «Магазин».

Аудитория слушателей: воспитатели МБДОУ.



























Воспитатель: - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наше метод. объединение будет посвящено финансовой грамотности. И начнем мы его с консультации на тему «Знакомство детей с основами экономики через сказку», с которой нас познакомит Кравченко Елена Викторовна.

Воспитатель: - Ну, что же, с консультацией мы ознакомились, а теперь настало время Вам рассказать немного о финансовой грамотности. Итак, начнем.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?

Финансово грамотный человек:

1. планирует свои доходы и расходы

2. имеет сбережения

3. тратит меньше, чем зарабатывает

4. умеет выбирать финансовые услуги

5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг

Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?

- умение ценить деньги

- умение считать деньги

- умение зарабатывать и создавать источники доходов

- умение экономить и сберегать

- умение тратить и жить по средствам

- умение возвращать долг

- умение делиться

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы: что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

Воспитатель: - Ну, а сейчас, я предлагаю вам принять участие в педагогическом семинаре-практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

         Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

         Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

         Какое животное всегда при деньгах (свинья)

         Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

         Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

         Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

         И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

         Назовите, пожалуйста, профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

         С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Воспитатель: - Молодцы, уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу. Неспроста мы начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где я познакомлю вас с заданиями, позволяющими расширить понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Задание №1

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, будем работать по столам. На столах у вас находятся задания под номерами. Откройте задание под №1. Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол: если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

а) у него сложится об этой теме собственное мнение и обычно, очень трудно перестроить ребенка к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2 стол: так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

1 стол: если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно, то …

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.

 

2 стол: объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

аДети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Воспитатель: - Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

Задание №2

Воспитатель: - Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д. Перед каждой командой находятся картинки с изображением той или иной сказки, которая будет ответом на мои вопросы. Будьте внимательны.

Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а каждая команда должна дать соответствующий ответ на мой вопрос и подобрать соответствующую картинку с одной из сказок.

1 команда:

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

2 команда:

1. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)

2. Герои, какой сказки благодаря рациональному распределению труда, имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

3. В какой сказке муха нашла денежку и купила потом самовар? («Муха-цокотуха»)

Воспитатель: - Отсюда можно сделать вывод, что, знакомя детей с художественной литературой мы, таким образом, знакомим детей с финансовой грамотностью.

Задание №3

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию, оно будет общим. Скажите мне, пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (Игра). Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, банк, театр - покупка билетов, парикмахерская)

Воспитатель: - Молодцы, двигаемся дальше.

Задание №4

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его надо продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

- Вы, конечно, догадались, о чем идет речь (реклама).

Воспитатель: - Правильно. Задача каждой команды перечислить на листочках бумаги виды рекламы, которые вы знаете?» (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю продолжить данное задание и попробовать себя в роли рекламного агента. От каждой команды нужно будет выделить по 1 человеку. Задача каждого из них прорекламировать следующие продукты:

1 команда: йогурты и фрукты,

2 команда: косметические средства по уходу за собой

Задание №5

Воспитатель: - Следующее задание – это рассматривание ситуаций. Я предлагаю рассмотреть ситуации, которые находятся в волшебной коробочке (волшебном сундучке)

1 команда - Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

2 команда - Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители? 

Воспитатель: - Ну и наконец, последнее задание «Угадай пословицу или поговорку». Каждой команде необходимо глядя на картинку, угадать к какой пословице или поговорке, она относится:

1 команда: «Деньги любят счет», «денег куры не клюют»,

2 команда: «Деньги лопатой гребут», «копейка рубль бережет»

Воспитатель: - Коллеги, большое спасибо за активное участие в нашем семинаре-практикуме посмотрите, что получилось. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС. И еще я хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить и ни в коем случае не следует забывать, что сегодняшние дети – это наше будущее.

Воспитатель: - Надеюсь, сам семинар был для вас познавательным и интересным. Всего всем хорошего и до новых встреч, уважаемые педагоги!




Скачать

© 2023 313 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!