Настоящая рабочая программа по немецкому языку для средней общеобразовательной школы для 8 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2. Примерной программы основного общего образования по немецкому языку (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «
4. Учебного плана МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район»
5. Рабочая программа ориентирована на использование Немецкий язык. 9 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В. 3-е изд. - М.: 2014. - 245 с.
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
№ п/п | Дата | Тема | Цель урока | Лексический и грамматический материал. | Характеристика основных видов деятельности. | Тип урока, вид контроля | Домашнее задание |
План | Факт |
Ferien,ade!Wiederholungskurs. Повторение(8 часов) |
1. | | | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Введение учащихся в языковую атмосферу. Развивать познавательную активность расширять кругозор учащихся. | Ade = lebwohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, imFerienlager, auf demLande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einerJugendherberge | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | Вводный урок. | С.4 у.1 |
2. | | | Сочинения Штеффи о её каникулах. | Развивать навыки чтения, понимать основное содержание, развивать навыки аудирования. | Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста. | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения. | С.6 у.2 |
3. | | | Введение новой лексики по теме «Каникулы». | Обучать использованную лексику для решения коммуникативных задач. | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genielien, ubernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem Прошедшее время Prateritum, Perfekt | Уметь использовать изученный лексический материал в речи. | Урок ознакомления и первичного закрепления. Контроль устной речи. | С.15 у.14 |
4. | | | Рассказ о летних каникулах. | Развивать навыки монологической речи. | Baden,segeln,fahren,fischen ,ubernachten, faulenzen, Sport treiben,sichsonnen am Strand,liegen,frischeLuft geniessen | Уметь рассказать о своих каникулах. Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Урок применения знаний и умений. Контроль монологической речи. | Рассказ о летних каникулах |
5. | | | Каникулы в Германии. | Развитие умения давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года | Das Pauken,trotzdem,sichlohnen,jemandenüberreden (etwaszumachen),Sonnetanken,dieSommershrosse (-n),der Sonnenbrand,derBaggersee. | Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии. Читать текст с опорой на рисунки. Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста. Переносить информацию из текста на себя. | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения и работы с текстом. | С.9 у.6 |
6. | | | Работа с картой Германии. | Развивать навыки работы с картой. | München,Bayern,SchwäbischeAlb,Schwarzwald,Hunsrück,Mainz,Rhön,ThüringerWald,Erzgebirge,Sachsen,Dresden,Düsseldorf,TeutoburgerWald,Weser,Rhein,Mosel,Neckar,Elbe,Spree,Oder,Nordsee,Ostsee. | Находить на карте объекты. Знать страноведческие реалии.Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контроль усвоения ЛЕ,географических реалий. | С.12 у. 9 |
7. | | | Система школьного образования в Германии. | Расширять представления учащихся о системе школьного образования Германии. | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, and die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem. Повторение: Passiv–страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных /журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения. | С.16 у.17,18 |
8. | | | Страноведческая викторина о ФРГ. | Учить использовать страноведческий материал. | Изученный страноведческий материал. | Знать страноведческий материал. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | С.18 у.21 |
Kapitel I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (22часа) |
9. | | | Каникулы и книги | Расширятьсловарныйзапаспотеме «Каникулы и книги» | das Abenteuer (-), der Krimi (-s), die Kriminalgeschichte (-n), der Comic (-s), die Bildergeschichte, das Sachbuch (-bücher), das Theaterstück (-e), das Drehbuch (-bücher), die Reihe (-n), der Verlag (-e), der Buchdruck, drucken, der Drucker (-), erfinden (-a, u), die Erfindung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (-), dieHauptperson (-en), die handelndeftrson, (sich) streiten, Ansicht (»en), verrücktsein, die Gestalt (-en), die Hauptgedank (-en), die Hauptfigur (-en), die Clique (-n), gehören(Dat.),lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, realistisch, kaltlassen, zumNachdenkenanregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugierwecken, der Enkel (-) | Читать высказывания с помощью словаря, выражать своё согласие или несогласие с прочитанным. Читать стихотворение, отвечать на вопрос, что значит правильно читать. Читать, переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах. | Урок ознакомления с новым материалом, первичное закрепление. Контроль усвоения ЛЕ. | С.22 у.1. |
