МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2018 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2018 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» в 5 классе
Составитель: Коротова Т. А.
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 1 /35
п. Молочница
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку как второго иностранного языка составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе примерной программы по немецкому языку с учетом авторской программы Рыжовой Л. И., Бима И. Л.
Рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учебник немецкий язык 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И, Л. Бим, Л. И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос .акад. образования , изд-во «Просвещение».-10-е изд., дораб.-М.: Просвещение,2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. Раб. | Практ. раб. | Сочинения/изложения | Контр. раб. |
1. | Вводный курс. Часть 1 | 20 | - | - | - | - |
2. | Основной курс. Часть 2 | 15 | - | - | - | - |
3. | Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | 5 | - | - | - | - |
4. | Что делают охотно Сабина и Свен дома? А мы? | 5 | - | - | - | 1 |
5. | И что мы только не делаем. | 5 | - | - | - | - |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт |
Вводный курс. Часть первая (20 ч.) | |
1. | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь. Давайте познакомимся! | 7.09 | | | |
|
2. | Как поздороваться и представиться по-немецки? | 14.09 | | | |
|
3. | О чем говорят пальчиковые куклы? | 21.09 | | | |
4. | Поиграем? Споем? Повторение. | 28.09 | | | |
5. | Поиграем? Споем7 Повторение.. | 5.10 | | | |
6. | А всё ли мы успели повторить? | 12.10 | | | |
7. | Как при знакомстве представить других? | 19.10 | | | |
8.. | Как уточнить, переспросить. | 26.10 | | | |
9. | Как на вопрос –сомнение дать отрицательный ответ? Поиграем? Споем? | 9.11 | | | |
10. | Как выяснить, кто это? | 16.11 | | | |
11. | Как спросить, кто это? Спрашиваем, как зовут сверстников, взрослых. | 23.11 | | |
12. | Поиграем, споем? Повторение. | 30.11 | | | |
13. | Спросим, кто откуда. | 7.12 | | | |
14. | Как спросить о возрасте? | 14.12 | | | |
15. | Что мы уже можем сообщить о себе? | 21.12 | | | |
16. | Поиграем. Споем? Итак, кто придет на праздник алфавита? | 11.01 | | | |
17. | Как сказать, кто какой? | 18.01 | | | |
18. | Итак, кто какой? | 25.01 | | | |
19. | Поиграем? Споем? Повторение. | 1.02 | | | |
20. | А все ли мы успели повторить? | 8.02 | | | |
Основной курс. Часть II -15 ч. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?-5 ч. | |
|
21. | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | 15.02 | | | |
22. | А вот новые персонажи учебника. | 22.02 | | | |
23. | Почта пришла! | 1.03 | | | |
24. | Обобщающее повторение. | 15.03 | | |
25. | Что мы успели сделать? | 22.03 | | |
Что делают охотно Свен и Сабина дома? А мы? – 5 ч. | |
26. | Что делают охотно дома Сабина и Свен? А вы? Что рассказывают семейные фотографии Свена? | 5.04 | | | |
27. | Что делают охотно Сабина и Свен дома? А мы? | 12.04 | | | |
28. | Что делают охотно дома Сабина и Свен? А вы? Что рассказывают семейные фотографии Свена? | 19.04 | | | |
29. | А что не любят делать Сабина и Свен дома? Мы играем и поем. Повторение. | 26.04 | | | |
30. | Контрольная работа по итогам года. | 17.05 | | |
И что мы только не делаем! - 5 ч. | |
31-33 | Аня и Саша играют в репортеров. | 24.05 | | | |
34-35. | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 31.05 | | | |