РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении открытого просмотра на тему:
« Просмотр тематических занятий по физической культуре»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2022 - 2023 учебный год, в соответствии с приказом № 84- ОД от 21.03.2023 года «О проведении открытого просмотра тематических занятий по физической культуре», в период с 03.04.2023 г. по 28.04.2023 года был проведен открытый просмотр НОД по физкультуре, контроль был осуществлен: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..
Цель: выявление качества организации деятельности по физическому воспитанию и образованию дошкольников в ДОУ и определение перспективы развития в данном направлении, проверка проводилась у воспитателей: Дорошенко М.П., Малины А.Н., Панасюги В.И., Муратовой А.А..
План контроля:
1. Обследование двигательных навыков детей;
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей,.
3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе.
4. Планирование работы.
5. Работа с родителями.
В ходе контроля выявлено:
Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке показало, что для развития двигательных навыков детей воспитателями используются различные формы двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.
Педагоги учитывают интересы детей и склонности к различным видам двигательной активности.
Задачи двигательной активности соответствуют уровню развития двигательных навыков детей.
Воспитанники младшего дошкольного возраста:
- при выполнении движений при ходьбе и беге контролируют положение тела,
- ходят свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы,
- бегают естественно, непринужденно, в разных темпах,
- подпрыгивают на одной ноге,
- прыгают через невысокие предметы,
- чувствуют ритм, умеют ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение в своей музыке,
- ползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,
- подлезают под предметами, перелезают через них,
- метают предметы в горизонтальную цель двумя руками,
- перебрасывают мяч партнеру,
- знают несколько подвижных игр. Правила и ход игры,
- свободно ориентируются в пространстве, находят свое место при перестроении, меняют направление движения,
- активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам,
- широко используют освоенные действия в самостоятельной деятельности.
Воспитанники старшего дошкольного возраста:
- ходьба: в разных направлениях, гимнастическим шагом, приставным шагом вперед, назад, в стороны, в разном темпе, спиной вперед, сохраняя равновесие на уменьшенной, приподнятой опоре.
- бег: в разных построениях, в сочетании с другими движениями, с преодолением препятствий, наперегонки, с ловлей и увертыванием, с разной скоростью.
- прыжки: на месте разными способами, в сочетании с различными движениями, с продвижениям вперед, боком влево и вправо, через линии и невысокие предметы, спрыгивание, в длину с места и с разбега, в высоту, через скакалку.
- бросание, ловля, метание: бросание мяча вверх, о землю, ловля его одной и двумя руками, с хлопками и другими заданиями, перебрасывание мяча друг другу из разных положений, отбивание об пол, метание в горизонтальную и вертикальную поверхности, метание вдаль левой и правой руками.
- ползание и лазание: на четвереньках по ограниченной поверхности, под препятствиями, на спине и животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
- передвижение с тех средствами: санки, катание на лыжах, на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках
- знают много подвижных игр, правила и ход игры,
- свободно ориентируются в пространстве, находят место в перестроении, меняют направление движения,
- активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей показала, что:
- педагоги ДОУ знают программные задачи и методики работы по теме;
- умеют планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня,
- умеют руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков;
- Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей.
Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды.
3.Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.
У педагогов имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультминутки. Закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с аудио сопровождением.
Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы.
4. Планирование физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха в течение дня.
Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности показала, что педагоги всех возрастных групп планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями ООП МДОУ.
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
Анализ планов образовательной деятельности выявил разнообразие форм работы по физическому развитию:
- НОД по физическому развитию,
- разные виды гимнастик,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
- индивидуальная работа,
- досуги и развлечения,
- прогулки.
В планах образовательной деятельности отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Режим дня соблюдается, прогулки проводятся ежедневно.
5. Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов.
В «Уголках для родителей» оформляется различный материал: консультации, папки – передвижки, рекомендации по вопросам ЗОЖ.
Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. По необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде), об уровне двигательной подготовленности ребенка, по поводу организации двигательной активности и закаливания дома.
Выводы:
Работа по физическому воспитанию и образованию дошкольников ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Рекомендации и предложения:
1.Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных,
закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
2.Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа). Использовать музыкальное сопровождение в различных видах образовательной деятельности. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
3.Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
4.Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
5.Педагогам продолжать работу по самообразованию в вопросах физического развития детей.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
6.Разнообразить формы работы с родителями по физическому воспитанию детей, обновлять информацию по теме в родительских уголках.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующий МДОУ «Майский
детский сад « Солнышко» Матвеева Л.О.
28.04.2023 год
С результатом проверки ознакомлены: