Аналитическая справка по направлениям работы Мухамадеевой Ю.С.,
методиста МКУ «отдел образования» Мамадышского муниципального района
Итоги работы учителей предметов ЕМЦ.
1.Анализ кадрового состава. В образовательных учреждениях района в 2014-2015 учебном году работали 169 учителей естественно-математического цикла, которые объединены в пять методических групп: учителей математики, физики, географии, химии, биологии. Из всех учителей естественно-математического цикла работающих в образовательных учреждениях района 46- учителей являются учителями высшей, 86- первой, - 13 учителей аттестованы как соответствует занимаемой должности. 25 учителей не имеют квалификационные категории. Из них 15- молодые учителя, а остальные пенсионеры или не имеют соответствующего профильного образования.
Предмет | Всего | Высшая кВ категория | Первая ув категория | СЗД | Нет категории | Не имеют профильного образования |
Химия | 15 | 5 | 9 | 1 | 1 | 2 |
Биология | 37 | 12 | 18 | 1 | 6 | 1 |
Математика | 66 | 17 | 37 | 5 | 7 | 2 |
Физика | 29 | 6 | 14 | 3 | 6 | 3 |
География | 22 | 6 | 8 | 3 | 5 | 1 |
| 169 | 46 | 86 | 13 | 25 | 9 |
| | 27,2% | 50,88% | 7,6% | 14,7% | 5,3% |
2.Повышение профессионального мастерства педагогов.
Работа РМО учителей предметов ЕМЦ в 2014-2015 учебном году была направлена на формирование профессиональной компетентности учителя, способствующее развитию качества образования, готовности перехода на ФГОС основного общего образования.
При организации работы в этом направлении методическая деятельность была ориентирована на повышение профессионального уровня учителей, с целью улучшения качества подготовки учащихся образовательных учреждений.
Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога происходит через курсы повышения квалификации. В этом году курсы повышения квалификации повысили 37% учителей предметов ЕМЦ. В основном это курсы по ФГОС основного общего образования. Эффективность курсовой подготовки видится в понимании современного подхода к обучению, связанным с переходом на новый государственный стандарт основного общего образования, применении новых технологий обучения, основанных на системно -деятельностном подходе к обучению. В результате работы учителя знают и понимают основные идеи ФГОС, особенности обучения в контексте ФГОС; понимают методологию проектирования программы развития УУД; необходимость новых подходов к обучению с использованием системно - деятельностного подхода к обучению. В этом году у нас 3 школы: СОШ №1, СОШ №4, и Лицей №2 – работали в режиме эксперимента по внедрению новых ФГОС основного общего образования. Творческие группы учителей этих школ тесно сотрудничали. В течение года многие учителя района побывали на уроках учителей этих школ. На заседаниях РМО обговаривались типичные моменты для системно - деятельностного подхода, разрабатывались примерные технологические карты, рабочие программы рассматривались этапы урока, методы и приемы организации деятельности школьников. В целях обеспечения современного качества образования, комплексного подхода к созданию условий для осмысления нового понимания образовательных стандартов, подходов к их оцениванию, проектированию, реализации основной образовательной программы, функционирования образовательного процесса на основе системно деятельностного подхода, текущем учебном году для учителей предметов ЕМЦ были организованы и проведены районные семинары:
-для учителей биологии, химии и географии на базе МБОУ “Красногорская СОШ”- по теме: «Повышение качества образования по предметам ЕМЦ на основе современных технологий на этапе внедрения требований ФГОС ООО»; - семинары учителей математики на базе МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш” на тему: «Организация обучения высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей» и «Преподавание учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»;
-на базе МБОУ 2СОШ №1» «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике с учётом требований ФГОС ООО»;
-для учителей физики на базе МБОУ “Олуязский лицей “на тему: «Профессионализм учителя на этапе внедрения требований ФГОС ООО». В ходе семинаров учителя базовых школ дали открытые уроки, применяя новые технологии обучения и сингапурские обучающие структуры. Также были рассмотрены проблемы математического и физического образования школьников района, изучен план мероприятий МО и Н РФ по реализации Концепции развития математического образования в РФ.
Большая роль в повышении профессионализма, учителя отводится ШМО. Деятельность методических объединений способствует тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске, был готов учиться новому. В анализах ШМО отражены направления деятельности учителей, новые подходы к преподаванию предмета. Почти в каждой школе отмечается применение компьютерных технологий в практике работы учителей. Отмечается большая роль ИКТ в практике подготовки к итоговой аттестации, обеспечении наглядности предмета, привлечении учащихся к самостоятельной деятельности. Особую роль в работе ШМО определили вопросы подготовки к итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе, мониторинг освоения программ старшей ступени обучения в 10 классе, ЕГЭ.
В каждой школе спланирована работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, особое внимание уделено работе с группой «Риск». В рамках заседаний РМО проведены семинары-практикумы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. В этом году активизировалась работа по ведению мониторинга в 10-11 классах, в школах внедряется электронный мониторинг, в ведутся индивидуальные маршрутные листы. Все это экономит время учителя, с другой стороны, всегда под рукой находятся данные по каждому ученику и на этапе подготовки к уроку или дополнительному заданию можно посмотреть и спланировать индивидуальную работу. Остается проблемой в работе ШМО организация работы со способными детьми. Анализ работ ШМО показывает также недостаточную роль самостоятельной деятельности учащихся, на недостаточном уровне проектно-исследовательский метод обучения, личностно-ориентированное обучение.
Новая аттестация педагогов требует владения многими компетентностями в разных областях педагогической деятельности: это и в области постановки целей и задач, в области мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности, в области разработки программ, в области организации учебной деятельности. Это как раз и должно служить отправной точкой работы ШМО. По прежнему, этому уделяется недостаточное внимание, и при заполнении листа самооценки и экспертного листа при аттестации наблюдается необъективность в оценивании, так как некоторые позиции просто не просматриваются у учителя.
В работе РМО учителей предметов ЕМЦ выделялись следующие направления деятельности:
• работа с учителями, нуждающимися в повышении общего научно-методического уровня;
• работа с учителями по углубленному изучению вопросов психологии, методики, дидактики, которая рассчитана на малоопытных учителей;
• работа с учителями высокой квалификации, которая включает вопросы, связанные с организацией методической работы в школе.
