СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении открытого просмотра на тему: « Просмотр тематических занятий по физической культуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

о проведении открытого просмотра на тему:

« Просмотр тематических занятий по физической культуре»

 

   

    Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2022 - 2023 учебный год, в соответствии с приказом № 84- ОД от 21.03.2023 года «О проведении открытого просмотра тематических занятий по физической культуре», в период с 03.04.2023 г. по 28.04.2023 года  был проведен открытый просмотр НОД по физкультуре, контроль был  осуществлен:  заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..

 

 Цель: выявление качества организации деятельности по физическому воспитанию и образованию дошкольников в ДОУ и определение перспективы развития в данном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении открытого просмотра на тему: « Просмотр тематических занятий по физической культуре»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении открытого просмотра на тему:

« Просмотр тематических занятий по физической культуре»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2022 - 2023 учебный год, в соответствии с приказом № 84- ОД от 21.03.2023 года «О проведении открытого просмотра тематических занятий по физической культуре», в период с 03.04.2023 г. по 28.04.2023 года был проведен открытый просмотр НОД по физкультуре, контроль был осуществлен: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..


 Цель: выявление качества организации деятельности по физическому воспитанию и образованию дошкольников в ДОУ и определение перспективы развития в данном направлении, проверка проводилась у воспитателей: Дорошенко М.П., Малины А.Н., Панасюги В.И., Муратовой А.А..



План контроля:

1. Обследование двигательных навыков детей;

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей,.

3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе.

4Планирование работы.

5. Работа с родителями.



В ходе контроля выявлено:

Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке показало, что для развития двигательных навыков детей воспитателями используются различные формы двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

Педагоги учитывают интересы детей и склонности к различным видам двигательной активности.

Задачи двигательной активности соответствуют уровню развития двигательных навыков детей.


Воспитанники младшего дошкольного возраста:

- при выполнении движений при ходьбе и беге контролируют положение тела,

- ходят свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы,

- бегают естественно, непринужденно, в разных темпах,

- подпрыгивают на одной ноге,

- прыгают через невысокие предметы,

- чувствуют ритм, умеют ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение в своей музыке,

- ползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,

- подлезают под предметами, перелезают через них,

- метают предметы в горизонтальную цель двумя руками,

- перебрасывают мяч партнеру,

- знают несколько подвижных игр. Правила и ход игры,

- свободно ориентируются в пространстве, находят свое место при перестроении, меняют направление движения,

- активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам,

- широко используют освоенные действия в самостоятельной деятельности.


Воспитанники старшего дошкольного возраста:

ходьба: в разных направлениях, гимнастическим шагом, приставным шагом вперед, назад, в стороны, в разном темпе, спиной вперед, сохраняя равновесие на уменьшенной, приподнятой опоре.

бег: в разных построениях, в сочетании с другими движениями, с преодолением препятствий, наперегонки, с ловлей и увертыванием, с разной скоростью.

прыжки: на месте разными способами, в сочетании с различными движениями, с продвижениям вперед, боком влево и вправо, через линии и невысокие предметы, спрыгивание, в длину с места и с разбега, в высоту, через скакалку.

бросание, ловля, метание: бросание мяча вверх, о землю, ловля его одной и двумя руками, с хлопками и другими заданиями, перебрасывание мяча друг другу из разных положений, отбивание об пол, метание в горизонтальную и вертикальную поверхности, метание вдаль левой и правой руками.

ползание и лазание: на четвереньках по ограниченной поверхности, под препятствиями, на спине и животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

передвижение с тех средствами: санки, катание на лыжах, на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках

- знают много подвижных игр, правила и ход игры,

- свободно ориентируются в пространстве, находят место в перестроении, меняют направление движения,

- активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам.


2. Оценка профессионального мастерства воспитателей показала, что:

- педагоги ДОУ знают программные задачи и методики работы по теме;

- умеют планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня,

- умеют руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков;

- Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей.   

Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды.  



3.Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

У педагогов имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультминутки.  Закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

 У педагогов имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с аудио сопровождением.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы.



4Планирование физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха в течение дня.

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности показала, что педагоги всех возрастных групп планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями ООП МДОУ.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

Анализ планов образовательной деятельности выявил разнообразие форм работы по физическому развитию:

- НОД по физическому развитию,

- разные виды гимнастик,

- физкультминутки,

- подвижные игры,

- индивидуальная работа,

- досуги и развлечения,

- прогулки.

В планах образовательной деятельности отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Режим дня соблюдается, прогулки проводятся ежедневно.



5. Работа с родителями  по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов.

В  «Уголках для родителей»  оформляется различный материал: консультации, папки – передвижки, рекомендации по вопросам ЗОЖ.

 Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. По необходимости воспитателями  проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных  заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде), об уровне двигательной подготовленности ребенка, по поводу организации двигательной активности и закаливания дома.

Выводы:

Работа по физическому воспитанию и образованию дошкольников  ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.



Рекомендации и предложения:

1.Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных,

закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

2.Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа). Использовать музыкальное сопровождение в различных видах образовательной деятельности. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

3.Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

4.Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

5.Педагогам продолжать работу по самообразованию в вопросах физического развития детей.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

6.Разнообразить формы работы с родителями по физическому воспитанию детей, обновлять информацию по теме в родительских уголках.
Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно





Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.



Заведующий МДОУ «Майский

детский сад « Солнышко» Матвеева Л.О.



28.04.2023 год




С результатом проверки ознакомлены:



Ф.И.О.

Подпись











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!