СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Немецкий язык 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по немецкому языку( второй иностранный язык) для учащихся 6 классов( второй год обучения), в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП Немецкий язык 6 класс»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка_________________________________________________________________________2

2. Содержание программы ________________________________________________________________________5

3. Календарно-тематическое планирование__________________________________________________________6

4. Требования к уровню подготовки обучающихся ___________________________________________________13

6. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета____________________________ 14

7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса __________________________________19





























Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена для 6 общеобразовательного класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам на основе следующих нормативных документов и пособий:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №34» (утверждена приказом №581 от 31.08.17).

5. Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Гимназия №34» №511 от 01.09.2018 года «О внесении изменений в приложение к основной образовательной программе основного общего образования».

6. Локальный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Гимназия №34» города Ульяновска (утвержден приказом №967 от 19.12.2016 г.).

7. Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

 Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;











 Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;

 Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

 личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

 значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к











самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

 меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);

 более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

 изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

 возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

 наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому. При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут

быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей обучающихся.

Цели рабочей программы


1. Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

2. Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

3. Развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

4. Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе— дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.


Описание места предмета в учебном плане


Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (6 класс) общеобразовательных учреждений: 34 часов из расчета 1 час в неделю, 34 учебные недели.


Задачи рабочей программы




Применительно к курсу для 6 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства успешности; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Содержание рабочей программы


В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

 языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

 социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

 общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.


Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью обучающихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».





























Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов



Всего:

Контрольные работы

1

Mein Zuhause

4

1


2

Das schmeckt gut

5

3

Meine Freizeit

4

1

5

Das sieht gut aus

5

6

Partys

4

1


7

Meine Stadt

5

8

Ferien

7

1


9

Große Pause

2


Итого:

35

4









Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 6 классе, второй язык

дата

№ урока

Тема

Цели и задачи

Компетенции

Домашнее задание

Планируемые результаты




Сентябрь

Тема "Мой дом» (9 часов)

Обучающие:

-ознакомиться с содержанием курса

-освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ;

-освоить порядок слов в немецком предложении составные существительные.

Развивающие:

-развивать мотивацию к изучению немецкого языка;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

-воспитывать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



1


1

Тема: Мой дом. Введение в тему. Введение новой лексики. Моя комната.

речевая

языковая

упр. 1 стр. 4

РТ стр. 11

слова

понимание

воспроизведение

2


2

Развитие лексико-грамматических навыков. Печальный и радостный. Лексико-грамматические упражнения. Употребление предлогов.

речевая

языковая

упр. стр. 4-5 РТ

опознание,

воспроизведение

3


3

Проект. Комната моей мечты

речевая

языковая

упр. 11 стр.8 РТ

применение

4


4

Повторение грамматики. Повелительное наклонение.

речевая

языковая

упр.13 стр. 8 РТ

воспроизведение, применение




Тема "Еда"(9 часов)

Обучающие:

-тренировать обучающихся в употреблении новой лексики;

-употребление личных местоимений, числительных;

-учить распознавать речь со слуха.

Развивающие:

-ознакомление с новой страноведческой информацией;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к другой культуре.

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



5


5

Еда. Введение в тему, диалогическая речь. Продукты питания.

социокультурная

речевая

лексика стр. 19 РТ

понимание,

воспроизведение

6


6

Развитие навыков монологической речи. Завтрак, обед, ужин. Развитие навыков чтения, аудирования. Повторение долгих гласных звуков. В столовой.

речевая

языковая

стр. 15 упр. 3 учебник

воспроизведение, применение

7


7

Говорение. Закусочная в парке «Пратер» в Вене.

речевая

языковая

стр.16, упр.10 РТ рецепт

воспроизведение, применение

8


8

Развитие лексико-грамматических навыков. Составные существительные.

речевая

языковая

Мой уголок. Поговорки.

воспроизведение

9


9

Контрольная работа то теме «Еда», «Мой дом»





Страноведение «Кухня германии»







Тема "Свободное время" (9 часов)

Обучающие:

-тренировать учащихся в употреблении новой лексики;

-освоить употребление винительного падежа;

-учить распознавать речь со слуха.