Основными формами работы районного методического объединения при этом являлись: проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, диспутов, дискуссий, «деловых игр», ролевых игр, различных типов уроков, обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки, обсуждение отдельных открытых уроков, мероприятий или их цикла, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, обсуждение результатов предметных олимпиад учащихся, подготовка учащихся к ЕГЭ, консультирование учителей по вопросам ЕГЭ. Кроме методических объединений, работали творческие группы учителей, нацеленные на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования. Например, работа творческих группы, как «Преподавание математики в профильных классах», «Использование современных технологий на уроках естественно-математического цикла», «Апробация новых УМК», «ЕГЭ для высокобалльников» была нацелена на решение существующих проблем в этих областях. На базе МБОУ «СОШ № 4» и МБОУ «Шадчинская СОШ» организована работа экспериментальных площадок по апробации учебника Муравин Г.К., Муравина О.В. «Алгебра и начала анализа» 10-11кл. (базовый уровень) издательства «Дрофа» г. Москвы.
В текущем учебном году для учителей предметов ЕМЦ были организованы и проведены 7 районных семинаров:
-для учителей биологии, химии и географии на базе МБОУ “Красногорская СОШ”- по теме: «Повышение качества образования по предметам ЕМЦ на основе современных технологий на этапе внедрения требований ФГОС ООО»; - семинары учителей математики на базе МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш” на тему: «Организация обучения высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей» и «Преподавание учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»;
-на базе МБОУ 2СОШ №1» «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике с учётом требований ФГОС ООО»;
-для учителей физики на базе МБОУ “Олуязский лицей “на тему: «Профессионализм учителя на этапе внедрения требований ФГОС ООО».
Для учителей математики и биологии были организованы обучающие практические семинары с приглашением экспертов предметов ЕГЭ и специалистов ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования».
«В ходе семинаров учителя математики базовых школ дали открытые уроки, применяя новые технологии обучения и сингапурские обучающие структуры. Были рассмотрены проблемы математического образования школьников района, изучен план мероприятий МО и Н РФ по реализации Концепции развития математического образования в РФ.
На основе плана МКУ «ОО» поведены три заседания районного методического объедения учителей. Ноябрьское заседание РМО учителей был проведен под темой: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике». На заседаниях РМО проведенных в январе и марте, обсуждались основные вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, анализ репетиционных экзаменов, рассматривались требования к современному уроку.
Совершенствование преподавания предметов невозможно без системного мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся. Мониторинг знаний учащихся влияет на уровень обученности учащихся, если он представляет собой разработанную систему и служит базой для корректировки учебных навыков. В районную систему сбора информации об уровне освоения учебного материала включены: проведение входных контрольных работ по математике в 5-11 классах. Мониторинг качества обучения за первое полугодие, разработка и проведение контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся 2-11 классов по итогам учебного года, мониторинг качества обучения за учебный год.
В рамках реализации мер, направленных на мотивацию интереса школьников к предмету «Математика» плана «Года математики», в ноябре 2014 года учителями физики и математики в школах района была организована и проведена и неделя «Точных наук». Главной целью данного мероприятия было развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех. Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, КВН, викторины, интеллектуальные марафоны с применением ИКТ. Во многих школах предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы.
Конкурсное движение учителей и учащихся
Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. В соответствии планом работы МКУ «ОО» Мамадышского муниципального района и в целях повышения качества образования, создания условий в ОУ района для развития творческого потенциала учащихся, создания благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математика и в рамках муниципального проекта «Одаренные дети» была проведена командная олимпиада по математике «Домино» для учащихся 5,6 классов
Олимпиада проводился в двух турах. Первый тур – зональный проведен 14 марта 2015 по зонам. Из каждой школы на зональном туре участвовали 1 или 2 команды из четырех учащихся. За проведение и подведение итогов олимпиады в базовых школах были ответственны учителя математики и руководители базовых школ.
25 марта 2015 на базе МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш» был проведен финальный тур районной командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов. Для участия на районном туре олимпиады были приглашены 11 из 46 команд, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам зонального тура.
Победителем командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, стала команда «Ромбики» МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш», в составе Шамсутдиновой Диляры, Ганиевой Регины, Хайруллиной Алсу, Раимжановой Сайкал. Руководитель - Галочкина Г.М., учитель математики. Призерами командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, стали команды:
-«Плюсики» - МБОУ «СОШ №4» г. Мамадыш, (Хамитова Алсу, Якимов Павел, Дарземанов Альмир, Гатин Рамис, руководитель Сомова Е.А., учитель математики)
-«Про100» - МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш,(Миннеханов Булат, Гилаев Салават, Шарифуллин Эльгард, Скачков Дмитрий, руководитель Клингова Е.Г., учитель математики )
-«Всезнайки» - МБОУ» Олуязский лицей» (Хабибрахманова Айгуль, Хайруллин Линар, Хисматова Дина, Хузина Алсина, руководители Клемина Р.Г., Хасанова А.Т)
-«Положительные герои» - МБОУ «Красногорская СОШ» (Закирьянова Алина, Гатауллин Нияз, Филлипушкова Юлия, Абдрахзманов Рафаэль, руководители Ситдиков А.Н.. Шарифуллина Г.З)
лауреатами командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, команды: стали команды:
-«Дважды два», МБОУ «Верхнесуньская СОШ», руководитель Мугтасимов А.М.
-«Квадрат», МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» Кошкина Е.П.
-«Тайфун», МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш», руководители- Гизатуллина З.А., СеменоваА.А.
-«Круг», МБОУ «Олуязский лицей», руководители - Клемина Р.Г., Хасанова А.Т,
-«Радуга», МБОУ «Шадчинская СОШ», руководитель - Ямалиев М.В,
-«Звезда», МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», руководитель - Сайфутдинов Р.Х.
Подготовка к муниципальному и региональному туру Всероссийской олимпиады учащихся 6-11 классов велась и в рамках районного проекта «Одаренные Дети». С сентября 2013 г в Мамадышском муниципальном районе, по инициативе главы района А.П. Иванова, начато внедрение муниципального проекта «Одаренные дети». В 2014-2015 работа этого проекта была продолжена. В рамках этого проекта были составлены и подписаны соглашения с НИСПТР г. Набережные Челны и филиалом КФУ ЕИ г. Елабуга о взаимодействии в реализации направлениях Положения. Сформированы группы по предметам (по математике 4 группы: 5-6, 7-9. 10-11 классы), и определены руководители групп из состава лучших учителей района. С конца сентября на базе городских школ горда в течение учебного года по субботам проводились занятия для одаренных детей, где они имели возможность заниматься подготовкой к муниципальным и региональным этапам предметных олимпиад, проводить научные исследования, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Занятия вели преподаватели ВУЗов и учителя района.
На достаточно высоком уровне была организована работа учителей математики по привлечению учащихся к участию во Всероссийские интернет - олимпиады по математике как: Молодежный математический чемпионат (г. Пермь), математическая игра-конкурс «Кенгуру», открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников, всероссийский марафон «Веселая математика», интернет-олимпиада по математике «Меташкола». Так же, в течение учебного года учащиеся принимали активное участие и становились призерами и победителями различных заочных олимпиад как: «Ребус», «Инфоурок», межрегиональная заочная олимпиада для школьников по математике «Авангард», Всероссийская олимпиада по математике «Олимпус», IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний», и мн. др. Помимо заочных конкурсов, учащиеся района выступали со своими исследованиями в области математики на II Республиканской научно- практической конференции имени академика К.А.Валиева, на региональной научно - практической конференции «Наше наследие», в научно – практической конференции «От школьных знаний – к научному поиску» г. Елабуге, на Поволжской юношеской научно- исследовательской конференции «Я - исследователь», в XII Межрегиональных юношеских научно-исследовательских чтениях имени Каюма Насыйри, в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2015» г. Казани, во III Открытом фестивале творческих идей для одаренных учащихся «Прикоснись к науке», во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и др.
25-26 октября 2014 года в г. Казани прошел четвертый Республиканский турнир юных биологов. В Турнире принимали участие 18 команд из Казани и районов Республики Татарстан. Из Мамадышского района участвовала команда «Нократ» МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш». Команда из 5 школьников стала призером в лиге сеньоры. Участники Клинова Екатерина 11кл, Чернышева Анастасия11кл, Мухамадеева Диляра 10 кл, Исмагилова Алия10 кл, Абросенков Дима 10кл. Руководитель Зиннатова А.Г. учитель биологии «МБОУ СОШ №1»
Одной из наиболее эффективных форм методической поддержки повышения квалификации, формирующей лидерскую позицию педагога, свидетельствующей о его конкурентном преимуществе, являются профессиональные конкурсы. С целью поддержки и поощрения педагогических кадров в течение учебного года были организованы различные конкурсы для учителей. В соответствии с планом работы МО И Н РТ и МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района и в целях формирования общественного мнения о системе образования района, создания, выявления талантливых педагогов и повышения престижа учительской профессии, совершенствования системы оценки, стимулирования труда педагогов и распространения педагогического опыта лучших учителей района с декабря 2014 по 10.02.2015 был проведен заочный тур муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года 2015» . На заочном туре конкурса приняли участие 96 (23 –математика, 7 русский язык, 10- татарский язык, 12 -0 естественно-географический, 5 обществоведческий цикл, 11 английский язык, 21 – начальные классы, 6 спортивно-эстетический) учителей из 31 образовательных учреждений района.
Согласно решению жюри по итогам заочного тура были признаны победителями по номинациям
| Номинация | ФИО учителя | ОУ |
1 | Лучший учитель физики -2015 | Клемина Рамия Галеевна | МБОУ «Олуязский лицей» |
2 | Лучший учитель математики -2015 | Мустафина Венера Раимовна | МБОУ «Красногорская СОШ» |
3 | Лучший учитель химии-2015 | Гилаева Лилия Мударисовна | МБОУ «СОШ №1» |
4 | Английский язык и обществоведение | Каримуллина Эльвира Фаязовна | МБОУ «СОШ №4» |
5. | Начальные классы | Ганиева Афрузия Сулеймановна | МБОУ «Красногорская СОШ» |
6. | Филологический цикл | Хабибуллина Фирдауса Тимерхановна | МБОУ «Таканышская СОШ» |
7 | Спортивно-эстетический | Кадырова Ризида Шарифзяновна | МБОУ «Зверосовхозская СОШ» |
8. | Лучший молодой учитель | Захаров Владислав Александрович | МБОУ «СОШ №1» |
Все эти учителя стали участниками финального тура муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года». Победителем районного конкурса «Учитель года – 2015» стала Каримуллина Э.Ф., учитель английского языка МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш». Призером районного конкурса «Учитель года – 2015» стала Кадырова Р. Ш, учитель музыки МБОУ «Зверосовхозская СОШ»;
Победителями в номинациях стали;
-«Лучший химии 2015» -Гилаева Лилия Мударисовна, учителя химии МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш»;
-«Лучший учитель математики 2015» -Мустафина Венера Раимовна, учителя математики МБОУ «Красногорская СОШ»;
-«Лучший учитель физики» - Клемина Рамия Галиевна, учителя физики МБОУ «Олуязский лицей». Все эти учителя участвовали на зональном туре республиканского конкурса «Учитель года РТ -2015», который прошел в п. Б.Сабы в марте.
Гилаева Лилия Мударисовна, учитель химии МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш» прошла на республиканский тур конкурса и стала лауреатом среди учителей химии республики;
В январе 2015 года Попечительский Совет Лицея - интерната для одарённых детей им. академика П.А. Кирпичникова с углубленным химии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» и «Казанский национальный исследовательский технологический университет» объявили о проведении конкурса по поддержке учителей химии Республики Татарстан «Все грани химии». Конкурс был организован по поддержке учителей химии Республики Татарстан и был призван создать условия для выявления творческих разработок и проектов учителей (преподавателей) химии и более эффективного их использования в учебно- воспитательном процессе в образовательных учреждениях.
В конкурсе были номинации: - «Урок»; - «Научно-исследовательская и проектная деятельность учителя химии»; - «Эксперимент по химии».
Конкурс проводился в два этапа, с 15 января 2015 года по 5 мая 2015 года.
I этап – заочный с 15 января 2015 года по 15 марта 2015 года.
II этап - очный с 15 марта 2015 по 15 апреля 2015 года.
Публичное выступление участников в финале Конкурса оценивал Жюри из числа преподавателей ФГБОУ ВПО «КНИТУ». Итог конкурса подводился 28 апреля 2015 г. по 5 мая 2015г. на торжественном мероприятии, посвященном «Дню химии», в котором были определены победители и призеры, лауреаты. 11 учителей химии образовательных учреждений Мамадышского муниципального района отправили свои работы на данный конкурс. Из них:
Мухаметзянов З.С. – учитель химии МБОУ «Усалинская СОШ», стал обладателем Гран-при конкурса и получил премию 10 000 рублей;
Мубаракзянов И.Р. – учитель химии МБОУ «Верхнеошминская СОШ», занял 1 место и получил премию 5 000 рублей в номинации «Эксперимент по химии»;
Иванова З.Г. – учитель химии МБОУ «Таканышская СОШ» заняла 3 место.
Итоги ЕГЭ и ОГЭ предметов ЕМЦ
В целях создания системы подготовки к итоговой аттестации уже второй год учителями вводился в практику тематический учет знаний, пробелов в знаниях учащихся.
С целью выявления проблемных зон знаний учащихся 11-х классов и дальнейшего прогнозирования прохождения итоговой аттестации по математике, для предотвращения неуспешности на ЕГЭ, повышения эффективности подготовки к ЕГЭ с учащимися 11 классов проведено 5 диагностических работ по математике. Также для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений проведены диагностические работы по физике, химии, биологии. Результаты проанализированы, разработаны рекомендации по итогам выполненных работ и организованы разноуровневые консультационные занятия по устранению допущенных ошибок.
По итогам всех проведенных диагностических работ по математике можно сделать вывод о том, что улучшается, по сравнению с прошлыми годами, выполнения заданий практической направленности и незначительно, заданий с геометрическим содержанием. Однако, несмотря на работу по повышению качества математического образования, организованную в среднем звене: в старшем звене остаются пробелы в знаниях, связанные с умениями применять знания в измененной ситуации, неглубоком понимании базовых понятий в математике. Остается несформированность вычислительных умений, а также умений решения текстовых задач.
Из года в год , остаются проблемы:
- нет стабильности в выполнении работ учащимися группы «Риск»
-непонимание отдельными педагогами целей и задач проекта и механизмов их достижения (подмена системного и систематического изучения предмета тренировкой умений, изложенных в кодификаторе; работа не со всеми учащимися, а преимущественно с учащимися группы «РИСК»);
- недостаточная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету, в 10 классе этот вопрос больше западает, в итоге результаты выполнения части С на ЕГЭ остаются низкими;
-несоответствие уровня профессиональной компетентности отдельных педагогов современным требованиям (низкий уровень развития аналитических навыков учителей не позволяет им грамотно проанализировать причины возникновения ошибок и наметить пути устранения недостатков).
В целях подготовки выпускников 9 и 11 классов образовательных организаций к государственной итоговой аттестации, совместно с ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» были организованы тренировочные тестирования по математике. Проведены тренировочные тестирования по математике (задания базового уровня) для выпускников 11 классов общеобразовательных организаций района, входящих в «группу риска».
Эксперты предметных комиссий Республики Татарстан: по математике (Маякова Е.Е) , по физике (Сомова Е.А.), по химии (Гилаева Л.М.) провели консультационные занятия для заинтересованных учащихся 11 классов по решению заданий ЕГЭ профильного уровня
Результаты ОГЭ 9 классов от 27 мая. Математика
| | | Оценки | ср оценка | ср балл |
ОУ | кол уч-ся | вып | 2 | 3 | 4 | 5 | ср оценка | ср балл |
Никифоровская ООШ. | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 4,6 | 24 |
Верхнеякинская ООШ | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 4,3 | 21,3 |
Нижнеякинская СОШ | 1 | 1 | | | 1 | | 4 | 19 |
Кем. – Кульская СОШ | 5 | 5 | | 2 | 1 | 2 | 4 | 18,6 |
Лицей №2 | 75 | 75 | 7 | 20 | 37 | 11 | 3,69 | 17,84 |
Шемяковская ООШ | 3 | 3 | | 1 | 2 | | 3,66 | 17,33 |
Верхнесуньская СОШ | 12 | 12 | 1 | 2 | 7 | 2 | 3,83 | 17,16 |
Малокирменская ООШ | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | | 3,66 | 17 |
Тавельская СОШ | 13 | 13 | 0 | 5 | 8 | | 3,62 | 16,62 |
Шадчинская СОШ | 11 | 10 | 0 | 4 | 6 | | 3,6 | 16,5 |
Красногорская СОШ | 33 | 33 | 0 | 16 | 13 | 2 | 3,54 | 15,67 |
Кляушская СОШ | 11 | 11 | 2 | 1 | 7 | 1 | 3,63 | 15,63 |
МСОШ № 3 | 53 | 52 | 4 | 24 | 20 | 4 | 3,46 | 15,61 |
Сокольская СОШ | 9 | 9 | 0 | 6 | 2 | 1 | 3,44 | 15,55 |
Нижошминская СОШ | 12 | 12 | 1 | 5 | 5 | 1 | 3,75 | 15,5 |
по району | 533 | 528 | 59 | 214 | 223 | 32 | 3,44 | 15,4 |
Ср.кирменская СОШ | 11 | 11 | 0 | 4 | 7 | 0 | 3,63 | 15,27 |
Зюринская СОШ | 15 | 15 | 0 | 7 | 8 | 0 | 3,53 | 15,25 |
Усалинская СОШ | 13 | 12 | 2 | 5 | 5 | | 3,25 | 15,16 |
Нижнесуньская СОШ | 13 | 13 | 2 | 5 | 5 | 1 | 3,38 | 15,13 |
Малосуньская СОШ | 7 | 7 | 0 | 2 | 5 | | 3,71 | 15 |
Олуязский лицей | 22 | 22 | 5 | 7 | 8 | 3 | 3,39 | 14,82 |
Дюсьметьевская СОШ | 16 | 16 | 3 | 7 | 5 | 1 | 3,25 | 14,43 |
Б.шешиинская СОШ | 7 | 7 | 1 | 4 | 2 | 0 | 3,1 | 14,28 |
МСОШ №1 | 26 | 26 | 4 | 10 | 11 | 1 | 3,35 | 14,23 |
МСОШ №4 | 52 | 52 | 9 | 20 | 22 | 1 | 3,28 | 14,2 |
Таканышская СОШ | 16 | 15 | 2 | 7 | 7 | | 3,31 | 14,18 |
Катмышская СОШ | 9 | 9 | 2 | 3 | 4 | | 3,22 | 13,77 |
Пр. Берсутская ООШ | 8 | 8 | 3 | 2 | 3 | | 3 | 13,75 |
Зверосовхозская СОШ | 25 | 25 | 2 | 17 | 6 | 0 | 3,1 | 13,72 |
МСОШ №1 | 21 | 21 | 2 | 11 | 8 | 0 | 3,28 | 13,33 |
Владимировская ООШ | 7 | 6 | 1 | 4 | 1 | | 3 | 12,6 |
Вер.ошминская СОШ | 6 | 6 | 1 | 4 | 1 | | 3 | 11,5 |
К. –Ерыксинская СОШ | 10 | 10 | 3 | 5 | 2 | | 2,9 | 10,3 |
Омарская СОШ | 3 | 3 | 1 | 2 | | | 2,6 | 10 |
Гришкинская ООШ | 2 | 2 | 1 | 1 | | | 2,5 | 7 |
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата в 7 баллов, даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике. В основной день проведения экзамена 59 (11%) учащихся из 533 выполнивших работу, не смогли выполнить это требование, хотя 27 из них набрали более 8 баллов. 32 (6%) ученика получили оценку «5», 223-«4» (41,8%»). Качество выполнения 48,8%, успеваемость 88,93%. Средняя оценка по району составила 3,44 и средний балл-15,4 до передачи учащихся получивших неудовлетворительные оценки. На пересдаче учащиеся получили оценки: «3» -16, «4»-224, «5» -1 учащиеся и средняя оценка по району стала 3,95.
Максимальное количество баллов 34-получил 1 участник из Лицея №2, 31 балл – получили 3ученика из лицея -2 1 из 1 - из Нижнесуньской СОШ.
Результаты экзаменов по выбору в 9 классах
ОУ | сдали | 2 | 3 | 4 | 5 | средний балл | средняя оценка | |
Физика | | | | | | | | | |
Лицей №2 | 7 | | 2 | 3 | 2 | 25,57 | 4 | | |
СОШ №4 | 1 | | 1 | | | 15 | 3 | | |
Зверосовхозская СОШ | 4 | | 3 | 1 | | 18,29 | 3,25 | | |
Зюринская СОШ | 1 | | 1 | | | 16 | 3 | | |
Красногорская СОШ | 8 | | 5 | 3 | | 16,5 | 3,38 | | |
Нижнеошминская СОШ | 9 | 1 | 4 | 4 | | 18 | 3,33 | | |
Олуязский лицей | 4 | | 1 | 3 | | 20 | 3,75 | | |
Тавельская СОШ | 1 | | | 1 | | 22 | 4 | | |
по району | 35 | 1 | 17 | 15 | 2 | 19,26 | 3,51 | кач 48,57 | усп 97,14 |
Биология | | | | | | | | | |
МСОШ №1 | 5 | | 1 | 4 | | 28 | 3,8 | | |
Лицей №2 | 5 | | 2 | 3 | | 27 | 3,8 | | |
СОШ № 3 | 8 | | 2 | 4 | 2 | 29 | 4 | | |
СОШ №4 | 1 | 1 | | | | 11 | 2 | | |
Зверосовхозская СОШ | 1 | | | 1 | | 26 | 4 | | |
Зюринская СОШ | 7 | | 5 | 2 | | 24,14 | 3,29 | | |
Красногорская СОШ | 4 | | 2 | 2 | | 24 | 3,5 | | |
Кляушская СОШ | 1 | | | 1 | | 32 | 4 | | |
К. – Ерыксинская СОШ | 4 | | 1 | 3 | | 27 | 3,75 | | |
Нижнеошминская СОШ | 1 | | | 1 | | 29 | 4 | | |
Усалинская СОШ | 6 | | 3 | 3 | | 23,67 | 3,5 | | |
Олуязский лицей | 1 | | | 1 | | 34 | 1 | | |
Владимировская ООШ | 1 | | | 1 | | 28 | 1 | | |
по району | 45 | 1 | 16 | 26 | 2 | 26,29 | 3,64 | кач 62,2% | усп 97,78 |
Химия | | | | | | | | | |
МСОШ №1 | 6 | | | 1 | 5 | 31,9 | 4,83 | | |
Лицей №2 | 4 | | | 1 | 3 | 29,25 | 4,75 | | |
СОШ № 3 | 1 | | | | 1 | 31 | 5 | | |
СОШ №4 | 1 | | | | 1 | 29 | 5 | | |
Зверосовхозская СОШ | 1 | | 1 | | | 11 | 3 | | |
К.-Ерыксинская СОШ | 3 | | 2 | 1 | | 17,6 | 3,33 | | |
Таканышская СОШ | 1 | | | 1 | | 25 | 4 | | |
Олуязский лицей | 7 | | 3 | 1 | 3 | 24,14 | 4 | | |
по району | 24 | | 6 | 5 | 13 | 26 | 4,29 | кач 75% | усп 100 % |
Основным показателем качества работы учителей сегодня являются результаты ЕГЭ. В этом учебном году сдача экзаменов прошли в других условиях, чем в другие года. По сравнению с предыдущими годами в этом году единый экзамен прошел более объективно.
| 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 год |
Предметы | Р-н | РТ | Р-н | РТ | Р-н | РТ | Р-н | РТ | Р-н | РТ |
Математика базовый | 51,97 | 50,3 | 56,83 | 48,2 | 64,9 | 56,1 | 46,33 | 48,4 | 3,75 | 4,04 |
Профильный | | | | | | | | | 47,44 | |
Физика | 56,4 | 52,9 | 50,75 | 48,1 | 50,4 | 59 | 42,85 | 47,7 | 51 | |
Биология | 57,7 | 56,9 | 59,9 | 56,9 | 62,64 | 65,8 | 59,65 | | 60,25 | |
Химия | 70,66 | 62,2 | 82,22 | 62,0 | 81,3 | 75 | 72,84 | 62,8 | 69 | |
География | 82 | 61,7 | 73 | 63 | 66,5 | 62 | 65,67 | 64,4 | нет | |
Результаты ЕГЭ базового уровня, по математике выполненного 1.06.2015 года
оу | | выполн | 2 | 3 | 4 | 5 | ср оценка | ср балл | |
МБОУ "Большешиинская СОШ" | Кляшева М.А. | 3 | | | 1 | 2 | 4,66 | 17,66 | |
МБОУ «Малосуньская СОШ» | Хузина Р.Г. | 6 | | 1 | 2 | 3 | 4,3 | 16,66 | |
МБОУ «Красногорская СОШ» | Мустафина В.Р, | 11 | | | 8 | 3 | 4,27 | 15,63 | |
МБОУ «Шадчинская СОШ» | Валиуллина Г.М. | 4 | | 2 | | 2 | 4 | 13,75 | Ниже РТ 4,03 |
Лицей №2 | Сайфутдинова Ф.Ф. | 20 | 0 | 6 | 10 | 4 | 3,9 | 13,8 |
МБОУ «СОШ №1» | Ризванова Л.Г. | 14 | 1 | 6 | 2 | 5 | 3,79 | 13,28 |
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» | Мугтасимов А.М. | 3 | | 2 | | 1 | 3,66 | 12,6 | Ниже ср районного показателя 3,75 |
МБОУ «СОШ №4» | Низамиева А.Р. | 23 | 0 | 10 | 11 | 2 | 3,65 | 12,26 |
СОШ №3 | Нугуманов Ф.В. | 21 | 3 | 8 | 6 | 4 | 3,52 | 11,86 |
МБОУ «Зверосовхозская СОШ» | Чебышева Т.М. | 2 | | 1 | 1 | | 3,5 | 14 |
МБОУ «Усалинская СОШ» | Сабирзянова Л.Я. | 2 | | 1 | 1 | | 3,5 | 11 |
МБОУ «Олуязский лицей» | Саматов И.Н. | 4 | | 2 | 2 | | 3,25 | 11 |
МБОУ «К.Ерыксинская СОШ» | Низамиев И.М. | 1 | | 1 | | | 3 | 11 |
МБОУ «Тавельская СОШ» | Муллахметова Р.Ф | 1 | | 1 | | | 3 | 11 |
МБОУ «Таканышская СОШ» | Камалутдитнова З.З. | 1 | | 1 | | | 3 | 9 |
МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» | Халиуллина И.М. | 2 | 1 | 1 | | | 2,5 | 6 |
ПО РАЙОНУ | | 118 | 5 | 43 | 44 | 26 | 3,76 | 13,05 | |
Из всех 118 выполнивших работу, 5 учащихся ( 4,2%) получили неудовлетворительную оценку, 43 учащихся (36%)получили оценку «3» и 70 учащихся (59%) получили 4 и 5. Средняя оценка по району составляет 3,76 баллов что ниже на 0,54 балла чем по РТ. в Дюсьметьевской, Таканышской, Тавельской , Куюк- Ерыксинской СОШ качество подготовки учащихся не превышает трех баллов.
