СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Критериальное оценивание - как критерий качества образования."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: « Критериальное оценивание- как критерий качества образования».

Одной из основных задач в системе образования является внедрение технологии критериального оценивания в учебный процесс школы. Самым главным ядром критериального образования является естественно – сам учебный процесс, через который учащиеся могут сами  себя оценивать, изучая свои преимущества и недостатки. При этом  они понимают необходимость дальнейшего развития.

Для оценивания работы школьника нужно знать что он усвоил, что собирается усвоить в дальнейшем.

Современная система образования в школе, методика преподавания основных дисциплин в школе, естественно требуют обновления и совершенствования, улучшения и введения новых инновационных методик в процесс обучения. При совершенствовании учебного процесса несомненно большую роль играет критериальное оценивание знаний учащихся. Для начала выясним что означает  Оценивание, Для чего это необходимо?

Что такое критериальное оценивание?

Какие типы критериального оценивания имеются?

  • Оценивание  учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися  результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.
  • Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критериальное оценивание - как критерий качества образования."»

Республиканская школа “Жас Улан” имени С.К.Нурмагамбетова Критериальное оценивание - как критерий качества образования.   Узденбекова Айгуль Камитовна (учитель химии-биологии)    2019 г.

Республиканская школа “Жас Улан” имени С.К.Нурмагамбетова

Критериальное оценивание - как

критерий качества образования.

Узденбекова Айгуль Камитовна

(учитель химии-биологии)

2019 г.

Содержание системы критериального оценивания ГОСО  Требования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям  (ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума) Стандарты оценивания Учебная программа и план по предмету Цели обучения, разделы, сквозные темы, подразделы  Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Виды речевой деятельности : слушание, говорение, чтение, письмо Инструменты оценивания Критерии оценивания - признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся Разноуровневые задания Процесс оценивания Формативное и суммативное оценивание на основе критериев Оценка По завершении учебного года  Уровни учебных достижений По завершении каждого раздела и четверти Баллы По завершении каждого раздела и четверти Обратная связь Ежедневная практика Результат

Содержание системы критериального оценивания

ГОСО Требования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям (ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума)

Стандарты оценивания

Учебная программа и план по предмету

Цели обучения, разделы, сквозные темы, подразделы

Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Виды речевой деятельности : слушание, говорение, чтение, письмо

Инструменты оценивания

Критерии оценивания - признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся

Разноуровневые задания

Процесс оценивания

Формативное и суммативное

оценивание на основе критериев

Оценка

По завершении

учебного года

Уровни учебных достижений

По завершении каждого раздела и четверти

Баллы

По завершении каждого раздела и четверти

Обратная связь

Ежедневная практика

Результат

Оценивание: Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.  Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов. Для чего это необходимо? Что такое критериальное оценивание? Какие типы критериального оценивания имеются? 2

Оценивание:

  • Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.

  • Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Для чего это необходимо?

Что такое критериальное оценивание?

Какие типы критериального оценивания имеются?

2

Что такое оценивание?  Типы критериального оценивания  Формативное Оценивание учащихся в Оценивание учащихся в Оценивание учащихся в Оценивание учащихся в процессе обучения и преподавания  Суммативное Оценивание обучения Оценивание обучения Оценивание обучения Оценивание обучения  Процесс сбора доказательств Использование определенных критериев для оценивания работы на основе доказательств Составление выводов о проделанной работе 2

Что такое оценивание?

Типы критериального оценивания

Формативное

  • Оценивание учащихся в
  • Оценивание учащихся в
  • Оценивание учащихся в
  • Оценивание учащихся в

процессе обучения и преподавания

Суммативное

  • Оценивание обучения
  • Оценивание обучения
  • Оценивание обучения
  • Оценивание обучения

  • Процесс сбора доказательств
  • Использование определенных критериев для оценивания работы на основе доказательств
  • Составление выводов о проделанной работе

2

Критериальное оценивание Термин «критериальное оценивание» впервые был использован Робертом Юджином Глейзером (1963 г.) и характеризует процесс, способствующий определению соответствия между достигнутым и планируемым  уровнями учебных достижений обучающихся. Критериальный подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся, а также направлен на информирование об уровне компетентности каждого обучающегося. Оценивание, которое измеряется относительно общих, определенных критериев. Общих , все учащиеся оцениваются относительно одинаковых стандартов. Определенных , оценивают с установленными стандартами.  2

Критериальное оценивание

Термин «критериальное оценивание» впервые был использован Робертом Юджином Глейзером (1963 г.) и характеризует процесс, способствующий определению соответствия между достигнутым и планируемым уровнями учебных достижений обучающихся.

Критериальный подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся, а также направлен на информирование об уровне компетентности каждого обучающегося.

Оценивание, которое измеряется относительно общих, определенных критериев.

Общих , все учащиеся оцениваются относительно одинаковых стандартов.

