СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям XIX века в 7 классе (3 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по произведениям XIX века

в 7 классе (3 четверть)

Дата проведения:

 

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по литературе по произведениям XIX века

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися изученных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

 

Время выполнения: 45 минут.

 

Работу выполняли:

 

Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые элементы содержания

 

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Знание произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого

  1.  

Знание фактов биографии Н.А. Некрасова

  1.  

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

  1.  

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

  1.  

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

  1.  

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

  1.  

Знание средств художественной выразительности (антитеза, ирония, сравнение)

  1.  

Знание компонентов содержания и композиции художественного текста (портрет, пейзаж)

  1.  

Знание средств художественной выразительности (метафора, сравнение)

  1.  

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям XIX века в 7 классе (3 четверть)»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по произведениям XIX века

в 7 классе (3 четверть)

Дата проведения:


Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по литературе по произведениям XIX века

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися изученных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


Время выполнения: 45 минут.



Работу выполняли:



Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%


















Проверяемые элементы содержания


Задание

Проверяемые элементы содержания

Знание произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого

Знание фактов биографии Н.А. Некрасова

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

Знание содержания поэмы «Русские женщины» Н.А. Некрасова

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание содержания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знание средств художественной выразительности (антитеза, ирония, сравнение)

Знание компонентов содержания и композиции художественного текста (портрет, пейзаж)

Знание средств художественной выразительности (метафора, сравнение)

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.


Контрольная работа по произведениям XIX века

Вариант 1

Часть 1

  1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару.

    Автор

    Произведение

    1. Лев Николаевич Толстой

    А) «Княгиня Трубецкая»

    1. Николай Алексеевич Некрасов

    Б) «Дикий помещик»

    1. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    В) «Севастопольские рассказы»


    Г) «Певцы»

  2. В издании какого журнала Некрасов принимал активное участие?

  1. «Современник»

  2. «Москвитянин»

  3. «Полярная звезда»

  4. «Русская мысль»

  1. Укажите жанр произведения Н. А. Некрасова «Русские женщины».

1) стихотворение

2) баллада

3) рассказ

4) поэма

  1. Как княгиня воспринимает необходимость последовать за мужем в Сибирь на каторгу?

1) Это желание её отца.

2) Так приказал царь.

3) Для неё это обязанность.

4) Это святой долг перед родным человеком.

  1. Как автор относится к своей героине?

1) Он осуждает её.

2) Он жалеет её.

3) Автор восхищается силой духа, мужеством, самоотверженностью своей героини.

4) Автор показывает слабость русской женщины, её неспособность противостоять трудностям.

  1. Какой зачин использует М. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик»?

1) «По щучьему велению, по моему хотению...»

2) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...»

3) «Жили-были мужики и помещик»

4) «В Петербурге, на Подьяческой улице, жил-был помещик...»

  1. На что пожаловался Богу помещик?

1) у помещика много полей

2) он не может справиться с большим урожаем

3) много развелось мужиков

4) много приходится ему работать

  1. Какое слово из газеты воодушевляло помещика?

1) «Не сдавайся»

2) «Работай»

3) «Старайся»

4) «Добивайся»

  1. Как начал действовать глупый помещик после того, как прочитал в газете это золотое слово?

1) «действовал» штрафами

2) обложил налогами

3) облегчил жизнь крестьян

4) ничего не предпринял

  1. Каким образом два генерала оказались на необитаемом острове?

1) «По щучьему велению, по моему хотению».

2) В результате кораблекрушения их выбросило на необитаемый остров.

3) На необитаемом острове их высадили пираты.

4) Генералы специально отправились на необитаемый остров.

  1. Какой выход из положения придумали генералы, чтобы не умереть с голоду?

1) научиться охотиться и ловить рыбу

2) вызвали своих кухарок

3) найти мужика

4) найти скатерть-самобранку

  1. Каким образом генералы перебрались с необитаемого острова на улицу Подьяческую?

1) «По щучьему велению, по моему хотению».

2) Мужик соорудил им некое подобие корабля, на котором и перевёз генералов домой.

3) Генералов обнаружили матросы корабля, который проплывал мимо острова, и забрали их.

4) Генералы построили лодку и уплыли в Петербург.

Часть 2

13. Какое средство выразительности использовано М. Салтыковым Щедриным: «Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?


14. Во фрагменте представлено описание внешнего облика персонажа. Как называется такое средство характеристики героя?

Как мощи сух, как палка прям,

Высокий и седой.

Сползла с плеча его доха,

Под ней - кресты, мундир,

На шляпе - перья петуха.


