СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 3 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволит проверить остаточные знания у детей за 3 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 3 четверть»

Контрольная работа по литературе за 3 четверть учении__ 5 класса___ I вариант.

ФИ ________________________________________________________________________________


  1. К эпическому роду литературы относятся жанры:

А) стихотворения, песни, баллады.

Б) комедии, трагедии

В) сказки, рассказы, повести

2. Сюжет художественного произведения – это:

А) Последовательность событий

Б) Внешность героя, лицо, движения, одежда, манера говорить.

В) Размышления автора.

3.  Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1)  К.Г. Паустовский

2)  С.Я. Маршак

3)  П.П. Бажов

4)  В.Г. Короленко

5)  И.А. Бунин 

а) «12 месяцев»

б) «В дурном обществе»

в) «Косцы»

г) «Тёплый хлеб»

д) «Медной горы Хозяйка»

е) «Заячьи лапы»

_____________________________________________________________

4. Для чего в тексте произведения нужен портрет литературного героя?

А) Помогает развить сюжет

Б) Характеризует героя

В) Помогает понять поступки героя, его состояние, переживания.

5. Юмор – это:

А) скрытый смех, усмешка

Б) это смех недовольства, отрицательного отношения к человеку, явлению.\

В) весёлый, добродушный смех.

6. Повесть

А) Больше рассказа

Б) Меньше рассказа

В) Объём не самое главное в этом жанре.

7. В повести:

А) Один герой

Б) Много персонажей, но героев 1-2.

В) Много героев и сюжетных линий.

8. Замысел автора – это:

А) Мысль писателя, которую он положил в основу произведения.

Б) Реальный жизненный факт

В) Заимствованный сюжет.

9. Назовите средство выразительности, употреблённое в следующих строках:

Стережёт голубую Русь

Старый клён на одной ноге.

Кто автор этих строк?______________________________________________________________

10. Записать имя и отчество ниже перечисленных писателей:

  1. Маршак ___________________________________________________________________;

  2. Паустовский _______________________________________________________________;

  3. Бажов _____________________________________________________________________;

  4. Есенин ____________________________________________________________________;

  5. Короленко _________________________________________________________________;

  6. Бунин _____________________________________________________________________ .

11. Какое из изученных произведений вам понравилось и почему? Напишите название и автора произведения. Ответ должен быть развёрнутым.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе за 3 четверть учении__ 5 класса___ II вариант.

ФИ ________________________________________________________________________________

1. К эпическому роду литературы относятся жанры:

А) стихотворения, песни, баллады.

Б) комедии, трагедии

В) сказки, рассказы, повести

5. Юмор – это:

А) скрытый смех, усмешка

Б) это смех недовольства, отрицательного отношения к человеку, явлению.\

В) весёлый, добродушный смех.

3.  Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) К.Г. Паустовский

2) П.П. Бажов

3) С.Я. Маршак

4) И.А. Бунин 

5) В.Г. Короленко

а) «12 месяцев»

б) «В дурном обществе»

в) «Косцы»

г) «Тёплый хлеб»

д) «Медной горы Хозяйка»

е) «Заячьи лапы»

_____________________________________________________________

4. Для чего в тексте произведения нужен портрет литературного героя?

А) Помогает развить сюжет

Б) Характеризует героя

В) Помогает понять поступки героя, его состояние, переживания.

5. Сюжет художественного произведения – это:

А) Последовательность событий

Б) Внешность героя, лицо, движения, одежда, манера говорить.

В) Размышления автора.

6. В повести:

А) Один герой

Б) Много персонажей, но героев 1-2.

В) Много героев и сюжетных линий.

7. Повесть

А) Больше рассказа

Б) Меньше рассказа

В) Объём не самое главное в этом жанре.

8. Замысел автора – это:

А) Мысль писателя, которую он положил в основу произведения.

Б) Реальный жизненный факт

В) Заимствованный сюжет.

9. Назовите средство выразительности, употреблённое в следующих строках:

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Назовите автора этих строк.

Кто автор этих строк? ____________________________________________________________

10. Записать имя и отчество ниже перечисленных писателей:

  1. Бажов _____________________________________________________________________;

  2. Бунин _____________________________________________________________________;

  3. Есенин ____________________________________________________________________;

  4. Короленко _________________________________________________________________;

  5. Маршак ___________________________________________________________________;

  6. Паустовский _______________________________________________________________.

11. Какое из изученных произведений вам понравилось и почему? Напишите название и автора произведения. Ответ должен быть развёрнутым.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!