10. | | | Какие книги читают немецкие школьники? | Развивать навыки говорения. | Das Abenteuer (-), der Krimi (-s), die Kriminalgeschichte (-n), der Comic (-s), die Bildergeschichte, das Sachbuch (-bücher), das Theaterstück (-e) | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях, ведения о том, что читают немецкие школьники, их мнения о прочитанных книгах. Уметь решать коммуникативную задачу (КЗ) «высказывать своё мнение и аргументировать его», осуществлять перенос на себя. | Урок применения знаний и умений. Контроль навыков говорения. | С.23 у.2,с.24 у.5 |
11. | | | Знакомство с творчеством Г.Фаллады. | Познакомить учащихся с творчеством немецкого поэта Ганса Фаллады. | Das Bücherregal,dasRegal,dieEntdeckung,entdecken,dieKerze,dieVerwendung,schildern Entdekungа с новым материалом.Контрольчтения.репление.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, определять жанр текста. Читать публицистические тексты с полным пониманием (с предварительно снятыми лексическими трудностями). Учить пересказу текста. | Урок знакомства с новым материалом. Контроль чтения. | С.24 у.7 |
12. | | | Творчество Гёте. «Нашёл». | Знакомство с немецкой классикой. Гёте | Der Sinn,der Wunsch,leuchtend,fein,leise,lyrisch,einfach,schildern,ausdruckvoll,bildha ft,dieNaturpersonifizieren,anein Volkslied erinnern | Уметь выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. | Урок знакомства с новым материалом. Контроль чтения. | С.26.у.9 |
13. | | | Творчество Шиллера. «Песенка стрелка». | Знакомство с немецкой классикой. Шиллер | Herrschen,derSchütz,derWeih,dasWeite,erreichen,zogen,dieKlüfte. | Уметь выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода. | Урок знакомства с новым материалом. Контроль чтения. | С.28 у.10 |
14. | | | Творчество Гейне. «Письмо». | Знакомство с немецкой классикой. Гейне | Bang,eng und zierlich,ausfürlich | Уметь выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода. Уметь школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст). | Урок знакомства с новым материалом. Контроль чтения. | С.30 у.11 |
15. | | | Творчество М. Пресслер «Горький шоколад». | Развивать технику чтения художественного текста. | den Wegdurch den Park,dieHitze,dieBank,stolpern,derKnie,dasHandtuch,derBadeanzug,bluen,brennen,derBrunen,abwaschen,schimpfenderElefant,verrückt,derBrunnenrand,ausziehen,draufmachen,nicken,dasSchwimmbad,dieRocktasche,komischesMädchen. | Знакомить с оценочной лексикой, необходимой для характеристики (оценки) книги, её персонажей. | Урок применения знаний. Контроль чтении и понимания основного содержания. | С.30 у.12(a,b) |
16. | | | Творчество М. Пресслер «Горький шоколад». | Развивать технику чтения художественного текста. | Doof,blöd,dumm,altmodisch,eiskalt,derSeeman,enttäuschtsein,dieBedienung,derKellner,stecktsie in die Tasche,schütteln,derPferdeschwanz,derFlur,sichverhalten | Читать художественный текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к прочитанному и персонажам.Коротко рассказывать, о чём говорится в тексте. | Урок применения знаний. Контроль чтении и понимания основного содержания. | С.32-33 у.12(c,i) |
17. | | | Комиксы, их смысл. | Контроль умений и навыков чтения комиксов. | Durchschnitt,dieBuchlektüre,täglich,dieHinsicht,dasErbe,antreten,abnehmen,vielerlei,belegendieStiftung,hervorgehen,DieUnterhaltungsliteratur,derGeschmäcker,derVerlag,herstellen,dasDrucken,derEntwurf. | Уметь трактовать комиксы. Читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря). Комментировать графики, данные к текстам. Читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями. Читать комиксы, формулировать их основную идею, отвечать на вопросы по содержанию. | Комбинированный урок. Контроль чтения, говорения. | С.38 у.15 |
18. | | | Немецкие каталоги детской литературы. | Познакомить с каталогами некоторых немецких издательств | der Lesefiichs (-füchse), die Leseratte (-n), der Bücherwurm (-würmer),,Bastelbucher, Romane,Reportage,Sammlungen Tierrzahlungen | Читать текст с полным пониманием. Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы. Уметь работать с каталогами. Читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов. Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств. | Урок ознакомления с новым материалом. Контроль чтения и употребления изученной лексики в речи. | С.45-47 у.2,3 |
19. | | | Оценочная лексика. | Учить употреблять оценочную лексику в речи, учить описывать картинки. | lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, realistisch, kaltlassen, zumNachdenkenanregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugierwecken, der Enkel (-) | Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей. Описывать серию рисунков. Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу | Урок применения изученного материала. Контроль использования ЛЕ в речи. | С.51-52 у.9,10 |
20. | | | Мы слушаем! | Развивать навыки аудирования. | Текст „Lesefüchse: Wer und was ist das? “. Высказывания участников проекта „Lesefüchse“. Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтане | Читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“. Воспринимать на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse “о прочитанных ими книгах на немецком языке. Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов. Воспринимать на слух анекдоты об известных немецких писателях и отвечать на вопросы по содержанию | Урок применения изученного материала. Контроль понимания прослушанного. | Учить слова. |