15. Какое средство выразительности использует Л.Н. Толстой: «недалеко от себя слышите вы удар ядра, со всех сторон, слышите различные звуки пуль жужжащие, как пчела, или визжащие, как струна»?


Часть 3

16. «Что такое война «в настоящем её выражении?» (по «Севастопольским рассказам» Л.Н. Толстого). Обоснуйте свой ответ. (5 6 предложений).


Контрольная работа по произведениям XIX века

Вариант 2

Часть 1

  1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару.

    Автор

    Произведение

    1.Иван Сергеевич Тургенев

    А) «Княгиня Волконская»

    2.Николай Алексеевич Некрасов

    Б) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…»

    3.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    В) «Севастопольские рассказы»


    Г) «Певцы»

  2. В каком журнале, помимо «Современника», работал Некрасов?

  1. «Арзамас»

  2. «Наука и жизнь»

  3. «Петербургские вести»

  4. «Отечественные записки»

  1. Какое историческое событие имеет отношение к сюжету произведения?

1) Отечественная война 1812 года

2) восстание декабристов 1825 года

3) Первая мировая война

4) Великая Отечественная война

  1. Какова основная тема главы «Княгиня Трубецкая»?

1) восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

2) прощание княгини с отцом

3) спор княгини с губернатором

4) трудный путь княгини к осуждённому мужу

  1. Почему губернатор решил больше не задерживать княгиню?

1) Она заплатила ему деньги.

2) Она согласилась вернуться к отцу.

3) Ему не нужны были лишние хлопоты и проблемы.

4) Княгиня удивила его своей настойчивостью и решительностью.

  1. Какую газету читал помещик?

1) «Московские ведомости»

2) «Весть»

3) «Вестник Москвы»

4) «Петербургские известия»

  1. Как Бог ответил на мольбы мужиков?

1) просьба осталась без ответа

2) мужиков не стало на помещичьих землях

3) помещик стал добрее

4) помещик перестал притеснять мужиков

  1. Что почувствовал помещик после того, как бог убрал мужиков со всего пространства его владений?

1) свободу

2) радость

3) восхищение чистым воздухом

4) угрызения совести

  1. Что говорится о помещике в конце сказки?

1) Помещик женился.

2) Помещик умер.

3) Помещик раскладывает гранпасьянс и тоскует по своей жизни в лесах.

4) Помещик по-прежнему живёт в лесу и дружит с медведем.

  1. В каком городе жили генералы до того, как оказались на необитаемом острове?

1) в Москве

2) в Петербурге

3) в Саратове

4) в Царском селе

  1. По каким признакам генералы отыскали на острове мужика?

1) по запаху мякинного хлеба и кислой овчины

2) по следам

3) по сильному храпу

4) по звукам балалайки, на которой играл мужик

  1. Что получил мужик от генералов за свои труды и старания?

1) сто рублей и кафтан

2) три рубля и бутылку водки

3) рюмку водки и пятак серебра

4) генералы ничем не отплатили мужику

Часть 2

  1. Какое средство выразительности использует М.Е. Салтыков- Щедрин: «Куда девался мужик - никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки»?


14. Во фрагменте представлено описание декабрьского утра: «Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском…». Как называется такой прием в художественном произведении?


15. Какое средство выразительности использует Н.А. Некрасов:

Но сталью я одела грудь…

Гордись я дочь твоя!


Часть 3

16. «Что такое война «в настоящем её выражении?» (по «Севастопольским рассказам» Л.Н. Толстого). Обоснуйте свой ответ. (5 6 предложений).


Контрольная работа по произведениям XIX века

Ключи, критерии

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 В

2 А

3 Б

1 Г

2 А

3 Б

3 балла

1

4

1 балл

4

2

1 балл

4

4

1 балл

3

4

1 балл

2

2

1 балл

3

2

1 балл

3

3

1 балл

1

3

1 балл

1

2

1 балл

3

1

1 балл

2

3

1 балл

Антитеза (ирония)

Сравнение

1 балл

Портрет

Пейзаж

1 балл

Сравнение

Метафора

1 балл

В своих рассказах о трех этапах Крымской эпопеи Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении в крови, в страданиях, в смерти...». Разоблачая войну, писатель утверждает моральное величие и силу русских людей, мужественно воспринявших отступление русской армии из Севастополя.

4 балла

Максимальный балл:

21 балл

Критерии оценивания задания 11

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

20б. – 21б.

15б. –19б.

11б. – 14б.

0б. – 10б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!