СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена  на основе примерной программы «Немецкий язык» (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 применительно к учебнику Немецкий язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2019 год. Данная программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития.                                                                      

На изучение предмета «Немецкий язык» в 9 классе   отводится 102 ч. (3 часа в неделю, 34 рабочих недель в году) из них 32 часа на ВПОМ «Веселый немецкий». Для детей с задержкой психического развития предусмотрен 1 час в неделю коррекционных занятий (34 рабочих недель в году).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Немецкий язык» (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 применительно к учебнику Немецкий язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2019 год. Данная программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития.

Место предмета

На изучение предмета «Немецкий язык» в 9 классе отводится 102 ч. (3 часа в неделю, 34 рабочих недель в году) из них 32 часа на ВПОМ «Веселый немецкий». Для детей с задержкой психического развития предусмотрен 1 час в неделю коррекционных занятий (34 рабочих недель в году).



Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык»

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

в коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

в познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

в ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

в эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

в трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

в физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Содержание программы

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehts mit Berufswahl?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.



Тематическое планирование «Немецкий язык» 9 класс

Немецкий язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2019 год.


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Из них к\р

Каникулы, пока! (повторительный курс)-5 часов

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1


2

Каникулы в Германии

1


3

ВПОМ«Веселый немецкий»Мои летние каникулы

1


4

Система школьного об­разования в Германии

1


5

Система школьного об­разования в Германии

1


Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?-21 час

6

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

1


7

ВПОМ«Веселый немецкий». Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

1


8

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1


9

«Горький шоколад» М. Преслера

1


10

Административная входная контрольная работа№1.

1

1

11

ВПОМ«Веселый немецкий». Комиксы, их смысл

1


12

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

1


13

ВПОМ«Веселый немецкий». Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1


14

ВПОМ«Веселый немецкий». Книги, которые я читаю

1


15

Повторение «Книги»

1


16

ВПОМ«Веселый немецкий». Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1


17

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1


18

Зачем мы читаем книги?

1


19

ВПОМ«Веселый немецкий». О чтении на уроке немецкого языка

1


20

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1


21

ВПОМ«Веселый немецкий». О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1


22

Повторение изученной темы.

1


23

Контрольная работа №2

1

1

24

Интересные сведения из издательств

1


25

Творчество Г. Гейне

1


26

Повторение изученной темы.

1


Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -22 часа

27

ВПОМ «Веселый немецкий». Молодежные субкультуры

1


28

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1


29

Стремление к индивидуальности

1


30

ВПОМ«Веселый немецкий». Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1


31

ВПОМ«Веселый немецкий». Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1


32

Повторение темы «Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь»

1


33

Молодежь в Германии

1


34

ВПОМ«Веселый немецкий». Проблемы молодежи / мои проблемы

1


35

Проблемы молодежи в школе

1


36

Проблемы молодежи в школе

1


37

Телефон доверия для молодежи в Германии

1


38

ВПОМ«Веселый немецкий». Отцы и дети

1


39

Конфликты между детьми и родителями

1


40

Конфликты между детьми и родителями

1


41

ВПОМ«Веселый немецкий». Мечты наших детей

1


42

ВПОМ«Веселый немецкий». Мечты наших детей

1


43

ВПОМ«Веселый немецкий». Отцы и дети

1


44

Современная немецкая юношеская литература

1


45

Проблемы молодёжи

1


46

Административная контрольная работа №3

1

1

47

Анализ контрольной работы

1


48

Повторение темы «Сегодняшняя молодежь»

1


Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -21 час

49

Система образования в Германии. Типы школ1

1


50

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1


51

Поиск рабочего места выпускниками школ

1


52

Наиболее популярные профессии в Германии

1


53

Повторение

1


54

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1


55

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1


56

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1


57

ВПОМ«Веселый немецкий». Планы школьников на будущее

1


58

ВПОМ«Веселый немецкий». Планы школьников на будущее

1


59

Сельскохозяйственные профессии

1


60

Что важно при выборе профессии?

1


61

ВПОМ«Веселый немецкий». Мои планы на будущее

1


62

Использование роботов в различных сферах деятельности

1


63

Нелегкий путь в мир взрослых

1


64

ВПОМ«Веселый немецкий». Повторение изученной темы

1


65

Контрольная работа №4

1

1

66

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

1


67

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1


68

Моя будущая профессия

1


69

ВПОМ«Веселый немецкий». Повторение изученной темы.

1


Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? – 21 час

70

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1


71

ВПОМ«Веселый немецкий». Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1


72

ВПОМ«Веселый немецкий». Как найти необ­ходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1


73

ВПОМ«Веселый немецкий». Как найти необ­ходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1


74

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1


75

Телевидение: «за» и «против»

1


76

ВПОМ«Веселый немецкий». Компьютер и его место в жизни молодежи

1


77

Интернет как помощник в учебе

1


78

ВПОМ«Веселый немецкий». Радио

1


79

ВПОМ«Веселый немецкий». Школьная газета - СМИ в школе

1


80

ВПОМ«Веселый немецкий». Роль средств СМИ в нашей жизни.

1


81

Роль средств СМИ в нашей жизни

1


82

ВПОМ «Веселый немецкий». Журналы, газеты в нашей жизни.

1


83

ВПОМ «Веселый немецкий». Мнения различных людей о СМИ

1


84

Мнения различных людей о СМИ

1


85

ВПОМ «Веселый немецкий». Друзья по переписке.

1


86

Культура чтения в Германии и России

1


87

«Когда мы вырастем»

1


88

Контрольная работа№5 по теме « Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?»

1

1

89

ВПОМ «Веселый немецкий». Повторение «СМИ»

1


90

ВПОМ «Веселый немецкий». Повторение «СМИ»

1


Повторение – 12 часов

91

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня»

1


92

Повторение по теме «Средства массовой информации»

1


93

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1


94

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1


95

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1


96

Административная итоговая контрольная работа№6

1

1

97

Повторение по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?-

1


98

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

1


99

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня»

1


100

Повторение по теме « Как обстоят дела с выбором профессии?

1


101

Повторение по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?»

1


102

Итоговый урок

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!