Развивающие:

-ознакомление с новой страноведческой информацией;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, интерес и уважение к другим культурам.

языковая социокультурная компенсаторная учебно- познавательная



10


1

"Свободное время". Семантизация ЛЕ по теме. Месяцы и времена года.

речевая

языковая

упр. 2 стр. 20 РТ

воспроизведение, применение

11


2

Грамматика. Модальные глаголы. Аудирование. Сделаем это вместе.

речевая

языковая

упр. 5-6 стр. 24 учебник

понимание,

воспроизведение

12


3

Грамматика. Отрицание с nicht | kein.

речевая

языковая

упр.11 стр. 24, лексика стр. 27

понимание,

воспроизведение

13


4

Страноведение. Рождество в Германии. Защита проектов.

речевая

языковая

повторение, карта

понимание,

воспроизведение




Тема: "Тело человека" "(9 часов).

Обучающие:

-тренировать учащихся в употреблении новой лексики;

-освоить порядок слов в предложении, множественное число имен существительных;

-учить распознавать речь со слуха.

Развивающие:

-ознакомление с новой страноведческой информацией;

- развивать умения систематизировать новые знания. Воспитательные:

-развивать наблюдательность.

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



14


5

"Тело человека". Систематизация Л.Е. по теме. Части тела.

речевая

языковая

упр. 1 стр. 32 РТ

понимание,

воспроизведение

15


6

Развитие навыков монологической речи по теме. У меня болит голова.

речевая

языковая

упр. 4 стр. 33 РТ

понимание,

воспроизведение

16


7

Грамматика. Множественное число существительных. Одежда.

речевая

языковая

упр. 6е стр. 34 РТ

понимание,

воспроизведение

17


8

Грамматика. Местоимения в именительном падеже. Покупка одежды.

социокультурная

речевая

упр. 6 стр. 37

упр. 8 стр. 38

понимание,

воспроизведение

18


9

Контрольная работа то теме «Тело человека», «Свободное время»

речевая

языковая

стр. 40 спряжение глаголов

Рассказ о себе.

применение




Тема: "Вечеринки" (9 часов).

Обучающие:

-тренировать обучающихся в употреблении новой лексики;

-освоить употребление глаголов;

-учить распознавать речь со слуха.

Развивающие:

-ознакомление с новой страноведческой информацией;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

-развивать наблюдательность детей.

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



19


1

"Вечеринки". Введение в тему, семантизация Л.Е. Приглашения и поздравления.

речевая

языковая

лексика стр. 41. 42

применение

20


2

Развитие навыков монологической речи. День рождения.

речевая

языковая

упр. 7b стр. 42 РТ


21


3

Грамматика. Повторение предложений с deshalb.

социокультурная

речевая

упр. 8 стр. 43 РТ


22


4

Простое прошедшее время. Рассказываем о вечеринке. Читательский уголок и аудиостудия. Чтение.

социокультурная

языковая

Лексика

повтор





Тема «Мой город».(9 часов)

Обучающие:

-тренировать обучающихся в употреблении новой лексики по темам "Семья","Профессии";

-освоить употребление притяжательных местоимений; -повторить прошедшее время: Претеритум и Перфект;

-учить распознавать речь со слуха.

Развивающие:

-ознакомление с новой страноведческой информацией;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

-обучение правилам речевого поведения.

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



23


5

Тема "Мой город". Введение ЛЕ по теме. Экскурсия по городу Майнц.

речевая

языковая

упр. 2 стр. 48 РТ


24


6

Говорение. Местожительство.

речевая

языковая

упр. 6 стр. 49 РТ


25


7

Письмо. В чужом городе. Спрашиваем дорогу. Грамматика. Предлоги с дательным падежом.

речевая

языковая

упр. 9 стр. 50 РТ


26


8

Грамматика. Перфект. Говорим о прошлом.

языковая

выучить правило


27


9

Читательский уголок и аудиостудия.

речевая



28


10

Контрольная работа то теме «Мой город», «Вечеринки»

языковая






Тема: "Каникулы (9 часов)

Обучающие:

-освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ;

-знакомство с притяжательными местоимениями.

Развивающие:

-развивать мотивацию к изучению немецкого языка;

- развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные:

-воспитывать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

речевая

языковая социокультурная компенсаторная учебно-познавательная



29


1

«Каникулы». Введение в тему, семантизация Л.Е. Кроссворд

речевая

языковая

лексика стр. 63 РТ


30


2

Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи.

речевая

языковая

упр. 4 стр. 59 проект


31


3

Чтение. Учим немецкий на каникулах.

языковая

социокультурная

упр. 12 стр. 60 РТ


32


4

Грамматика. Перфект. Говорим о прошлом.

речевая

языковая

открытка


33


5

Контроль пройденного материала за год обучения. Тест.

речевая

языковая



34


6

Читательский уголок и аудиостудия.

Повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала.




35


7

Страноведение.Киноафиша Выходного дня.































































Требования к уровню подготовки обучающихся


К завершению обучения обучающиеся должны быть способны в области диалогической речи:

 Поддерживать социальный контакт с партнером по общению, сообщать, запрашивать информацию в учебных, игровых и реальных ситуациях.

 Вести групповое обсуждение: включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

 Вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

 Побуждать кого-либо к действию/отказаться от выполнения какого-либо действия и реагировать на адекватные речевые/неречевые действия.

 Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.).

 Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, сообщать и запрашивать информацию, используя не только повелительные и вопросительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.

 Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в переделах программного языкового материала.

 Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения, принятыми в лингвосоциуме.


Ученики должны уметь в области монологической речи:

 Логично и последовательно делать краткие сообщения в русле новых тем и сфер общения.

 Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

 Выражать эмоциональное состояние, оценку, свое отношение к прочитанному/услышанному.

 Уметь высказываться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией.

 Описывать (характеризовать) людей, картинку, рисунок на основе усвоенной логико-семантической схемы тезис - аргумент – резюме.

 Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать рассказывать и характеризовать с опорой на текст.


В области письменной речи:

 Письменно фиксировать ключевые слова, фразы из текстов/сообщений с целью их дальнейшего использования в устной и письменной речи.

 Выполнять письменные задания.

 Выписывать из текста нужную информацию.

 Составлять личное письмо/открытку, соблюдая правила их оформления, принятые в Германии.

 Заполнять анкету сообщать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка.


Писать сочинения повествовательного и описательного характера, готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

 Использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.












 Описывать факты/события/явления, сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение.


В области обучения аудированию:

 Воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ) и диалоги, содержащие значительное число незнакомых лексических единиц, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания/выделять основную мысль небольших сообщений содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

 Понимать в процессе взаимодействия короткие высказывания и реагировать на них невербально и вербально.

 Относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

 В области обучения чтению:

 Читать с полным пониманием основного содержания аутентичного текста, содержащего некоторое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться по контексту, по сходству с родным или первым иностранным языком, на основе смысловой догадки.

 Читать с извлечением нужной информации (найти нужное определение, правило, факт, причину, имя, место).

 Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль наиболее существенные факты.


Система оценки планируемых результатов


Контроль осуществляется в четырех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме) согласно календарно-тематического планирования. При этом показателем достижения базового уровня в каждом из них будет получение учащимися 60-70% от максимального количества баллов. Оценка планируемых результатов производится по пятибалльной системе.

В процессе работы осуществляются различные виды и формы контроля. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Виды контроля:

 текущий

 тематический

 периодический

 итоговый

Формы контроля:

 индивидуальные, фронтальные и групповые

 устные и письменные


Объектами контроля являются такие речевые умения, как:

Чтение

 умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте (ознакомительное чтение);

 умение найти в тексте необходимую информацию;

 умение точно понять сообщаемую в тексте информацию.


Аудирование

 умение понять общее содержание аудиотекста;

 умение понять основное содержание (главную мысль) аудиотекста.


Письмо

 умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью учащегося, а также личное письмо.


