СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»

Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе за 3 четверть

Время выполнения: 40 минут.

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Знание биографии А.П. Чехова, жанр его произведений

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Пересолил»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Пересолил»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Пересолил»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»

  1.  

Знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

  1.  

Знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

  1.  

Знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

  1.  

Знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

  1.  

Знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

  1.  

Умение отвечать на проблемный вопрос, создавать  сочинение-рассуждение

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»»

Контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»

Вариант 1

Часть 1

1. Окончив в 1884 году Московский университет, Чехов получил специальность:

А) писателя

Б) врача

В) инженера

2. Чего испугался землемер в рассказе «А.П. Чехова «пересолил»?

А) вдруг разбойники нападут и ограбят, потому что глухие места

Б) возница ненадёжный: морда у него зверская

В) возница может завезти в какую-нибудь трущобу и ограбить

3. Чем закончилась встреча с разбойниками, по рассказам землемера

А) он заставил убежать разбойников

Б) один богу душу отдал, а двое на каторгу пошли

В) сам убежал от разбойников

4. Почему рассказ назван «Пересолил»?

А) Клим сильно стегал лошадь, чтобы быстро бежала

Б) автор изобразил Клима «здоровенным мужиком со зверской мордой»

В) землемер был очень грозен в гневе

Г) землемер, испытывая страх перед возницей в глухой местности, испугал Клима рассказами о револьверах и о коренастых здоровых приятелях, которые должны были их догнать

5. Речь судебного следователя в «Злоумышленнике» близка стилю:

А) официально-деловому

Б) художественному

В) разговорному

6. Смешное в «Злоумышленнике»:

А) описание внешнего вида Дениса Григорьева

Б) разговор следователя и задержанного, не понимающих друг друга

В) беспомощность задержанного

7. Зачем Григорьеву понадобилась гайка?

А) Чтобы сделать из нее грузило

Б) Для ремонта в его доме

В) Чтобы продать

8. Как Денис реагирует на слова следователя о том, что отвинчивание гайки могло привести к крушению поезда?

А) Он начинает плакать

Б) Он ему не верит

В) Он говорит, что следователь выдумал это специально

9. Понял ли Денис, в чем его обвиняли?

А) Да, но старался переложить вину на других

Б) Нет, он считал себя несправедливо обвиненным

В) Да, он смирился с приговором

10. Кто еще промышляет отвинчиванием гаек?

А) Никто, их отвинчивает только Денис

Б) Его брат и зять

В) Все климовские мужики

Часть 2

11. Узнайте героиню по описанию: «Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю… На ногах штаны и башмачки… на шее монисто, всё из русских полтинников»?

12. Почему Жилин не просит прислать за него выкуп?

13. Где содержат пленников после неудавшегося побега?

14. В рассказе есть предложение: «Прошла татарка в саклю с водой, в бешмете в шелковом…». Что означает «бешмет»?

15. Объясните значение «говорящей» фамилии Костылин.


Часть 3

16. Почему у героев Толстого разные судьбы? Как ведут себя герои?

(Написать развернутый ответ из 6 - 7 предложений).


Контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»

Вариант 2

Часть 1

1. Жанр произведений «Злоумышленник» и «Пересолил»:

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

2. Почему землемер решил соврать Климу?

А) хотел похвастаться силой

Б) хотел пошутить и напугать возницу

В) от страха, потому что ехали в сумерках

3. Почему возница Клим сбежал от землемера, бросив лошадь с телегой?

А) принял землемера за разбойника

Б) чуть не помер со страха, так его запугал землемер

В) решил, что землемер хочет его убить, когда тот сообщил ему о револьверах

4. Название произведения «Пересолил» означает:

А) положил слишком много соли

Б) сильно рассмешил

В) перестарался

5. Портрет героя из «Злоумышленника»: «...Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно нечесаных, путаных волос...» - свидетельствует о его:

А) бедности

Б) лени

В) деловитости

6. Грустное в произведении то, что:

А) Денис не понимает очевидных вещей

Б) Денису придется отвечать за преступление

В) следователь не хочет понять задержанного

7. В чем обвиняют Григорьева?

А) В краже каравая

Б) В отвинчивании гайки, которой рельсы крепятся к шпалам

В) В нападении на чиновника

8. К чему приговаривают Дениса?

А) К заключению в тюрьме

Б) К заключению в тюрьме и каторжным работам

В) Дениса решают отпустить, так как не установили у него наличие злого умысла

9. Кто задержал Григорьева на месте преступления?

А) Полицейский

Б) Сторож

В) Один из пассажиров

10. Сколько братьев было у Григорьева?

А) 1

Б) 2

В) 3



Часть 2

11. Почему Жилин оказался в плену?

12. Почему Костылин не мог идти быстро во время первого побега?

13. Кто из рассказа «…по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит»?

14. В рассказе есть предложение: «Видна ему из щелки дорога - под гору идет, направо сакля татарская стоит…» Что означает «сакля»?

15. Объясните значение «говорящей» фамилии Жилин.


Часть 3

16. Почему у героев Толстого разные судьбы? Как ведут себя герои?

(Написать развернутый ответ из 6 - 7 предложений).


Контрольная работа по теме «Из литературы ХIХ века»

Ключи. Критерии

Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Б

В

1

А,В

В

1

Б

А,В

1

Г

В

1

А

Б

1

Б

А

1

А

Б

1

Б

Б

1

Б

Б

1

В

Б

1

Дина

Убили его лошадь

1

У его матери нет денег, Жилин готовится убежать

Не мог идти, болели ноги

1

В яме

Костылин

1

Одежда (кафтан)

Жилище у народов Кавказа

1

Костылин – палка, костыль, опора, сам ничего не может

Жилин – жилистый, терпеливый, сильный

1

В рассказе «Кавказский пленник» Л. Толстой изображает судьбы двух русских солдат – Жилина и Костылина. Эти герои – полная противоположность друг друга. Жилин небольшого роста, но ловкий мужчина, а Костылин тучный и неповоротливый. Внешность – первое, что бросается в глаза читателю. Далее автор постепенно раскрывает характеры русских солдат.

Во времена войны с татарами русские на серьезные расстояния передвигались под охраной солдат, иначе могли быть схвачены врагом. Во время одного из переездов Жилин был не на службе: он отпросился в отпуск и возвращался домой. Обоз постоянно останавливался, и мужчине надоело «плестись». Он решил побыстрее попасть домой, продолжив путь в одиночку. Костылин принял такое же решение и предложил поехать вместе. По дороге на них напали татары. Сначала они погнались за Жилиным. Когда Костылин увидел, что товарищ в беде, бросился не ему на помощь, а спасать свою шкуру. Этот эпизод демонстрирует трусость солдата. В итоге в плен были схвачены оба.

Если Жилину удалось освободиться, благодаря Дине, Костылин еле дождался денег за выкуп. Ему повезло, что деньги успели прислать до его смерти. Почему же судьба солдат сложилась по-разному. Почему Костылин не убежал вместе с товарищем? Я думаю дело в характерах героев.

4

Максимальный балл:

19 баллов


Критерии оценивания части 3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4


Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18б. – 19б.

14б. – 17б.

10б. – 13б.

0б. – 9б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!