21. | | | Грамматика. Это крепкий орешек? | Развивать грамматические навыки. | Perfekt Prateritum.Повторение: Präsens иPräteritum Passiv. Perfekt, Plusquamperfekt иFutur Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit. Повторение: Wozu?— um... zu + Infinitiv,придаточные предложения времени. | Распознавать Präsens и PräteritumPassiv и переводить предложения с этими формами на русский язык. Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы. Читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания. Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze. Читать диалог и разыгрывать сценку | Урок ознакомления с новым материалом и первичное закрепление. Контроль усвоения грамматического материала. | С.60 у.2 |
22. | | | Грамматика. Это крепкий орешек? | Развивать грамматические навыки. | Урок применения изученного грамматического материала. Контроль употребления изученного грамматического материала. | С.65 у.9 |
23. | | | Давайте поговорим! | Развивать навыки устной речи, чтения. | Чтение полилога о читательских вкусах. | Читатьполилогпоролям, членитьегонамини-диалоги. Инсценировать полилог и мини-диалоги. Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся. | Урок применения изученного материала. Контроль чтения и инсценированияполилога. | С.66 у.1 |
24. | | | «Последняя книга» М. Л. Кашница. | Развивать навыки чтения и пересказа. | Текст „Das letzte Buch “von Marie Luise Kaschnitz | Читать художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его. Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде, автомобиле. Уметь кратко пересказать текст (в форме аннотации). Уметь читать с выбором информации. | Урок применения изученного материала. Контроль понимания прочитанного | С.69 у.8 |
25. | | | Давайте поговорим! | Развивать навыки устной речи. | Изученный и грамматический материал. | Уметь рассказать о своей любимой книге. Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся. | Урок применения изученного материала. Контроль монологического высказывания. | С.71 у.4 |
26. | | | Мы проверяем, что мы уже знаем | Развивать навыки устной речи. | Придаточные предложения цели с союзом damit. Повторение инфинитивного обо- рота «umzu + Infinitiv». | Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их. | Урок систематизации и обобщения. Контроль применения знаний и умений. | С.72 у.9 |
27. | | | Мы проверяем, что мы уже знаем | Развивать грамматические навыки. | Придаточные предложения цели с союзом damit. Повторение инфинитивного оборота «umzu + Infinitiv». | Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии. Передавать содержание комикса (в форме аннотаций). Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте прочитать что-либо, обосновывать совет | Урок систематизации и обобщения. Контроль усвоения грамматического материала. | С.22 у.3 р.т. |
28. | | | Страноведение по теме «Книжные города Германии» | Расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка. | war…..gezähmt,schroff,ineinanderschmelzen,krampfstillend,das Gutenberg-Museum in Mainz,dasGebäude der Frankfurter Buchmesse,dieLeipzigerBücherei. Текст „Harzreise“ von Heinrich Heine (Auszug) | Читать тексты о немецких городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книги». Рассказывать о подобных городах в России. Читать художественный текст, осуществляя поиск средств выражения иронии и описания природы. Выражать своё мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста. Уметь читать с пониманием основного содержания. | Урок ознакомления с новым страноведческим материалом. | С. 23 у. 4р.т. |
29. | | | Повторение по теме «Каникулы и книги». | Повторить и обобщить изученный материал. | Изученный лексический и грамматический материал. | Уметь использовать изученный материал в речевых ситуациях. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | С.56 у.16 |
30. | | | Контрольная работа по теме «Книги и каникулы» | Проверить уровень сформированности знаний и умений. | Изученный лексический и грамматический материал. | Уметь использовать изученный материал. | Урок проверки и коррекции знаний. Контроль усвоения ЗУНов. | Не задано. |
Kapitel II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (23часа) |
31. | | | Чтение делает умным. | Познакомить учащихся с новой лексикой. | widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der' Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttäuschtsein von (Dat.), vertrauen das Vertrauen, akzeptieren, den Unterrichtschwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstandleisten, sichwehren, der Angreifer (-), das Vorrbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern Инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv. Инфинитивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne... zu+Infinitiv | Уметь читать с пониманием основного содержания, воспроизводить содержание текста, используя словарь, сноски и комментарий и находить в тексте подтверждение некоторых фактов. Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания. Формулировать основную мысль прочитанного. Читать отрывок журнальной статьи с пониманием основного содержания, используя словарь и комментарий к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение. | Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления. | С.81 у.2 |
32. | | | Мнения немецкой молодёжи о проблемах. | Развивать навыки аудирования. | Mein Stellenwert in der Geselltschaft, die Gtdult,derVerein, die Droge (-n),die Gewalt,keinTaschengeld,derLiebeskummer,dieSchlägerei,rauchen,Alkoholtrinken,Stress in der Schule,ProblememitLehrern,mitNoten. | Уметь понять высказывания подростков и выразить собственное мнение. Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно. Уметь читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх. Уметь учащихся самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст). | Комбинированный урок. Контроль усвоения ЛЕ. | С.84 у.4 |
33. | | | Проблемы молодёжив обществе. | Углубить представления учащихся о Германии, познакомить с жизнью современной молодёжи Германии, с её проблемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России | Die Weltanschauung,enttäuschsein,derRabelle, die Sehnsucht,dieGedult | Читать о немецкой молодежи, о их проблемах в сегодняшнем обществе Формулировать основную мысль прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение. Читать текст с полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте.Сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей. | Комбинированный урок. Контроль навыков чтения полилога и работы с ним. | С. 86 у.7 |
34. | | | Молодёжный мир Германии. | Познакомить учащихся с субкультурами молодёжи в Германии. | ImVorbeigehen,krass,schrill,dienen,dergleicheZweck,dieAbgrenzung,sicgrichten,dieBaseballkappe,derLifestyle,derZeitgeist,einbüßendie, gute Laune wirdausgelebt,dieLoveparade, | Читать текст с полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте. Знать особенности менталитета молодых немцев. | Комбинированный урок. Контроль навыков чтения с пониманием основного содержания. | С. 87 у.9 |
35. | | | К. Нёстлингер « Ильза ушла». | Развивать технику чтения, знакомить учащихся с творчеством немецкой писательницы. | Kreischen,das Make-up | Уметь читать и понять художественный текст. Уметь читать с полным пониманием и пересказать текст. Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации. Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму. Прогнозировать действия персонажа | Комбинированный урок. Контроль навыков чтения с пониманием основного содержания. | С.91 у.13 |
36. | | | Что учишь, то и знаешь. | Расширить словарный запас с помощью слово образования. | Die Sucht | Читать данные предложения и отвечать на вопрос «А как у нас?». Семантизировать лексику по контексту. Уметь образовывать новые слова. Заменять в предложениях слова и словосочетания синонимами. Повторять, что молодые люди в Германии считают для себя важным, и объяснять почему. Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы. | Урок применения изученного материала. Контроль усвоения ЛЕ. | С.94 у.3 |
37. | | | Телефон доверия для молодёжи в Германии. | Знакомить с некоторой информацией о немецкой молодёжи. | Der Angreifer,Wiederstandleisten,grobeautoritäteLehrer,streitsüchtigeMitschüler,schlagen,verlangenGeld,aggressiveJugendliche,angreifen,verlangen Geld, autoritäteEltern,keinVertrauen,nurDruck,Streit,Strafen,Hausarest. | Уметь читать текст с полным пониманием. Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику, и отвечать на вопрос с помощью схемы. | Комбинированный урок. Контроль чтения и говорения. | С.96 у.8 |
38. | | | Грамматика. Инфинитивный оборот. | Формировать грамматические навыки. | Инфинитивныеобороты: statt.. zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv. | Дать толкование слова «насилие». Читать советы психологов и переводить их на русский язык. Знакомиться с информацией из памятки об употреблении инфинитивных оборотов. Составлять предложения по образцу и завершать предложения | Урок ознакомления с новым грамматическим материал. Контроль чтения и перевода. | С.99 у.2 |
39. | | | Грамматика. | Формировать грамматические навыки. | Инфинитивныеобороты: statt.. zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv. | Уметь переводить на русский язык. Составлять предложения по образцу и завершать предложения | Комбинированный урок. Контроль перевода и употребления инфинитивного оборота. | С.100 у.5 |
40. | | | Мы слушаем! | Развитие навыков аудирования. | Изученный ЛМ и ГМ. | Читать установочный текст для вхождения в проблему и отвечать на вопросы к нему. Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания. Cлушать текст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного. Выражать своё мнение по поводу телефона доверия. Уметь выполнять упражнения в рабочей тетради. | Комбинированный урок. Контроль усвоения услышанного. | С.34 у.5р.т. |
41. | | | Молодежный мир | Развитие навыков аудирования. | Изученный ЛМ и ГМ. | Комбинированный урок. Контроль умения выполнять упражнения на основе прослушанного. | С.97 у.11 |
42. | | | Проблемы молодежи | Развивать навыки устной речи. | Изученный ЛМ и ГМ. DasEgal-Gefühl. | Читать повторно полилог из блока 1 и отвечать на вопросы по данной проблеме. Инсценировать полилог. Читать высказывания взрослых о молодёжи и молодёжи о взрослых | Урок применения знаний и умений. Контроль знаний и умений по пройденной теме. | С.34-35 у.1 р.т. |
43. | | | Взросление молодежи | Развивать навыки устной речи. | Изученный ЛМ и ГМ. | Читать высказывания психологов о трудностях взросления и отмечать то, с чем согласен/согласна учащийся/учащаяся. | Урок применения знаний и умений. Контроль устной речи. | С.104 у.6, 10 |
44. | | | Дети и их родители. | Развивать навыки чтения | Изученный ЛМ и ГМ. | Читать полилог.Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»). Инсценировать полилог «Дети- родители». | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения и работы с полилогом. | С.105 у.11. |
45. | | | На приёме у психолога. | Развивать навыки диалогической речи. | Изученный материал | Уметь использовать изученные лексику, и словосочетания для составления диалога. Уметь инсценировать его. Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | Урок применения знаний и умений. Контроль навыков диалогической речи. | С.36 у.3 р.т. |
46. | | | Желания наших детей. | Развивать навыки чтения. | Die Mitbestimmung,würden….Opferbringen,ware…bereit | Употреблять лексику по теме в речи. Читать журнальную статью с пониманием основного содержания и выбирать из перечисленных проблем значимые для себя. Прогнозировать содержание отрывка по заголовку. | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения. | С.106 у.5 |
47. | | | Мы проверяем ,что мы уже знаем | Проверить усвоение ЛЕ. | Изученный лексический материал. | Проверить уровень усвоения лексических единиц. | Контроль ЛМ. | С.37 у.12 р.т. |
48. | | | М.Пресслер «Урсула и Конни» | Развивать навыки чтения. | Wenn ich überhaupt heiße. | Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации. Выражать своё мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста. Работа с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер. | Комбинированный урок. Контроль понимания прочитанного. | С. 108 у.7(a,e) |
49. | | | М.Пресслер «Горький шоколад» | Развивать навыки чтения. | Die Klasse freiwillig wiederholen,hakt sich bei Eva ein,wirf steif und unsicher. | Комбинированный урок. Контроль понимания прочитанного. | С. 108 у.7 (f,i). c.37 у.4 р.т. |
50. | | | Чего боится современная молодёжь? | Развивать навыки письма. | Вопросно-ответные упражнения. | Выполнять упражнения в рабочей тетради. | Урок применения знаний и умений. Контроль письма. | С.37 у.4 р.т. |
51. | | | Страноведение: факты и документы, «Ильза ушла» | Расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка. | einsperren,herunterhauen,einekleben,hättest du wirklich?,zerbrechllich,alsTrost,neidisch. | | Урок ознакомления с новым материалом. | С.111 у.1,2 |
52 | | | Обобщающее повторение «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы имеют они» | Закрепить изученный материал. | Изученный Л и Г материал. | Обобщить и повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить изученный материал. |
53. | | | Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы имеют они» | Проверить усвоение пройденного материала. | Изученный Л и Г материал. | Проверить уровень сформированности изученной темы | Контроль ЗУНов. | Не задано. |
Kapitel III. Die Zukunftbeginntschonjetzt. Wiesteht s mit der Berufswahl? (26 часов) |
54. | | | Система образования в Германии. Типы школ. | Познакомить учащихся с новыми словами и выражениями по теме «Выбор профессии». | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschluss (-schlösse), Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (-), Arbeitgeber (-), die Arbeitskraft (-kräfte), bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Wferkstatt (-Stätten), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang (-gänge), die Bewerbung (-en), der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (-) das Arbeitsamt (-ämter). | Анализировать схему школьного образования и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка. Читать текст с полным пониманием и комментировать прочитанное. Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России. Повторить сложные существительные, склонение существительных в дательном падеже, вопросительные слова, глаголы sein, warden, Prasens. Уметь комментировать схему образования Германии. | Урок ознакомления с новым ЛМ и первичное закрепление. | С.115 у.2 |
55. | | | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. | Познакомить учащихся с двойственной системой проф.подготовки в Германии. | Das dualeSystem,derBerufausbildungsvertrag,Schulgesetze der Ländrn,inHaushalten. | Знакомиться с диаграммой, читать её с опорой на языковую догадку и словарь. Комментировать данные, приведённые в диаграмме. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски. | Урок ознакомления с новой информацией. Контроль чтения. | С.116 у.3 |
56. | | | Наиболее популярные профессии в Германии. | Познакомить учащихся с наиболее популярными областями профессий в Германии. | Medizin,Jura,Managament,Chemi,Handel,Tourismus,KLeidungdesing,Militerwesen,Pharmazeutik,Dienstleistungen,Metallverarbeitung,Pädagogik,Bauwesen,Wirtschaftswesen, IT-Technologien, Kunst, Rechtsschutz, Ökologi, Transportwesen, Logistik, Finanzen, Busines. | Знакомиться с диаграммой, читать её с опорой на языковую догадку и словарь. Комментировать данные, приведённые в диаграмме. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски. | Урок ознакомления с новой информацией. Контроль чтения, устной речи. | С.119 у.5 |
57. | | | Какое будущее видит немецкая молодежь? | Развивать технику чтения и перевода. | dieBerufsentscheidung,sichnichtsichersein. | Читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного | Комбинированный урок. Контроль чтения и перевода. | С.122 у.6 |
58. | | | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | Расширить представление учащихся о Германии, познакомить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии | Blickpunkt Beruf,dieWerksttat,der/die Bühnenbilder/in,kreativ,dieBetreuerin (-nen). | Читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации. Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного | Комбинированный урок. Контроль чтения и перевода. | С.124 у.10 |
59. | | | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | Повторить информацию о подготовке школы к выбору профессии. | Изученный Л и Г материал. | Отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?», используя лексику по теме. Завершать неполные предложения, используя новую лексику. | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения ЛЕ. | С.127 у.2, |
60. | | | Работа над гнёздами слов. | Повторить сложные существительные. | Wählen,sprechen,reif,werben,dasFach | Расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов. | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения ЛЕ. | С. 45-46 у.1-3 р.т. |
61. | | | Крупнейшие промышленные предприятия в Германии. | Расширить кругозор учащихся о промышленных предприятиях в Германии. | Siemens,DaimlerChrysler,DeutscheBahn,Volkswagen, Deutsche Telekom,Bosch,Hoechst,Bayrn,RWE,BMW, Deutsche Lufthansa,dasUnternehmen,dieBranche,derUmsatz,derGewinn. | Выполнять тестовые задания. Читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации. Работать со словарём | Урок ознакомления с новым материалом. Контроль ЛМ. | С. 46-47 у.4,5 р.т. |
62. | | | Управление глаголов. | Развивать грамматические навыки. | ichinteressieremich fur Musik. wofurinteressierst du dich? ichinteressiere michdafur. | Читать предложения, определяя управление выделенных глаголов. Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации | Урок ознакомления с новым грамматическим материалом. Контроль усвоения грамматического материала и первичного материала. | С.134 у.3 ,с.47 у.1 |
63. | | | Местоименные наречия. | Развивать грамматические навыки. | dafür, davon,darauf,darüber,daran, | Читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия. Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями. | Урок ознакомления с новым грамматическим материалом. Контроль чтения и говорения, используя новый грамм, материала. | С.134 у.5 |
64. | | | Инфинитивный оборот | Формировать грамматические навыки, развивать навыки говорения. | statt…zu,ohne…zu,um…zu,damit. | Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения грамматического материала. | С.135 у.6,с. 48 у.2 |
65. | | | Мы слушаем! | Развивать навыки аудирование. | Изученный Л и Г материал. | Слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания. Знакомиться с новой лексикой, слушать текст с пониманием основного содержания. Выполнять тест с целью проверки понимания. Слушать текст и формулировать его основную мысль. Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного | Контроль навыков аудирования. | С.48 у.2 р.т. |
66. | | | Мы слушаем! | Развивать навыки аудирование. | Изученный Л и Г материал. | Контроль навыков аудирования. | С.48 у.3,4 р.т. |
67. | | | Чтение о планах школьников на будущее. | Развивать навыки чтения. | Etwas «Vernünftiges»,das Tauchen,derRegisser,...gibtnichtauf,himmlisch,dasRaumfartzentrum,das All=das Weltann | Выражать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии. Читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное. Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста. Уметь читать диалог и понимать его основной смысл. | Комбинированный урок. Контроль умений чтения. | С.138 -139 Text A, B |
68. | | | Чтение о планах школьников на будущее. | Развивать навыки диалогической речи. | | Комбинированный урок. Контроль умений чтения диалогов. | С.138 -139 Text A, B |
69. | | | Диалог о профессиях мечты. | Развивать навыки чтения. | Изученный Л и Г материал. | Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста. Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу | Урок применения знаний и умений. Контроль диалогов. | С. 139 Text (C. |
70. | | | Мои планы на будущее. | Составить рассказ о своих планах на будущее | NachdemAbschlussder 9.Klassemöchteich,besonderspopularsindheutefolgendeBerufe,attraktivfindeich…,weil….,nichtattraktivsindfürmich ,waskannich…machen?ichhabemeinezukünftigerBerufeschongewählt/nochnichtgewählt,beiderBerufswahlistfürmich…wichtig,wasbraucheichfürmeinenzukünftigenBeruf. | Уметь рассказать о планах на будущее по опорам. | Урок применения знаний и умений. Контроль монологического высказывания. | С.141 у.9 |
71. | | | Как готовят немецкие школы к выбору профессии? | Развивать навыки устной речи. | Изученный Л и Г материал. | Делать краткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры. | Урок применения знаний и умений. Контроль устной речи. | С.143 у.5,6 |
72. | | | Проблема выбора профессии. | Развивать навыки устной речи. | Изученный Л и Г материал. | Делать краткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры. | Урок применения знаний и умений. Контроль устной речи. | С.143 у.8,9 |
73. | | | Чтение журнальной статьи. | Развивать навыки чтения и говорения. | Изученный Л и Г материал. | Определять на основе диаграммы, как можно охарактеризовать современное немецкое общество. Читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. Отвечать на вопрос, что понимается под «революцией повседневной жизни». Слушать текст с пониманием основного содержания. Выполнять тест на проверку понимания. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контроль навыков устной речи. | С.143-144 у.10,11 |
74. | | | Знакомство с песней «Все цвета этого мира.» | Развивать навыки аудирования, развивать творческие способности. | Изученный Л материал. | Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем (в аудиозаписи). | Комбинированный урок. Контроль понимания прослушанного. | С. 146 у.14-16 |
75. | | | Чтение отрывка из молодёжного романа. | Развивать навыки чтения и понимания основного содержания. | Großartig,rührselig, klebrig | Читать художественный текст с опорой на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы | Урок применения знаний и умений. Контроль чтения. | С.149 у.17 |
76. | | | Проблема выбора профессии. Кумиры молодёжи. | Развивать навыки устной речи. Развивать навык и работы с таблицами | Изученный Л и Г материал. | Делать краткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры. Читать таблицу, сравнивая данные о профессиональных устремлениях немецкой молодёжи. Знакомиться с причинами выбора образца для подражания. Читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам). | Урок ознакомления с новым страноведческим материалом. Контроль навыков чтения таблиц. | С.143 у.8,9 |
77. | | | Археолог Генрих Шлиманн. | Развивать навыки чтения и перевода. | Von der Zelle | Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий. Читать отрывок из автобиографии Генриха Шлимана и высказывать своё мнение о его методе изучения иностранных языков. | Урок ознакомления с новым страноведческим материалом. Контроль навыков чтения таблиц. | С.155-156 у.1,2 |
78. | | | Обещающее повторение по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?» | Повторить изученный Л и Г материал | Изученный Л и Г материал. | Уметь употреблять изученный материал в ситуациях общения. | Контроль умений и навыков | Повторить Л и Г материал. |
79. | | | Проверочная работа по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?» | Проверить ЗУНы. | Изученный Л и Г материал. | Проверить уровень усвоения изученного материала. | Контроль ЗУНов. | |
Kapitel IV.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (23 часов) |
80. | | | Средства массовой информации. Какие задачи ставит перед собой СМИ? | Расширить кругозор учащихся: дать учащимся представление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, обих положительных и отрицательных сторонах | die Macht (Mächte), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu {Dat.),der Bürger (-), die Entscheidung (-en), der Zusammenhang (-hänge), der Missstand (-stände), der Amtsinhaber (-), die Sendung (-en), die Verfassung (-en), laut (der) Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), das Gericht (-e), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (-), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.).,der Sender (-), senden, unterhaltsam | Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать его основное содержание. Познакомится с немецкими газетами. | Урок ознакомления с новым материалом. Контроль усвоения ЛМ и первичного закрепления Сведения об отношении различных групп людей в Германии к чтению газет, журналов и к телевидению. Программы немецкого телевидения, статьи из немецких и австрийских газет и журналов. | С.160 у.5 |
81. | | | Как я вижу будущее? | Развивать навыки чтения и перевода. | Trist,dieArmut,derKrebs,heiraten,übervölkert,kompliziert,fertigwerden,einsehen=verstehen,wegen,dasFließband,strumpfsinnig,derHandgriff. | Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. Читать и комментировать высказывания молодых людей. Читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями. Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. | Урок ознакомления с новым материалом. Контроль навыков чтения и перевода. | С.161 у.7 |
82. | | | Телевидение против интернета. | Развивать навыки чтения, познакомить немецкого телевидения, учащихся с программой телепередач | abrufbar | Знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию. Читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями. | Урок – дискуссия. Контроль навыков устной речи. | С.163 у.9 |
83. | | | Компьютерные дети. | Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания. | Der Bildschirm,ablenken,mitAbwehrreagieren | Читать журнальную статью и высказываться по поводу того, почему телевидение столь привлекательно для молодёжи. Читать высказывания молодых людей в средствах массовой информации, подчёркивать предложения, содержащие основную мысль. | Комбинированный урок. Контроль чтения и перевода. | С. 166 у. |
84. | | | Зависимости детей. | Расширить представления детей о зависимостях сегодняшней молодёжи. | Spielsucht,Arbeitssucht,Essensucht,Musiksucht, | Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий. Чтение текста с полным пониманием содержания | Комбинированный урок. Контроль чтения и перевода. | С.с.170 у.14 |
85. | | | Органы власти в Германии. | Познакомить учащихся с органами управления в Германии. | Der Verfassung, laut des Grundgesetztes, der Bundespräsident, der Bundestag,derBundesrat, Bundeskanzleran der Spitze, das Verfassungsgericht | Знакомится с органами власти в Германии. | Урок ознакомления с новым материалом. Контроль чтения. | С. 172 у.1 |
86. | | | Что учишь, то и знаешь | Расширять словарный запас. | Die Achtung,derVerdienst,erwerben,unterstützen,nutzen | Уметь расширить свой словарь с помощью словообразования, использовать её в тренировочных упражнениях. | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения ЛЕ. | С.63 у.2 р.т. |
87. | | | Немецкое радио. | Развивать навыки чтения с пониманием прочитанного. | DerDraht,häufig=oft | Читать текст со словарём, осуществляя выборочный перевод предложений, отвечать на вопросы к тексту. Читать статью о немецком радио. Восполнять неполные предложения. | Урок применения знаний и умений. Контроль выполнения упражнений по прочитанному материалу. | С.64 у.3 р.т. |
88. | | | Работа над гнёздами слов. | Систематизировать лексику по теме «СМИ | Senden,wenden,halten,treffen,dasMittel,vermitteln | Работать над гнёздами слов с опорой на словарь. | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения ЛЕ. | С.64-66 у.4-7 р.т. |
89. | | | Мы слушаем! | Развивать навыки аудирования. | Изученный Л и Г материал. | Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение двух девушек о своей работе в свободное время. Читать текст о задачах проекта «Газета в школе». Слушать статью на аудионосителе. Выражать своё мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя. Слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного. Письменно фиксировать отдельные факты | Урок применения знаний и умений. Контроль навыков аудирования | С.177 у.2 |
90. | | | Мы слушаем! | Развивать навыки аудирования. | Изученный Л и Г материал. | Урок применения знаний и умений. Контроль навыков аудирования | С.68 у.4 р.т. |
91. | | | Грамматика. Это крепкий орешек?Предлоги с Датив и Аккузатив,Генетив. | Развивать грамматичекие навыки. | Предлоги c Dativ,Akkusativ,Genetiv. | Знакомится с предлогамиcDativ,Akkusativ,Genetiv. Тренироваться в употреблении предлогов. | Урок ознакомления и первичного закрепления. | С.68 у.1 р.т. |
92. | | | Грамматика. Это крепкий орешек? | Развивать грамматичекие навыки. | Предлоги c Dativ,Akkusativ,Genetiv. | Читать предложения и определять падеж существительных после предлогов. Знакомиться с рисунком и описывать его. Тренироваться в употреблении предлогов. | Урок применения знаний и умений. Контроль усвоения грамматического материала. | С.179 у.2 |
93. | | | Грамматика. Это крепкий орешек? | Развивать грамматичекие навыки. | Предлоги c Dativ,Akkusativ,Genetiv,союз wenn | Тренироваться в употреблении предлогов. Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контроль усвоения грамматического материала. | С.181 у.6 |
94 | | | Грамматика. Это крепкий орешек? | Развивать грамматичекие навыки. | Придаточные предложения. | Читать текст, задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык | Комбинированный урок. Контроль чтения и перевода придаточных предложений. | С.182 у.8 |
95. | | | Мнения различных людей о СМИ. | Развивать навыки диалогичес кой речи, умение вести беседу с одноклас сниками и учителем. | Tragbar,dasGehirn,erfordrn,ausschließen,dieÄmterwillkür | Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего). Слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог. | Урок применения знаний и умений. Контроль навыков говорения, умения вести беседу. | С.183 у.4 |
96. | | | За и против телевидения. | Развивать навыки устной речи, развивать умения вести беседу, возражать, соглашаться. | beeinflussen | Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных Уча0ствовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу. | Урок –дискуссия. Контроль устной речи. | С.186 у.6 |
97. | | | Роль компьютера в нашей жизни. | Формировать навыки чтения. | Изученный материал. | Выражать своё мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о роли компьютера в нашей жизни | | С.187 у.8 |
98. | | | Мы проверяем, что мы уже знаем. | Повторить изученный материал, уметь использовать его при выполнении различных упражнений. | Изученный материал. | Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме. Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать своё отношение к рисунку. | | С.189 у.2 |
99. | | | Контрольная работа за год. | Проверь изученный материал, пройденный за год. | Изученный материал. | Проверить уровень усвоения изученного материала | Уро проверки и коррекции изученного материала. Контроль ЗУНов. | Не задано. |
100. | | | Друзья по переписке. | Развивать навыки аудирования. | Изученный материал. | Высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов. Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями и высказать своё мнение. Читать объявления о поиске партнёра по переписке с опорой на сноски, выбрать одного из них и обосновать свой выбор. Писать объявление по образцу. | | С.191 у.8 |
101. | . | . | Страноведение: факты и документы. | Знакомится с новой страноведческой информацией. | Изученный материал. | Читать статистические данные из таблицы и комментировать их. Отвечать на вопросы. Выражать своё мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране. Читать текст и сказать, о каком эксперименте в нём идёт речь. Читать художественный текст с пониманием полного содержания, определять его основную идею, высказывать своё мнение о прочитанном. | Обобщающий урок. | С.193-194 у.1,2 |
102. | | | Итоговый урок. | Подвести итоги изученного в 9 классе. | Изученный материал. | | Не задано. |