Говорение

 умение вести беседу на темы, связанные с повседневной жизнью, при этом языковые средства должны соответствовать коммуникативным намерениям (коммуникативной задаче) говорящего.


Выполнение заданий по всем видам речевой деятельности оценивается по шкале от 0 до 5 баллов. (От 0-полностью неприемлемое выполнение критерия до 5 –отсутствие значимых, затрудняющих процесс коммуникации, ошибок.)

Оценка выполнения заданий по чтению, лексике, грамматике и аудированию осуществляется с помощью заданий закрытого типа, т. е. таких заданий, в которых учащимся предлагается выбрать один из нескольких вариантов ответа. Оценку производят согласно заранее оговоренной шкале:

100-90% - оценка 5

89-71% - оценка 4

70-60% - оценка 3

59-0% -оценка 2

Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим параметрам:

  1. решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена);

2) относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество не нарушающих общения ошибок); 3) корректность употребления лексического материала и связность текста (обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспечение связности текста за счет внутрифразовых и межфразовых связей).

Оценка 5

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты. Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста нормам письменного этикета.

Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания). Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета.

Оценка 4

Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма, И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах.

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2, не затрудняющих понимание текста).

Оценка 3

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1–2).

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимания (допускается не более 3–4 ошибок).

Оценка 2

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму.

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста грубых ошибок).

Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма, ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка


Оценка навыков и умений устной речи - тематического монологического высказывания обучающихся происходит по таким параметрам, как:

1) решение коммуникативной задачи;

2) связность речи;

3) лексико-грамматическое оформление речи;

4) фонетическое оформление речи (произношение на уровнях слова и фраз, интонация).

5 баллов

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развёрнутые ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания).

4 балла

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок)

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок.

3 балла

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополнительный вопрос, ИЛИ даны неточные ответы на два дополнительных вопроса); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

2 балла

Задание не выполнено: цель общения не достигнута. Речь не воспринимается на слух из-за неправильного произношения звуков и многочисленных фонематических ошибок. Используемый лексико-грамматический материал в целом не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается значительные затруднение при подборе слов и неверное в их употреблении. Нарушены грамматические структуры предложений.

Оценка навыков и умений устной речи - диалогического высказывания обучающихся происходит по таким параметрам, как: 1) решение коммуникативной задачи; 2) взаимодействие с собеседником; 3) лексико-грамматическое оформление речи; 4) фонетическое оформление речи (произношение на уровнях слова и фраз, интонация).

Оценка 5

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; восстанавливает беседу в случае сбоя; является активным, заинтересованным собеседником; соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическим и структурами.

Речь понятна. Все звуки в потоке речи произносятся правильно. Соблюдается правильный интонационный рисунок.

Оценка 4

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами; демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; не всегда соблюдает нормы вежливости, лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания).

Речь понятна. Практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Соблюдается почти правильный интонационный рисунок.

Оценка 3

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок).


Оценка 2


Не может поддерживать беседу.

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Описание материально-технической базы


Дидактико-технологическое обеспечени:

Учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы, видовременные формы глаголов, наглядные материалы

географические карты (Германия, Австрия, Швейцария)

Грамматические справочники

Сборники упражнений по грамматике немецкого языка

Аудиоприложения


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Аверин М.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.–М.: Просвещение, 2012 – 160 с. : ил. – (Горизонты)

2 Аверин М.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман.– 2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013 – 96 с. – (Горизонты)

3 Примерные программы по иностранным языкам

4 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по иностранным языкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012)


Технические средства обучения: аудиомагнитофон, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.


Интернет – ресурсы:

1. www.dw-world.de

2. www.goethe.de/moskau

3. www de.wikipedia.org

4. www.stuttgart.de

5. www.dwelle.de

6. www.reise-know-how.de

7. www.hueber.de

8. www.deutschland-tourismus.de

9. www.die-Reise.de

10. www.tatsachen- ueber- deutschland.de

11. www.goethe.de

12. www.fiction-writing.de-kreatives Schreibe.



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!