СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по воспитательной работе за I четверть в 4 классе 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка отражает работу классного руководителя по одиннадцати направлениям

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по воспитательной работе за I четверть в 4 классе 2016 - 2017 учебный год»

Аналитическая справка по воспитательной работе

в 4 классе за I четверть 2016-2017 года


В классе 11 обучающихся. Каждый из них имеет разный уровень способностей и уровень развития.

Цель воспитательной работы продолжить работу над совершенствованием условий для социализации учащихся, развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1. развитие у учащихся опыта творческой деятельности.

  2. оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

  3. воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма.

  4. развитие познавательной активности, повышения интеллектуального уровня.

  5. развитие стремления к здоровому образу жизни.

Планировалась и   осуществлялась работа   по  одиннадцати направлениям:

  • духовно-нравственное

  • интеллектуальное

  • социальное 

  • экологическое

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • воспитание семейных ценностей

  • коммуникативное

  • здоровьесберегающее

  • гражданско – патриотическое

  • культуротворческое

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Духовно – нравственное

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.


В течение первой четверти с обучающимися проводились такие мероприятия : «Учимся жить и дружить» (кл.час). Ребята с удовольствием принимали участие в концерте посвященному «Дню учителя», «Дню пожилых людей». Особенно активными были Бурда Саша, Терник Марина, Жуванышев Асанали, Даулбаева Азиза.



Гражданско-патриотическое:

Цель: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; усвоение таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.


В соответствии с направлением обучающиеся принимали участие в классном часе «Права ребенка в новом веке». Так как в классе есть дети, между которыми часто возникают ситуации требующие разрешения. уделяется время беседам о справедливости к друзьям, одноклассникам, о понятиях «совесть», «доверие».


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.


По данному направлению дети проявляли свое творчество в рисунках на тему пожарной безопасности «Огонь – друг или враг человека», без творчества не обощлось в общешкольных мероприятиях на осеннюю тему: выставка букетов, поделки из овощей. Почти все дети приняли участие в классе.


Интеллектуальное воспитание


Цель: формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Для достижения поставленных целей обучающиеся участвовали в олимпиадах(предметных, дистанционных)Бурда Саша, Даулбаева Азиза, Курникова Инна, Жуванышев Асанали. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками: Бурда Саша, Жуванышев Асанали, Курникова Инна, проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал – Терник Марина, Якимова Вика, проводились дополнительные консультации.


Здоровьесберегающее воспитание


Цель: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.


Весь класс с удовольствием участвовал в Кроссе нации. Самыми активными обучающимися среди девочек стали: Терник Марина, Даулбаева Азиза, Туктубаева Сабрина. Среди мальчиков: Бурда Саша, Жуванышев Асанали, Исмаилов Дима.

Свои знания и навыки о правилах дорожного движения дети закрепляли участвуя в неделе безопасности «Будь осторожен на дорогах». Не осталась без внимания профилактическая беседа о ЗОЖ «Как защитить себя от болезней»

Социокультурное и медиакультурное воспитание


Цель: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве).



Для осуществления цели была проведена беседа «Поговорим о вежливости» беседы о правилах поведения в школе и правильному общению с учителем, старшими людьми, одноклассниками. Стараемся чтобы все дети были вместе друг с другом, работали сплоченно.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.


В течение четверти активными обучающимися участвовавшими в выставках, мероприятиях были Терник Марина, Даулбаева Азиза, Бурда Саша, Жуванышев Асанали, Курникова Инна. Постоянно проводится беседа с детьми по соблюдению внешнего вида.

В классе большинство детей постоянно соблюдают внешний вид. Бывают случаи несоблюдения: Исмаилов Дима, Якимова Вика, Корнилов Андрей.


Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности, развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе


В соответствии с направлением с детьми проводились мероприятия: Инструктаж по ТБ «Внимание! Дети!», «Правила противопожарной безопасности в быту» (кл. час), «Действия при урагане, наводнении, пожаре»(беседа) по ГО.


Воспитание семейных ценностей


Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.


Были проведены мероприятия в классе: «Дом в котором я живу»(рисунок), в ходе проведения операции «Подросток» были посещены семьи Туктубаева А.З., Корниловой Н.Г., Якимовой В.А. с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни ребенка. Проводились индивидуальные беседы с родителями Терник О.А., Исмаиловой Н.Н.

С родителями было проведено родительское собрание »

Большинство родителей регулярно посешают общешкольные мероприятия, родительские собрания, помогают своим детям в выставках, конкурсах.



Формирование коммуникативной культуры

Цель: формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.


С детьми проводились мероприятия на сплочение детского коллектива. Дети принимали участие в выставках, праздничных концертах «День учителя», «День пожилого человека», мероприятии «Осенняя фантазия». В формировании навыков правильного и вежливого общения проводились беседы о правилах поведения в школе, правах и обязанностях обучающихся



Экологическое воспитание:

Цель: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

С обучающимися была проведена викторина «Три клада у природы есть». Наиболее активными обучающимися были Жуванышев Асанали, Курникова Инна, Бурда Саша, Даулбаева Азиза, Масабаева Лика. Важное место занимают проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности, которые направлены не только на сохранение жизни человека, но и сохранение окружающей среды.


Вывод:


В следующей четверти продолжить работу над реализацией поставленной цели:

Работать над:

- совершенствованием коммуникативных умений и навыков обучающихся;

- совершенствованием развития инициативы и творческой активности учащихся

- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности


Классный руководитель: Пирогова Е.С.





Фотоотчет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!