Профильный экзамен по математике в районе сдали 243 выпускников из них 28 (11,52 %) (не смогли набрать необходимых 27 баллов для прохождения порога. Средний балл по району составил 47,44
ОУ | Учитель | Кол уч-ся | сдали | набрали первичные баллы, не прошли порог | не прошли порог | средний первичный балл | средний балл |
| 3 | 4 | 5 |
МБОУ "Омарская СОШ" | | 1 | 1 | | | | | 6 | 27 |
МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» | халиуллина И.М. | 7 | 5 | 1 | 1 | | 2 | 7 | 34,2 |
СОШ №3 | Нугуманов Ф.В. | 21 | 14 | | 1 | 3 | 4 | 7,85 | 37,92 |
МБОУ «Зверосовхозская СОШ» | Чебышева Т.М | 21 | 21 | 1 | 1 | 4 | 6 | 8,38 | 40,04 |
МБОУ «Олуязский лицей» | Саматов и.Н. | 18 | 15 | | 1 | 1 | 2 | 8,6 | 40,6 |
МБОУ «СОШ №4» | Галочкина Г.М., Низамиева А.Р. | | 27 | 1 | 1 | 3 | 5 | 8,77 | 42,9 |
МБОУ «Нижнесуньская СОШ» | Ситдикова Г.Х. | 1 | 1 | | | | | 9 | 45 |
МБОУ «Тавельская СОШ» | Муллахметова Р. | 8 | 7 | | | | | 9,28 | 45,42 |
МБОУ «К.Ерыксинская СОШ» | Низамиев и.Г. | 8 | 7 | | | 1 | 1 | 9,42 | 45,7 |
МБОУ «Нижнеякинская СОШ» | Каримова Э.Г. | 5 | 5 | | | | | 9,4 | 46,2 |
МБОУ «Ср.кирменская СОШ» | Давлиева Ф.Ф, | 5 | 5 | | | | | 9,4 | 46,6 |
МБОУ «Катмышская СОШ» | Загидуллина Г.С. | 3 | 3 | | | | | 9,6 | 46,66 |
МБОУ "Верхнеошминская СОШ" | Нугуманова Г.Х | 5 | 5 | | | | | 9,6 | 46,8 |
МБОУ «Усалинская СОШ» | Сабирзянова Л.Я. | 8 | 7 | | | | | 9,85 | 47 |
МБО У «Зюринская СОШ» | Низамиева Г.Ф. | 3 | 3 | | 1 | | 1 | 10 | 47,6 |
Сокольская СОШ | Хохлов Г | 1 | 1 | | | | | 10 | 50 |
МБОУ «Шадчинская СОШ» | Валиуллина Г.М. | 12 | 10 | | | | | 10,3 | 51 |
Лицей №2 | Сайффутдинова Ф.Ф. Маякова Е.Е. | | 47 | | 1 | 5 | 6 | 10,61 | 50,19 |
МБОУ «Н.ошминская СОШ» | Ахметзянова Э. Х. | 6 | 6 | | | | | 10,5 | 51,5 |
МБОУ «Малосуньская СОШ» | Хузина Р.Г. | 6 | 6 | | | 1 | 1 | 10,83 | 51,67 |
МБОУ «СОШ №1» | Ризванова Л.Г. | 36 | 27 | | | | | 11,29 | 53,22 |
МБОУ "Большешиинская СОШ" | Кляшева М.А. | 3 | 3 | | | | | 11,66 | 57,66 |
МБОУ «Таканышская СОШ» | Камалутдинова З.З. | 6 | 4 | | | | | 11,75 | 57,75 |
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» | Мугтасимов А.М. | 3 | 1 | | | | | 12 | 59 |
| | | | | | | | | |
МБОУ «Красногорская СОШ» | Мустафина В.Р. | 11 | 9 | | | | | 12,85 | 62,88 |
МБОУ Кляушская СОШ» | Сайфутдинова В.Н. | 3 | 3 | | | | | 13,33 | 64,3 |
| | 201 | 243 | 3 | 7 | 18 | 28 | 9,86 | 47,44 |
На этой таблице представлены:
- количество учащихся выполнившие в диапазоне с 6 до 7 заданий
+ и количество учащихся набравшие с выше 70, 80, 80 баллов
ОУ | Учитель | Кол уч-ся сдавших экзамн | не прошли порог | | набрали баллов | средний первичный балл | средний балл |
6 | 7 | 8 | 9 | св 70 б | св 80 | св 90 | | |
МБОУ "Омарская СОШ" | | 1 | | 1 | | | | | | | 6 | 27 |
МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» | Халиуллина И.М. | 5 | 2 | | | 1 | 1 | | | | 7 | 34,2 |
СОШ №3 | Нугуманов Ф.В. | 14 | 4 | 1 | 1 | 3 | 3 | | | | 7,85 | 37,92 |
МБОУ «Зверосовхозская СОШ» | Чебышева Т.М | 21 | 6 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | | | 8,38 | 40,04 |
МБОУ «Олуязский лицей» | Саматов и.Н. | 15 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | | | 8,6 | 40,6 |
МБОУ «СОШ №4» | Галочкина, Низамиева А.Р. | 27 | 5 | 1 | 2 | 3 | 6 | | | | 8,77 | 42,9 |
МБОУ «Нижнесуньская СОШ» | Ситдикова Г.Х. | 1 | | | | | 1 | | | | 9 | 45 |
МБОУ «Тавельская СОШ» | Муллахметова Р. | 7 | | 1 | 1 | 1 | | | | | 9,28 | 45,42 |
МБОУ «К.Ерыксинская СОШ» | Низамиев и.Г. | 7 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | | 9,42 | 45,7 |
МБОУ «Нижнеякинская СОШ» | Каримова Э.Г. | 5 | | 1 | | | | | | | 9,4 | 46,2 |
МБОУ «Ср.кирменская СОШ» | Давлиева Ф.Ф, | 5 | | | | 2 | | | | | 9,4 | 46,6 |
