СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 0» Число цифра 1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

№    техникалық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

старшая группа 

 

Күні.  Дата:  04.09.2016г

Тәрбиеші.  ВоспитательНиколаева С.Н.

Білім беру саласы.  Образовательная область:  Познание

Бөлімдері.   Раздел:  ФЭМП

Тақырыбы.  Тема: «Число и цифра 0. Число и цифра 1»

Мақсаты Цель:  Закрепить знания о числе и цифре 0 и 1, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к математике.

Жабдықтар. Оборудование:  Картинки видов животных, цифра 1,0.

Билингвиадық компонент.   Билингвальный компонент: единица- бірлік

Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

 Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.

 Ребята, а вам нравится путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-

 ти, так как природа хранит много тайн и чудес.

Счёт «цепочкой».

-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем,      сколько нас пойдёт.

 2) Постановка целей занятия.

-Повторяйте хором со мной.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Мы на прогулку сегодня пойдём.

  Смекалку , фантазию нашу возьмём,

  Дорогой с пути никуда не свернём.

 

Ұйымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

 Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0". А для начала давайте поиграем в игру "Вспомни сказку".

Сначала вспомним сказку "Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба". Что было дальше?

 

 

Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой? Как это записать?

 

 Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. Покажите число 0 на числовом отрезке.

 

Молодцы! Сейчас вам расскажу историю о том, как в гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных - побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое же представление, как в шуточном стихотворении

Сколько рук у поросенка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

 

 - Что обозначает число 0? Сколько это предметов?

- Где расположено число 0 на числовом отрезке

- Какие числа больше числа 0? - Какие числа меньше числа 0?

 

 

Предлагает рассмотреть картинки животных

-Назовите виды  животных

-Ск-ко лисиц?

 Ск-ко белок?

Сегодня познакомимся с числом и цифрой – 1,0.

-На что похожи эти цифры?

 

Физминутка «Напиши цифру в воздухе- ногой, рукой.»

 

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

 (Печатная цифра 1).

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

 (Письменная цифра 1).

-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

 

 Минутка отдыха

 

 

 

Работа в тетради.

Объясняет последовательность написания.

1Найти на картинки цифру 1 и раскрасить ее.

2Игра «Обведи и напиши»- пишут самостоятельно цифры.

 

 

 

 

 

 

 

(Дети рассказывают сказку до конца).

 

 

 

(Нисколько, ноль)

 

 

(Цифра 0)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ни одного, нисколько, ноль)

 

(Слева в начале отсчета)

 

(1, 2, 3,: - все числа)

(Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возьмите правой рукой за нос

Левой рукой за ухо

Топните левой ногой

Поднимите правую ногу

Находят цифру один, разукрашивают

 

Сначала обводят по образцу, потом самостоятельно пишут.

 

 

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

  Подводит итог.

-С каким числом и цифрой познакомились?

Благодарит детей за работу, просит навести порядок за собой .

 Подводят итог, отвечают на вопросы.

Прибирают рабочие места

 

Күткен нәтеже /Ожидаемый результат

Айта алады  /Воспроизводят : Выделяют едичные предметы, квалифицируют по признакам.

Түсінеді/Понимают : Представление о письме цифры 1.

Қолданады/Применяют : Находят предметы, которых по одному, распознают цифру 1.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 0» Число цифра 1"»

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

техникалық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

старшая группа


Күні. Дата: 04.09.2016г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: ФЭМП

Тақырыбы. Тема: «Число и цифра 0. Число и цифра 1»

Мақсаты Цель: Закрепить знания о числе и цифре 0 и 1, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к математике.

Жабдықтар. Оборудование: Картинки видов животных, цифра 1,0.

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: единица- бірлік

Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.

 Ребята, а вам нравится путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-

 ти, так как природа хранит много тайн и чудес.

Счёт «цепочкой».

-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем,      сколько нас пойдёт.

 2) Постановка целей занятия.

-Повторяйте хором со мной.














  Мы на прогулку сегодня пойдём.

  Смекалку , фантазию нашу возьмём,

  Дорогой с пути никуда не свернём.


Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый

 Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0". А для начала давайте поиграем в игру "Вспомни сказку".

Сначала вспомним сказку "Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба". Что было дальше?



Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой? Как это записать?


Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. Покажите число 0 на числовом отрезке.


Молодцы! Сейчас вам расскажу историю о том, как в гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных - побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое же представление, как в шуточном стихотворении

Сколько рук у поросенка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?


- Что обозначает число 0? Сколько это предметов?

- Где расположено число 0 на числовом отрезке

- Какие числа больше числа 0? - Какие числа меньше числа 0?



Предлагает рассмотреть картинки животных

-Назовите виды животных

-Ск-ко лисиц?

Ск-ко белок?

Сегодня познакомимся с числом и цифрой – 1,0.

-На что похожи эти цифры?


Физминутка «Напиши цифру в воздухе- ногой, рукой.»


-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

(Печатная цифра 1).

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

(Письменная цифра 1).

-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).


Минутка отдыха




Работа в тетради.

Объясняет последовательность написания.

1Найти на картинки цифру 1 и раскрасить ее.

2Игра «Обведи и напиши»- пишут самостоятельно цифры.






(Дети рассказывают сказку до конца).




(Нисколько, ноль)



(Цифра 0)





















(Ни одного, нисколько, ноль)


(Слева в начале отсчета)


(1, 2, 3,: - все числа)

(Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число)











Выполняют












Возьмите правой рукой за нос

Левой рукой за ухо

Топните левой ногой

Поднимите правую ногу

Находят цифру один, разукрашивают


Сначала обводят по образцу, потом самостоятельно пишут.



Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Подводит итог.

-С каким числом и цифрой познакомились?

Благодарит детей за работу, просит навести порядок за собой .

Подводят итог, отвечают на вопросы.

Прибирают рабочие места


Күткен нәтеже /Ожидаемый результат

Айта алады /Воспроизводят : Выделяют едичные предметы, квалифицируют по признакам.

Түсінеді/Понимают : Представление о письме цифры 1.

Қолданады/Применяют : Находят предметы, которых по одному, распознают цифру 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей