СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам работы БМП по теме "Здоровьесберегающие технологи в ДОУ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам РАБОТЫ базовой методической площадки, проведенных мероприятиях проекта "Детский сад - территория здоровья" по направлению "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам работы БМП по теме "Здоровьесберегающие технологи в ДОУ "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»



Аналитическая справка

по итогам работы базовой методической площадки

по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».


Целью базовой методической площадки был поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 4 «Жарки», (совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка), использование здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности.

Задачи:

  • определить перспективы развития учреждения;

  • пересмотреть имеющийся опыт работы по данному направлению;

  • повысить педагогическую компетентность коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;

  • приобщить к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома;

  • формировать у дошкольников осмысленное отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;

  • реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;

  • создавать психолого-педагогических условия развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.


Подготовительный этап

Проанализировали возможности и потребности всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, детей. Провели анализ заболеваемости детей, диагностику уровня физического развития и анкетирование родителей и педагогов.

Изучили состояние проблемы в методической литературе и других ДОУ гп Северо-Енисейский, а также передовой педагогический опыт воспитателя Киселевой С.В..

Отобрали новинки в методической литературе и составили план реализации задач базовой методической площадки по теме «Здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Практический этап

Для выполнения поставленных задач проведены ряд мероприятий:

Работа с педагогами:


  • Проведено 2 педсовета для педагогов:

  • Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

  • «Особенности организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;

  • В методическом кабинете организованы выставки методической литературы «Здоровый дошкольник» и «Коррекционная работа в ДОУ»;

  • Проведены семинары для педагогов:

  • «Слагаемые здоровья дошкольника»,

  • «Здоровьесберегающие технологии в организации НОД в ДОУ»

  • В течении года консультации «Организация системы работы по здоровьесбережению дошкольников»;

  • В ДОУ проведен тематический контроль на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО»

  • В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы центры здоровья;

  • В каждой группе разработаны картотеки комплексов гимнастики после сна и пальчиковых игр

  • Для педагогов дошкольных образовательных учреждений района проведены:

  • семинар на тему «Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольных образовательных организацияхв рамках ФГОС ДО»

  • «Организация и проведение ПМПк в ДОУ»;

  • Педагогом-психологом Исаевой М.И. для коллективов ДОУ района была организована и проведена «Неделя психологии» (реализован цикл тренингов, занятий, семинаров по теме здоровьесбережения);

Работа с родителями:

  • Проведена Конференция для родителей «Безопасное детство»;

  • Медицинскими работниками организована консультационная помощь для родителей по интересующим темам:

  • «Режим дня в ДОУ и дома»;

  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

  • «О правильном питании дошкольников»;

  • «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.

  • Педагогами проводились родительские собрания три раза в год, на которых родителям оказывалась консультативная помощь по вопросам ЗОЖ;

  • В течении года педагогом-психологом Исаевой М.И. проведены тренинги для родителей: «Эффективные способы взаимодействия родителей с детьми»; для педагогов: «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»



Работа с детьми:

  • Дети подготовительной группы участвовали в районной Спартакиаде среди дошкольников и в соревнованиях по шашкам среди дошкольников Северо-Енисейского района;

  • Проведены физкультурно-познавательные праздники для детей старшей и подготовительной группы «Здоровячок» (в рамках проведения районной методической «недели здоровья»), «День космонавтики» (средняя, старшая, подготовительная группы);

  • Совместно с родителями и воспитанниками средней группы проведены соревнования «С папой, с мамой за Победу!», организованные инструктором по ФИЗО – Коноваленко О.Ю.;

  • игровые интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью («Что такое микробы», «Витамины», «Познай свое тело» и т.п., сюжетно-ролевые игры на тему «Больница», «Аптека» и др);

  • Оформлены тематические выставки детских работ;

  • экскурсии в медицинский блок;

  • физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения (по плану инструктора ФИЗО).

  • Результатом работы базовой методической площадки стало транслирование опыта работы - открытое районное мероприятие для воспитателей и родителей «День открытых дверей»:

  • Открытое мероприятие для педагогов: «Здоровье - это здорово» - Мехнина Л.Г.;

  • Открытая НОД «Как Айболит козляток лечил» - Орлова Г.А.;

  • В рамках отчета работы Базовой методической площадки, старшим воспитателем представлена презентация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», в которой обобщены основные виды, формы и задачи здоровьесберегающих технологий, которые используют педагоги в нашем ДОУ;

  • учитель-логопед - Мыльникова В.С. представила отчет: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе специалистов ДОУ»

  • Педагог-психолог - Исаева М.И.представила презентацию о проведении «Недели здоровья», на котором четко прослеживались ииновационные формы работы с педагогами и родителями;

  • Программа «Здоровый дошкольник» не утратила своей актуальности и утверждена педагогическим коллективом для дальнейшей работы.

Главным результатом работы базовой методической площадки стало снижение заболеваемости детей за 2014-2015 уч.год

Сравнительный анализ заболеваемости детей


2012-2013

уч.г.

2013-2014

уч.г.

2014-2015

уч.г

Грипп, ОРВИ

122

142

133

ЛОР-органы

66

64

23

Инфекц.

28

2

9

прочие

46

30

19

Всего

262

238

184


Распределение воспитанников МБДОУ № 4 «Жарки

по группам здоровья в динамике за 3 года.

Группы здоровья

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

1

35

29

34

2

52

62

53

3

1

2

5

4

8

4

5

Всего восп-в

96

97

97

Повышение числа воспитанников с 3 группой здоровья в прошедшем году связано с увеличением количества вновь принятых детей с диагнозом кариес.

Вывод.

Здоровьесберегающие технологии используются в системе всеми специалистами ДОУ.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий, валеологических приемов для мотивации к здоровому образу, использование ИКТ, для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни - повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, способствует формированию у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи направленные на решение вопросов Базовой методической площадки – выполнены.

Проблемы

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. 

Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Также проектная культура большинства педагогов находится на недостаточно высоком уровне. При разработке и реализации проектов недостаточно используется потенциал родителей воспитанников.

Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют пересмотра форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с родителями учреждения в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Перспектива развития:

Коллектив МБДОУ № 4 «Жарки» принял решение активно использовать проектный метод организации работы в ДОУ, который позволит развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников по различным вопросам развития дошкольников.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!