МБОУ «Катмышская СОШ» | Загидуллина Г.С. | 3 | | | 1 | 1 | | | | | 9,6 | 46,66 |
МБОУ "Верхнеошминская СОШ" | Нугуманова Г.Х | 5 | | | 1 | 2 | | | | | 9,6 | 46,8 |
МБОУ «Усалинская СОШ» | Сабирзянова Л.Я. | 7 | | 1 | 1 | 2 | | 1 | | | 9,85 | 47 |
МБО У «Зюринская СОШ» | Низамиева Г.Ф. | 3 | 1 | | | | | 1 | | | 10 | 47,6 |
Сокольская СОШ | Хохлов Г | 1 | | | | | | | | | 10 | 50 |
МБОУ «Шадчинская СОШ» | Валиуллина Г.М. | 10 | | 1 | | | 2 | | | | 10,3 | 51 |
Лицей №2 | Сайффутдинова Ф.Ф. , Маякова Е.Е. | 47 | 6 | 2 | 1 | 7 | 2 | 6 | | 1 | 10,61 | 50,19 |
МБОУ «Н.ошминская СОШ» | Ахметзянова Э. Х. | 6 | | 1 | | | | | | | 10,5 | 51,5 |
МБОУ «Малосуньская СОШ» | Хузина Р.Г. | 6 | 1 | | 1 | | | 2 | | | 10,83 | 51,67 |
МБОУ «СОШ №1» | Ризванова Л.Г. | 27 | | 4 | 3 | | 3 | 1 | 2 | | 11,29 | 53,22 |
МБОУ "Большешиинская СОШ" | Кляшева М.А. | 3 | | | | | | | | | 11,66 | 57,66 |
МБОУ «Таканышская СОШ» | Камалутдинова З.З. | 4 | | | | | 1 | | | | 11,75 | 57,75 |
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» | Мугтасимов А.М. | 1 | | | | | | | | | 12 | 59 |
МБОУ «Красногорская СОШ» | Мустафина В.Р. | 9 | | | | | | 1 | | | 12,85 | 62,88 |
МБОУ Кляушская СОШ» | Сайфутдинова В.Н. | 3 | | | | | | 1 | | | 13,33 | 64,3 |
По району | | 243 | 28 | 21 | 15 | 24 | 25 | 18 | 2 | 1 | 9,86 | 47,44 |
21 учащихся набрали более 70 баллов, из них 2 набрали более 80 и 1 набрал ученик более 90. В Омарской, Дюсьметьевской, Зверосовхозской СОШ, СОШ №4, и в Олуязском лицее средние баллы учащихся не превышает 45 баллов.
Результаты 2015 по физике
ОУ | количество сдавших ЕГЭ | ср балл | св 70 | св 80 | не прошли порог |
К. –Ерыксинская СОШ | 1 | 71 | 1 | | |
Нижнеошминская СОШ | 2 | 58 | | | |
МСОШ №1 | 12 | 56 | | 1 | |
Лицей №2 | 19 | 54 | | 2 | |
Тавельская СОШ | 2 | 53 | | | |
Кляушская СОШ | 1 | 52 | | | |
Олуязский лицей | 9 | 52 | | | |
Красногорская СОШ | 7 | 51 | | | |
Шадчинская СОШ | 6 | 51 | | | |
по району | 59 | 51 | | | |
Б.шешиинская СОШ | 1 | 49 | | | |
МСОШ № 3 | 11 | 48 | | | 1 |
Зверосовхозская СОШ | 5 | 48 | | | |
МСОШ №4 | 14 | 47 | | | |
Дюсьметьевская СОШ | 1 | 44 | | | |
Зюринская СОШ | 1 | 44 | | | |
Катмышская СОШ | 2 | 43 | | | |
Усалинская СОШ | 1 | 42 | | | |
Вер.ошминская СОШ | 1 | 32 | | | 1 |
ВПЛ | 1 | 16 | | | 1 |
| | | 1 | 3 | 3 |
Средний балл по району в этом году составляет 51 балл, что выше по сравнению с 2014 годом на 16,15 баллов. 3 учащихся из МБОУ СОШ №3, Верхнеошминская СОШ, и ВПЛ не смогли пройти порог Учителя физики и руководство этих школ не смогли должным образом подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по физике.
Результаты ЕГЭ 2015 по биологии
ОУ | | | св 70 | св 80 | св 90 | не прошли порог |
ВПЛ | 2 | 80,5 | 1 | 1 | | |
Лицей №2 | 8 | 75,25 | 3 | 1 | 1 | |
Красногорская СОШ | 1 | 74 | 1 | | | |
Кляушская СОШ | 1 | 72 | 1 | | | |
К. –Ерыксинская СОШ | 1 | 68 | | | | |
МСОШ №1 | 9 | 67,11 | 4 | 1 | | |
Ср.кирменская СОШ | 3 | 66,6 | | | | |
Малосуньская СОШ | 1 | 63 | | | | |
МСОШ №4 | 5 | 56,6 | 1 | | | |
Катмышская СОШ | 2 | 53 | | | | |
Дюсьметьевская СОШ | 1 | 50 | | | | |
Усалинская СОШ | 5 | 49,9 | | | | 2 |
Шадчинская СОШ | 2 | 48,5 | | | | |
Тавельская СОШ | 1 | 47 | | | | |
Олуязский лицей | 5 | 42,8 | | | | |
МСОШ № 3 | 3 | 41,3 | | | | |
Вер.ошминская СОШ | 1 | 32 | | | | 1 |
по району | 51 | 60,25 | 11 | 3 | 1 | 3 |
ЕГЭ по биологии сдавали 51 учащихся. Средний балл по данному предмету составляет 60,25 баллов, что на 1,1 баллов больше чем за прошлый учебный год. 3 (5,8%) ученика ( Усалинская СОШ, Верхнеошминская СОШ) не смогли преодолеть порог 36 баллов.. 2 учащихся из 5 из Усалинской СОШ не смогли пройти порог, что отражает недостаточную работу учителя и руководство школы в этом отношении.