Определенных , оценивают с установленными стандартами.

2

Основные принципы критериального оценивания

  • Взаимосвязь обучения и оценивания . Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредсвтенно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
  • Объективность, достоверность, валидность . Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и интсрументы оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.
  • Ясность и доступность . Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность . Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.
  • Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

Закон «Об образовании» Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III

Статья 11. Задачи системы образования

Задачами системы образования являются:        1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;        2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;        3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;        4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;        5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;        6) обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;        7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;        8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;        9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;        10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;        11) интеграция образования, науки и производства;        12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;        13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;       14) создание специальных условий для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями.

2

Формативное оценивание Суммативное оценивание Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением суммарных баллов и итоговых оценок.  Это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок. Проводится на протяжении всех занятий. Его задание — скорректировать деятельность ученика и педагога путем изменения учебных заданий, чтобы улучшить результаты ребенка.  2 2

Формативное

оценивание

Суммативное

оценивание

Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением суммарных баллов и итоговых оценок.

Это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок. Проводится на протяжении всех занятий. Его задание — скорректировать деятельность ученика и педагога путем изменения учебных заданий, чтобы улучшить результаты ребенка.

2

2

Формативное оценивание

Проводится

Информирует

Роль ученика

учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;

учителем в течение четверти

активное участие в обучении;

понимание критериев оценивания/ дескрипторов;

учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

самоооценивание/ взаимооценивание.

Роль учителя

Формы проведения

четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;

составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;

разработка дескрипторов к заданиям;

обеспечение учащихся эффективной обратной связью;

корректировка процесса преподавания и оценивания.

  • индивидуальная
  • в парах
  • в группах
  • в группах сменного состава

Включить определение Формативное оценивание

Текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, обучающихся и других участников педагогического процесса информацией, необходимой для совершенствования обучения. Формативное оценивание осуществляется в процессе повседневной работы в классе, является показателем текущей успеваемости обучающихся, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс

2

Система критериального оценивания Критериальное оценивание Суммативное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание за уровень образования Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Если они не согланны то внести изменения за четверть, за раздел, 2

Система критериального оценивания

Критериальное оценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Суммативное оценивание за уровень образования

Суммативное оценивание за четверть

Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему

Если они не согланны то внести изменения за четверть, за раздел,

2

Обратная связь Приемы обратной связи:  Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Оценочные листы. Оценочные листы. Дерево Блоба Сэндвич похвалы. Сэндвич похвалы. Лестница успеха Лестница успеха

Обратная связь

  • Приемы обратной связи:

  • Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
  • Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач.
  • Оценочные листы.
  • Оценочные листы.
  • Дерево Блоба
  • Сэндвич похвалы.
  • Сэндвич похвалы.
  • Лестница успеха
  • Лестница успеха
М О Д Е Р А Ц И Я Условия для проведения успешной модерации Процесс обсуждения результатов суммативных работ учащихся для установления единых стандартов оценивания.   Культура сотрудничества Модерация предназначена: для обсуждения учителями результатов суммативных работ учащихся с целью стандартизации оценивания. Модерация проходит: при участии учителей, работающих в одной параллели; они обсуждают предварительное оценивание работ по определенному предмету с целью одинакового подхода в применении схемы выставления баллов.  Важно знать: По итогам модерации результат суммативного оценивания за четверть может быть изменен. Председателем модерации может быть как руководитель методического объединения, так и любой учитель-предметник.  Открытая и прозрачная коммуникация Конструктивная обратная связь Профессиональная поддержка 2

М О Д Е Р А Ц И Я

Условия для проведения успешной модерации

Процесс обсуждения результатов суммативных работ учащихся для установления единых стандартов оценивания.

Культура сотрудничества

Модерация предназначена:

  • для обсуждения учителями результатов суммативных работ учащихся с целью стандартизации оценивания.

Модерация проходит:

  • при участии учителей, работающих в одной параллели;
  • они обсуждают предварительное оценивание работ по определенному предмету с целью одинакового подхода в применении схемы выставления баллов.

Важно знать:

  • По итогам модерации результат суммативного оценивания за четверть может быть изменен.
  • Председателем модерации может быть как руководитель методического объединения, так и любой учитель-предметник.

Открытая и прозрачная коммуникация

Конструктивная обратная связь

Профессиональная поддержка

2

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Электронный журнал 2 Табель учащегося Портфолио учащегося

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Электронный журнал

2

Табель учащегося

Портфолио учащегося

Демонстрирует прогресс Интегрирует современные техники Повышает вовлеченность и мотивацию Порождает разнообразие подходов 12 13 Развивает знания и навыки учителя Система Объединяет навыки 21 века

Демонстрирует прогресс

Интегрирует современные техники

Повышает вовлеченность и мотивацию

Порождает разнообразие подходов

12

13

Развивает знания и навыки учителя

Система

Объединяет навыки 21 века


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!