СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад - «Критериальное оценивание на уроке информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Критериальное оценивание на уроке информатики»

Тема доклада: «Критериальное оценивание на уроке информатики».

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше

 без помощи учителя».

 (Эльберт Грин Хаббард)

 

Цель:

-Дать общее представление о новой системе критериального оценивания учебных достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного содержания образования

 

Доклад

Все чаще учителя сталкиваются с проблемой, когда ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?». Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!». Почему - то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и достижений учащихся на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Доклад - «Критериальное оценивание на уроке информатики»»

Средняя образовательная школа №53















«Критериальное оценивание на уроке информатики»





Учитель информатики: Лукпанова Ж.Р.



















Актобе -2019г.



Тема доклада: «Критериальное оценивание на уроке информатики».

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше

без помощи учителя».

(Эльберт Грин Хаббард)


Цель:

-Дать общее представление о новой системе критериального оценивания учебных достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного содержания образования


Доклад

Все чаще учителя сталкиваются с проблемой, когда ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?». Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!». Почему - то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.




Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и достижений учащихся на уроках информатики.


При любой работе конечно же сталкиваешься с плюсами и минусами. В своей работе Критериального оценивания я выделила следующее:

“плюсы”

  1. Снижение тревожности.

  2. Сравнение собственных достижений с эталоном.

  3. Объективность.

  4. Прозрачность.

  5. Единство требований.

  6. Многогранность.

  7. Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля


Формативное оценивание имеет следующие способы:

-наблюдение;

-устные ответы учеников;

-письменные работы учеников;

-тестовые задания.

Например, рассмотрим урок: «Двоичное представление информации».

Если рассмотреть проведенный урок, то по подготовленным оценочным вопросам на урок, можно увидеть, что ответы можно услышать на видео. Так же, если ученик где-то пропустил или прослушал, то он может обсудить данный раздел со своей группой, тем самым дополняя свои знания по теме. Обсуждая данный вопрос и заполняя заданную карточку по теме, можно понять обсуждаемую тему и запомнить новые термины, использованные по теме. Закрепление происходит в виде игры, где еще больше подстегивает учащихся на поиски и раскрытие ответов на данные вопросы по теме.

То, чему мы учим детей, не должно отличаться от того, чему мы, взрослые, должны продолжать учиться сами. Можно сказать, что «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Эльберт Грин Хаббард).



Использованная литература и предпосылки:

    1. http://go.mail.ru/redir?via_page.

    2. https://multiurok.ru/files/o-kritierial-nom-otsienivanii-v-nachal-noi-shkolie.html.

    3. http://sc0002.akkol.akmoedu.kz/documents/view/a29f68de61b6d557bc0627347ccdbe02.html

    4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!