Результаты ЕГЭ 2015 по химии
ОУ | кол уч-ся | перв ср балл | ср балл | 70-79 | 80-89 | 90-100 |
СОШ №1 | 6 | 56 | 83 | 2 | | 3 |
К.Ерыксинская СОШ | 2 | 54 | 81 | | | 1 |
Малосуньская СОШ | 1 | 56 | 78 | 1 | | |
Лицей №2 | 11 | 49 | 73 | 2 | 1 | 2 (1-100) |
Таканышская СОШ | 1 | 48 | 70 | 1 | | |
по району | 37 | 44 | 69 | 6 | 1 | 7 (2 -100б) |
Катмышская СОШ | 1 | 46 | 68 | | | |
Дюсьметьевская СОШ | 4 | 41 | 66 | | | 1 -100 |
Олуязский лицей | 3 | 39 | 61 | | | |
СОШ №4 | 6 | 30 | 52 | 1 | | |
Верхнеошминская СОШ | 1 | 27 | 49 | | | |
Красногорская СОШ | 1 | 25 | 47 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
ЕГЭ по химии сдавали всего 44 ученика. Средний балл учащихся по району составляет 69 баллов, что на 2,8 баллов ниже по сравнению с прошлым годом, но на баллов выше чем средние республиканские показатели. Учащиеся СОШ №1, , Куюк-Ерыксинской, Малосуньской СОШ и лицея №2 несколько лет подряд показывают хорошие знания по химии. 2 ученика набрали по 100 баллов.
Организация работы с интеллектуально- одаренными детьми.
Следует отметить, что в настоящее время недостаточно отлажена система развития детской одаренности в сфере образования. Деятельность общеобразовательных учреждений в данном направлении требует планомерного, системного подхода. В связи с этим с сентября 2013 г в Мамадышском муниципальном районе по инициативе главы района А.П. Иванова начато внедрение муниципального проекта «Одаренные дети». Участниками проекта являются обучающиеся образовательных организаций Мамадышского Муниципального района, родители, специалисты и методисты МКУ «Отдел образования», руководители и заместители директоров образовательных учреждений, учителя, преподаватели ВУЗов. В рамках проекта были составлены и подписаны соглашения с НИСПТР г. Набережные Челны и филиалом КФУ г. Елабуга о взаимодействии в реализации Положения.
Цель проекта – формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
За сравнительно небольшой период работы с одаренными детьми в Мамадышском муниципальном районе в рамках этого проекта сформировались следующие направления сопровождения одаренных детей:
• психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одаренных детей;
• методическая поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми;
• организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.
В начале сентября методистами проведен мониторинг одаренности, определены сильнейшие ученики по результатам олимпиад и конкурсов прошлых лет. Создана база данных одаренных детей и ближайшего резерва. Далее сформированы группы по предметам, и определены руководители групп из состава лучших учителей района.
С конца сентября на базе МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш», «СОШ №1 г. Мамадыш», МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш» в течение учебного года по субботам проводились занятия по основным 10 учебным предметам, в которых занимались около 300 детей. Во время осенних и зимних каникул на базе городских школ 327 учащихся в разновозрастных группах, сформированных из учащихся 6-11 классов образовательных учреждений района, с учетом выбранных ими направлений – профилей, имели возможность заниматься подготовкой к муниципальным и региональным этапам предметных олимпиад, научными исследованиями, к ЕГЭ и ОГЭ.
Во время работы апробировались и внедрялись эффективные формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, и творчества. К работе с ребятами привлекались преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений района.
Усилия участников проекта по повышению уровня познавательной творческой активности учащихся, по развитию познавательного интереса, поиск новых форм работы с учащимися приносят свои плоды. Результатом работы с одарёнными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях школьников, а также в различных конкурсах. Школьники Мамадышского района стали активными участниками конкурсов, соревнований республиканского, всероссийского и международного уровней. Только за этот учебный год в мероприятиях всех уровней приняли участие более тысяч учащихся. По итогам 2013-2014 учебного года 9 учащихся стали призерами регионального этапа всероссийских и 24 учащихся - республиканских предметных олимпиад. Этот показатель в этом учебном остался почти на этом же уровне. Общее количество принявших участие в интеллектуальных испытаниях от нашего района составило 79 ребят. Это значит, что около 40% из них смогли достичь успеха. Хороших результатов добились учащиеся МБОУ «Лицей №2». Они завоевали 8 призовых мест. По 5 призовых мест на счету ребят МБОУ «СОШ № 1г.», МБОУ «СОШ № 4».
Исмагилова Алия, ученица 10 класса Мамадышской средней общеобразовательной школы №1, стала победителем всероссийского этапа олимпиады школьников по ОБЖ. Гимазов Альберт - ученик 11 класса «Лицей №2 г. Мамадыш» и Газизуллина Карина, ученица 9 класса МБОУ «СОШ №3» стали призерами заключительного тура всероссийской олимпиады школьников по технологии. Нумиева Алина, ученица 9 класса МБОУ «Лицей №2» стала призером всероссийского этапа олимпиады школьников по биологии.
У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию. В районе организовано методическая и организационная подготовка вовлечения учащихся в поисковую, исследовательскую, изобретательскую творческую деятельность в различных областях науки, техники. В текущем учебном году на базе 27 (81,5%) школ функционировали 27 школьных научных обществ по физико-математическому, химико-биологическому, экологическому, филологическому, историко-краеведческому, экономическому, технологическому и др. направлениям, в которых научно - исследовательской деятельностью занимались 734 школьников, что составляло 22,7 % от всех обучающихся основной и средней школы.
Наши обучающиеся в 2014-2015 учебном году успешно выступили на научно-практических конференциях и интеллектуальных очных и дистанционных конкурсах различного уровня.
Уровень конкурса | Всего конкурсов | Участники | Победители | призеры |
Международные конкурсы | 86 | 681 | 152 | 178 |
| | | | |
Российский | 145 | 871 | 91 | 284 |
Республиканский | 55 | 329 | 101 | 157 |
НПК, очные конкурсы, олимпиады | 97 | 259 | 85 | 98 |
Всего | 383 | 2140 | 429 | 717 |
Многие учащиеся стали победителями и призерами Межрегиональной научно-практической конференции им. Каюма Насыйри, лауреатами республиканской научно-практической конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского при ПФУ, победителями и призерами республиканских научно-практических конференций для учащихся начальных классов «Я познаю мир» и «Дебют в науке», региональной научно-практической конференции «Наше наследие» и мн.др. Этому способствовала и выстроенная в районе система подготовки учащихся к научно-практической работе.
27 февраля 2015 года на базе МБОУ «Лицей №2» прошла конференция научно-исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений республики им К.А. Валиева. «На конференцию были приглашены авторы 159 работ, отобранных, из 201 заочного тура конкурса научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений. 172 учащихся из разных школ Республики защищали свои работы в 10 секциях. Среди участников конференции 66 учащихся были из школ нашего района.