ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ...
Что же ребёнок должен знать о понятии "семья", и какова роль семьи в воспитании ребёнка?
Семья- это дом,где всегда тепло,место , где живут любимые и любящие его люди.
Семья-это всё самое первое в его маленькой жизни: общение,досуг,ценности,опыт.
Именно в семье ребёнок приобретает важные сведения о мире и отношениях.Основываясь на принятой в семье модели поведения ,выстривает собственную ,начинает оценивать роль каждого человекка в жизни общества.
Поэтому каждый новый день вашего малыша должен быть полон окрытий,запомниться яркими событиями и интересными беседами. Поддерживайте связь младшего поколения со старшим : пусть читают вслух любимые сказки ,вместе смотрят фотографии и гуляют .Чаще устраивайте семейные праздники и тёплые встречи в уютной обстановке. Сделайте так,чтобы в вашем доме любовь ,доверие и уважение превращались из высокопарных слов в настоящие чувства...
КАК ВАЖНО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ
Не стоит требовать от ребёнка послушания и определённых стандартов поведения без объяснений . Используйте просьбы и поручения ,а не приказы и ультиматумы.
Будьте аккуратны со словами "можно" и "нельзя". Заведённый однажды порядок должен соблюдаться без изменений и отступлений .Методы воспитания не должны иметь расхождения у каждого из членов семьи. Иначе у ребёнка выработается неоднозначное представление о морально-этческих нормах. Он будет искать поблажек и уходить от ответственности за принятые решения и совершённые поступки . Потому не говорите однозначное "нет", если не уверены в собственной выдержке.
Чтобы более доступно рассказать ребёнку о чувстве долга и ответственности ,придумайте сказку , в которой главным героем будет он сам.
Развитию у ребёнка чуткости будут способствовать уход за домашними животными и помощь старшему поколению семьи-бабушкам и дедушкам.
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!
Здоровый образ жизни - это особое умение грамотно сочетать правильное питание, личную гигиену ,физические нагрузки и отдых. Чтобы помочь вашему малышу быть бодрым, крепким и весёлым ,составьте для него распорядок дня,которому так же следуйте сами.
Утро хорошо начинать с зарядки. Пусть это станет общей игрой: двигайтесь под музыку,приседайте ,наклоняйтесь ,прыгайте! Постепенно приучайте ребёнка к спорту, находя полезные сезонные занятия :зимой -лыжи и коньки ,летом -плавание ,ролики ,бег.
В вопросах питания придерживайтесь принципов сбалансированности и соблюдения рациона. Самую калорийную пищу ребёнок должен получать на обед: супы ,мясные или рыбные блюда с гарниром . Завтрак и ужин,наоборот,не должны быть перегружены и могут включать молочные продукты,овощи,фрукты,каши и запеканки. Не забывайте про напитки: воду, морсы, соки и компоты. А чтобы ребенок ел с аппетитом, добавляйте в привычную трапезу яркие штрихи: цветную посуду, красивые салфетки.
Пешие прогулки на свежем воздухе и походы помогут ребенку стать более выносливым. Не забудьте уделить особое внимание тому, как одет ваш малыш. Вибирайте натуральые материалы и старайтесь не укутывать, а грамотно утеплять: учитывайте, что дети более подвижны, а значит, тратят больше энергии.
Для восстановления сил и отдыха каждому ребенку необходим здоровый крепкий сон.
ВМЕСТЕ ТРУДИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!
Труд не должен восприниматься ребенком как повинность или наказание. Труд также не должен быть противопоставлен игре и развлечениям. Очень важно грамотно раскрывать детям понятия " ответственность" и " самостоятельность".
Для начала определите круг обязанностей, которые вполне может выполнять сам, без посторонней помощи, не тратя много сил и времени. Сюда могут входить и элементарное самообслуживание, и помощь по хозяйству.
Пусть все , что ребенок сделает, помогает ему почувствовать себя полезным, дает повод для оправданной гордости. Тогда каждая убранная со стола тарелка или собранное с дерева яблоко станут вкладом в общее дело.
Чтобы приучить ребенка к труду, используйте общие семейные занятия: подготовку к встрече гостей, уборку территории на дачном участке или рукоделие по интересам.
В качестве поощрения инициативы ребенка введите специальные призы ( нарисованные медали, угощения), но не развивайте у ребенка стремление работать только за вознаграждение.
ЧИТАЕМ, ГОВОРИМ, ФАНТАЗИРУЕМ...
Едва научившись говорить, ребенок начинает задавать вопросы, интересуется всем вокруг. На его "что" , " зачем", и "почему" порой не просто найти ответ. Помочь в этом может лучший друг и проводник в мир знаний и фантазий - книга.
Создайте особый вечерний ритуал- совместное чтение. Пусть ребенок сам выбирает , о чем он хочет послушать, и пересказывает хорошо известные ему истории и сказки.
Тренеруте память малыша, разучивая песенки, скороговорки, загадки, потешки- по дороге из дома в детский сад или во время прогулок.
Обменивайтесь событиями, произошедшими за день. Не прерывайте ребенка, слушайте внимательно, задавайте уточняющие вопросы. Интерес со стороны взрослых развивает у ребенка навыки рассказчика, рождает желание усложнять конструкции предложений, дополняя повествование деталями.
Если ребенок научится ясно, четко и распостраненно формулировать свои мысли, он будет завоевывать не только сверстников, но и воспитателей и педагогов.
ЭТИКЕТ С МАЛЫХ ЛЕТ
Современным детям возможность попасть на бал или званый ужин представляется не так часто. Однако правила повседневного поведения в обществе не должны быть для ребенка чем-то сказочным и неведомым.
Этикет и хорошие манеры всегда остаются актуальными, независимо от моды на разные методики воспитания.
Вот несколько простых ключей к вежливости и такту:
- всегда здороваться,прощаться,благодарить и извиняться (даже за мелочи или если не уверен-это необходимо);
- не перебивать других в разговоре ,не кичиться знаниями и не использовать слова,значение которых неизвестно;
- находясь за столом ,не говорить с набитым ртом,не спешить выйти по своим делам,не вести себя слишком шумно;
- следить за своим внешним видом,быть опрятным и причёсанным;
- уступать место в общественном транспорте ( не только пожилым людям,но и всем,кто в этом нуждается).
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Первое,о чём обычно забывают родители при общении с детьми и их воспитании - ставить себя на место своего малыша. Важно помнить ,как вы вели себя в аналогичном возрасте ,что вам нравилось , с чем не соглашались, почему не слушались. Сохраняя авторитет, пытайтесь стать ближе.
Ребёнок нуждается в вашей любви ,но не в чрезмерной опеке.Ребёнок должен чувствоватьвашу поддержку в любых начинаниях,будь то спортивная секция или желание поменять цвет комнаты. Но не спешите потакать вашему чаду в малейших капризах,чтобы не вырастить маленького "нехочуху".
Чаще говорите с ребёнком ,просите его объяснить тот или иной его поступок . Не давите,но личным примером показывайте возможность поведенческого выбора.
Постарайтесь увидеть в вашем ребёнке индивидуальность- необязательно отличника и лидера,но творческую единицу или прекрасного собседника ,друга и чтеца и т.д.
Не ждите,что ребёнок воплотит ваши мечты,у него появятся собственные!
Будьте деликатнее и относитесь к детским переживаниям и радостям,как к своим собственным: потеря любимой игрушки- событие, не меньшее по масштабу ,чем неудача на работе.