СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Из литературы XX века» (4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по теме «Из литературы XX века» (4 четверть)

 

Дата проведения:

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по родной русской литературе по произведениям XX века, изученным в 7 классе (4 четверть).

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися изученных произведений XIX века; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения, восполнения образовательных дефицитов.

Время выполнения: 90 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Из литературы XX века» (4 четверть)»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по теме «Из литературы XX века» (4 четверть)


Дата проведения:

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа по родной русской литературе по произведениям XX века, изученным в 7 классе (4 четверть).

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися изученных произведений XIX века; определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения, восполнения образовательных дефицитов.

Время выполнения: 90 минут.

Работу выполняли:



Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%

















Контрольная работа по теме «Из литературы XX века»

Вариант 1

Часть 1 (вопросы по повести В. Железнякова «Чучело»)

1. Имя главной героини:

А) Света

Б) Лена

В) Вера

2.Что коллекционировал дедушка Лены:

А) книги

Б) посуду

В) картины

3. Прозвище Вальки:

А) Мародер

Б) Живодер

В) Фашист

4. Прозвище дедушки Лены:

А) Затворник

Б) Заплаточник

В) Заводила

5. Как наказала Маргарита Ивановна ребят за прогул:

А) лишила поездки в Москву

Б) перестала с ними разговаривать

В) задала много заданий на каникулы

6. Как поступили с предателем ребята:

А) побили

Б) все рассказали Маргарите Ивановне

В) объявили бойкот

7. Где спрятались ребята от погони:

А) в булочной

Б) в парикмахерской

В) в школе

8. Название картины, где изображена девочка, похожая на Лену:

А) «Дашка»

Б) «Сашка»

В) «Машка»

9.На каком празднике Лена появилась в образе Чучела:

А) на карнавале

Б) на школьном Огоньке

В) на дне рождения

10. Что подарил дедушка Лены городу:

А) дом

Б) картины

В) дом и коллекцию картин

Часть 2 (вопросы по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»)

11.Назовите состав семьи, в которой жила главная героиня рассказа?

А) Мать и две сестрёнки

Б) Отец и мать

В) Мать и двое братьев

Г) Они жили вдвоём с матерью

12. Почему герой-рассказчик и его одноклассник Женька любили походы на озеро?

А) Можно было порыбачить

Б) Любили природу

В) Нравилось слушать пение Рыжухи

Г) Можно было поохотиться

13. Почему Женька был решительным противником того, чтобы Рыжуха пошла с ними в очередной поход?

А) Она плохо сдала экзамен

Б) Светка распугивала своим пением рыбу на озере

В) Светка отказывалась выполнять общественные поручения

Г) Светка не хотела питаться вместе со всеми

14. Почему Рыжухи не было ни на одной общей походной фотографии?

А) Она никогда не бывала вместе со всеми, оставалась одна

Б) Не любила фотографироваться

В) Ей не нравилась компания

Г) Она была фотографом

15. Что испытывал герой-рассказчик, увидев свою бывшую одноклассницу на сцене Мариинского театра?

А) Страх

Б) Стыд

В) Зависть

Г) Ненависть

Часть 3 (анализ текста)

Очень любили мы походы. Каждый год ходили по несколько раз. И осенью, и весной. Иногда зимой в лес выбирались. Ну, а летом говорить нечего. Летом поход был обязательно с ночёвкой.

Наше любимое загородное место было Озёл. Здесь славное озеро – длинное и не очень широкое. По одному берегу сосновый бор, по другому – луга. Мы на лугах оста-навливались. Палатки ставили, всё честь честью.

Мы с Женькой в походах всегда рыбачили. Озёл – озеро рыбное, окуни тут брали и сорога, а ерши, так те в очередь выстраивались, чтобы хапнуть наживку. Всегда мы на уху приносили. Объеденье. Хоть из-за одной ухи в походы ходи, до того вкусно.

Брали напрокат лодку – была тут небольшая лодочная станция – и плыли на середину озера. Все дни напролёт с Женькой рыбачили

А вечером... Вечером, на зорьке, самый клёв, а нам половить не удавалось.

Из-за Рыжухи, между прочим, из-за Светки Сергеевой.

Она с нами тоже в походы ездила. Ведь знала, что одноклассники её не любили, а всё равно ездила. Не прогонишь же.

Вечером возьмёт Светка синюю лодку и тоже на середину озера гребёт. Вокруг красота, солнышко за сосны закатывается, в воде деревья отражаются, а вода тихая-тихая, и видно, как со Светкиных весел срываются розовые от солнца капли.

Выгребет Светка на середину озера, вёсла в воду опустит и начинает петь, но мы это пением не называли. Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, по лугам.

Клевать у нас переставало.

Почему ей нужно было на середине озера петь – не понимаю. Может, природа вдохновляла? К тому же от воды резонанс сильный. Ей, наверно, нравилось, что её весь мир слышит.

Что она пела – не берусь сказать. Жалобно, заунывно. Никогда я больше таких песен не слышал.

Женька начинал ругаться. А я неторопливо и хмуро сматывал удочки.

Пела Рыжуха час-полтора. Если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.


16. Герой- рассказчик подробно описывает место, где они любили проводить время с классом: «Наше любимое загородное место было Озёл. Здесь славное озеро длинное и не очень широкое. По одному берегу сосновый бор, по другому луга». Как называется такое средство описания природы?


17. Как называется средство художественной выразительности, которое автор рассказа использует при описании солнца: «солнышко за сосны закатывается»?


18. В третьем абзаце найдите разговорное слово и подберите к нему синоним.


19. При описании пения Рыжухи автор использует выражение «высокий голос». Как называется такое средство выразительности?


20. Что объединяет повесть В. Железнякова «Чучело» и рассказ Е. Габовой «не пускайте рыжую на озеро»? (ответ 5 – 7 предложений)


Контрольная работа по теме «Из литературы XX века»

Вариант 2

Часть 1 (вопросы по повести В. Железнякова «Чучело»)

1. Как звали дедушку главной героини:

А) Николай Николаевич

Б) Николай Степанович

В) Николай Иванович

2. В каком классе училась Лена:

А) в пятом

Б) в седьмом

В) в шестом

3.Прозвище Мироновой:

А) Железная Кнопка

Б) Железная Леди

В) Железная Стрела

4.На что собирали деньги ученики класса, где училась Лена Бессольцева?

А) На поход в кино

Б) На вечеринку

В) На поездку в Москву

5. Какой урок они прогуляли в последний день перед каникулами:

А) Русский язык

Б) Литературу

В) Физику

6. Что проверяла Железная Кнопка у ребят, чтобы найти предателя:

А) пульс

Б) сердце

В) глаза

7. За кого взяла на себя вину Лена:

А) За Шмакову

Б)За Сомова

В) За Васильева

8.Кто ждал Рыжего в Москве:

А) брат

Б) дядя

В) отец

9. Что ребята сделали с Чучелом:

А) сожгли

Б) закопали

В) утопили

10.Что он сделал с Картиной «Машка»:

А) забрал с собой

Б) продал

В) подарил школе


Часть 2 (вопросы по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»)

11. Как звали главную героиню рассказа?

А) Света Сергеева

Б) Света Соколова

В) Света Иванова

Г) Марина Быкова

12.В каком классе учились герои рассказа?

А) 7

Б) 9

В) 8

Г) 11

13. Почему девочку не любили в классе?

А) она никогда ни с кем не разговаривала

Б) вела себя высокомерно

В) не умела себя вести и часто ссорилась с одноклассниками

Г) за то, что она рыжая и у нее ужасно пронзительный голос

14. Как Женька помешал Рыжухе поехать в поход после экзаменов?

А) не пустил ее на пароход

Б) в самый последний момент схватил сумку девочки и перенес ее за борт теплохода

В) не назвал точное время отплытия

Г) попросил не ездить вместе со всеми, и девочка согласилась

15. Как сложилась судьба Рыжухи?

А) ушла из школы, и никто про нее ничего не знал

Б) стала известной певицей

В) после школы нигде не училась и работала в магазине

Г) стала известной танцовщицей



Часть 3 (анализ текста)

Светка Сергеева была рыжая. Волосы у неё словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие корабли.

Лицо у Светки бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата.

Сидела Светка как раз посреди класса, во втором ряду. И взгляды наши нет-нет да и притягивались к этому яркому пятну.

Светку мы не любили. Именно за то, что она рыжая. Ясное дело, Рыжухой дразнили. И ещё не любили за то, что голос у неё ужасно пронзительный. Цвет Светкиных волос и её голос сливались в одно понятие: Ры-жа-я.

Выйдет она к доске, начнёт отвечать, а голос высокий-высокий. Некоторые девчонки демонстративно затыкали уши. Забыл сказать: почему-то особенно не любили Светку девчонки. Если на физкультуре кому-нибудь из них выпадало делать упражнения в одной паре с Рыжухой – отказывались. А как физрук прикрикнет, то делают, но с такой брезгливой миной на лице, словно Светка прокажённая. Маринке Быковой и окрик учителя не помогал: наотрез отказывалась с Сергеевой упражняться. Физрук Быковой двойки ставил.

Светка на девчонок не обижалась – привыкла, наверно…

Слышал я, что жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. Отец от них ушёл. Я его понимал: приятно ли жить с четырьмя рыжими? Мать у Светки тоже рыжая, маленького росточка. Одевались они понятно как – ведь трудно жили. Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали. Наоборот, презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

Ладно. Рыжая так Рыжая. Слишком много о ней.


16. Герой- рассказчик подробно описывает свою одноклассницу: «Волосы у неё словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Лицо … бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата.». Как называется такое средство характеристики персонажа?


17. Как называется средство художественной выразительности, которое автор рассказа использует при описании глаз девочки: «Глаза зелёные, блестящие, как лягушата»?


18. В четвертом абзаце найдите разговорное слово и подберите к нему синоним.


19. При описании лица девочки автор использует выражение: «Лицо в веснушках, наскакивающих одна на другую». Как называется такое средство выразительности?


20. Что объединяет повесть В. Железнякова «Чучело» и рассказ Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»? (ответ 5 – 7 предложений)


Контрольная работа по теме «Из литературы XX века»

Ключи, критерии

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Б

А

1 балл

В

В

1 балл

Б

А

1 балл

Б

В

1 балл

А

Б

1 балл

В

А

1 балл

Б

Б

1 балл

В

В

1 балл

В

А

1 балл

В

В

1 балл

А

А

1 балл

А

Б

1 балл

Б

Г

1 балл

А

Б

1 балл

Б

Б

1 балл

пейзаж

портрет

1 балл

олицетворение (метафора)

сравнение

1 балл

хапнуть (проглотить)

ужасно (очень)

2 балла

эпитет

эпитет

1 балл

Мир детства всегда интересен нам, он чистый, яркий, своеобразный, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывают Елена В. Железняков и Габова. Подростковая жестокость, невнимание к людям, несправедливость взрослых и одноклассников)

4 балла

Максимальный балл:

24 балла


Критерии оценивания задания 20

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4



Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

22б. – 23б.

17б. – 21б.

12б. – 16б.

0б. – 11б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!