Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание»
Критериальное оценивание
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Чем более содержательной будет обратная связь, тем конструктивнее может быть реакция на нее.
Критериальное оценивание - это подход, в рамках которого используются разные виды, формы и методы оценивания и самооценки.
Критериальное оценивание подразумевает ряд принципиальных установок для учителя:
1. оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность;
2. работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы);
3. эталон известен учащимся заранее;
4. разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
5. оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей;
6. общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
В настоящее время Назарбаев Интеллектуальные школы применяют новые подходы к оцениванию учебных достижений учеников, сообщает пресс-служба НИШ.
Работу по созданию системы критериального оценивания НИШ проводит совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета.
Разработанная модель критериального оценивания включает цели и задачи изучения предмета, критерии и описание уровней их достижения, шкалу перевода баллов за критерии в традиционную оценку по 5-балльной шкале.
В 2011-12 учебном году проведен эксперимент по внедрению системы в 7 классах школ физико-математического и 8 классах школ химико-биологического направлений. По результатам 1 года внедрения внесены коррективы в существующую модель.
С 2012-13 учебного года в системе критериального оценивания используются 4 критерия: знание и понимание; применение; анализ и синтез (исследование); коммуникация. Другими будут критерии для языковых предметов: чтение; письмо; говорение; слушание. Увеличилось количество классов Интеллектуальных школ, в которых учащихся оценивают согласно новой системе. Для оценки достижений учащихся, как и прежде, используется балльная система. Баллы по разработанной шкале переводятся в традиционные оценки. Например, чтобы получить оценку «5», школьнику необходимо набрать свыше 90% от максимального балла с учетом всех 4 критериев.