СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» в 7 классе (2 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по литературе

по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

в 7 классе (2 четверть)

Дата проведения:

 

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

Время выполнения: 45 минут.

Работу выполняли:

 

Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые элементы содержания

 

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Знание фактов биографии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

  1.  

Знание истории создания и содержания стихотворения А.С. Пушкина ««Во глубине сибирских руд»

  1.  

Знание жанров произведений А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания изученных стихотворений А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания изученных стихотворений А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

  1.  

Знание содержания поэмы «Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова

  1.  

Знание содержания стихотворения «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова

  1.  

Знание содержания стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (метафору, сравнение)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (инверсию, эпитет, олицетворение)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (гиперболу, эпитет)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (анафору)

  1.  

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» в 7 классе (2 четверть)»


Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по литературе

по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

в 7 классе (2 четверть)

Дата проведения:


Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по теме «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


Время выполнения: 45 минут.



Работу выполняли:



Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%


















Проверяемые элементы содержания


Задание

Проверяемые элементы содержания

Знание фактов биографии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Знание истории создания и содержания стихотворения А.С. Пушкина ««Во глубине сибирских руд»

Знание жанров произведений А.С. Пушкина

Знание содержания изученных стихотворений А.С. Пушкина

Знание содержания изученных стихотворений А.С. Пушкина

Знание содержания баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина

Знание содержания поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

Знание содержания поэмы «Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова

Знание содержания стихотворения «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова

Знание содержания стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова

Умение определять средства художественной выразительности (метафору, сравнение)

Умение определять средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение)

Умение определять средства художественной выразительности (инверсию, эпитет, олицетворение)

Умение определять средства художественной выразительности (гиперболу, эпитет)

Умение определять средства художественной выразительности (анафору)

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.


Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 1

Часть 1

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова:

а) 1799 – 1837 б) 1795 – 1829

в) 1809 – 1852 г) 1814 – 1841

2. Кому было посвящено стихотворение А. Пушкина «Во глубине сибирских руд»?

а) В.А. Жуковскому

б) П.Я. Чаадаеву

в) сосланным в Сибирь декабристам

3. Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

Произведение

Жанр

А) «Анчар»

1) послание

Б) «Полтава»

2) поэма

В) «К Чаадаеву»

3) стихотворение

4. Из какого стихотворения взяты строки:

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора…

а) «Во глубине сибирских руд…»

б) «Анчар»

в) «К Чаадаеву»                                          

5. Какая проблема представлена в стихотворении «Анчар»?

а) влияние человека на человека

б) губительность неограниченной власти

в) губительное влияние природы на человека

6. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

а) древнерусские летописи

б) русские народные сказки

в) исторические песни

7. Какой смысл вложен в строки «... Горит восток зарёю новой» в поэме А.С. Пушкина «Полтава»?

а) начало нового дня

б) алые отблески лучей солнца

в) восхождение России

г) отблески пожаров в Полтаве.

8. Какой особый знак принадлежал опричникам?

а) сабля и серебряные шпоры

б) метла и собачья голова

в) вышитый на груди ястреб

9. О чём вопрошают пальмы из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?

а) На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

б) На то ль мы родились, чтоб здесь расцветать?

в) На то ль мы родились – здесь жизнь прозябать?

10. Какой называет свою любовь к родине автор в стихотворении «Родина»?

а) беззаветной

б) странной

в) искренней

Часть 2

11. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «И прыгал, как барс, поражённый стрелой»?


12. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро поит их студеный ручей...»?


13. Какое средство художественной выразительности использовано в строке «Родник между ними из почвы бесплодной…»?


14. Какое средство выразительности использовано в «стоит один во всей вселенной…»?


15. Какой прием используется в русской народной песне:

И конь на дыбы подымался порой,

И прыгал, как барс, поражённый стрелой


Часть 3


16. Критик А. Н. Соколов считает, что «в сцене поединка, еще не вступив в бой с Кирибеевичем, Калашников одерживает над своим противником моральную победу».

Как вы понимаете выражение «моральная победа»? Чем такая победа отличается от физической? Какая победа важнее? Обоснуйте свой ответ. (6 7 предложений).


Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 2

Часть 1

1. Укажите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 б) 1795 – 1829

в) 1809 – 1852 г) 1814 – 1841

2. Кто доставил стихи «Во глубине сибирских руд» адресатам?

а) Жена декабриста

б) Сестра декабриста

в) Мать декабриста

3. Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

Произведение

Жанр

А) «Песнь о вещем Олеге»

1) послание

Б) «Во глубине сибирских руд»

2) поэма

В) «Полтава»

3) баллада


4. Из какого стихотворения взяты строки:

Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья…

а) «Во глубине сибирских руд…»

б) «Анчар»

в) «К Чаадаеву»                                            

5. В образе «непобедимого владыки» представлена тема:

а) власти

б) деспотизма

в) силы

6. В «Песне о вещем Олеге» есть строки:

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному…

Кто такой Перун?

а) властитель моря

б) покровитель искусств

в) бог грозы

7. Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое Пушкиным в поэме «Полтава», хотя он не был участником битвы? «Мы» – это

а) армейские командиры

б) русская армия, войска

в) русский народ

г) Россия, её будущее

8. Калашников, обращаясь к Кирибеевичу перед боем, называет его

а) «разбойник с большой дороженьки»

б) «опричник царский»

в) «басурманский сын»

9. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:

а) сожаление о поступках людей

б) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле

в) интерес к путешествиям

10. Продолжите строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью!» в стихотворении «Родина»?

а) никак не найду я покой

б) не победит ее рассудок мой

в) навеянную безрассудной красотой

Часть 2

11. Какое средство художественной выразительности является выражение «слава, купленная кровью»?


12. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «анчар, как грозный часовой, стоит…»?


13. Какое средство художественной выразительности использовано в строке «Не шепчутся листья с гремучим ключом…»?


14. Какое средство выразительности использовано в строке: «Три гордые пальмы высоко росли»?


15. Какой прием используется в поэме «Полтава» А.С. Пушкина:

И Шереметев благородный,

И Брюс, и Боур, и Репнин,

И, счастья баловень безродный,

Полудержавный властелин?


Часть 3


16. Критик А. Н. Соколов считает, что «в сцене поединка, еще не вступив в бой с Кирибеевичем, Калашников одерживает над своим противником моральную победу».

Как вы понимаете выражение «моральная победа»? Чем такая победа отличается от физической? Какая победа важнее? Обоснуйте свой ответ. (6 7 предложений).

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Г

А

1 балл

В

А

1 балл

А – 3

Б – 2

В – 1

А – 3

Б – 1

В – 2

3 балла

А

В

1 балл

Б

Б

1 балл

А

В

1 балл

А

Г

1 балл

Б

В

1 балл

А

Б

1 балл

Б

Б

1 балл

сравнение

метафора

1 балл

олицетворение

сравнение

1 балл

Эпитет, инверсия (допустимо)

олицетворение

1 балл

гипербола

эпитет

1 балл

Анафора (лексический повтор)

Анафора (лексический повтор)

1 балл

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

4 балла

Максимальный балл:

21 балл

Критерии оценивания задания 11

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

19б. – 21б.

15б. – 18б.

11б. – 14б.

0б. – 10б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!