СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".

 

 

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

 

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.

 

Воспитательные задачи

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация. 

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.

Дети: - Давайте!

"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок".

Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру).

Задание 1: Напишите соседнее число

Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения

Задание 2: Сколько всего?

Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название.

Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название.

Задание 4: Отгадай число

Воспитатель  загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

 

 

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... 3

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ...  4

Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ...  5

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ...  6

На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …  7

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

 

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... 10

 

 

Задание 6: Найди не достающую фигуру

Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.

Задание 1: Графический диктант

Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓

4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑

Загадка.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

Дети: - Машина

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.

Дети: Давайте откроем!

Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило?  Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Карта». Дети находят в сундуке карту, и находят сладкий сюрприз по карте.

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.

 

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".

 Программное содержание: Обучающие задачи: - Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование цифр, букв). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация.  

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.  Дети: - Давайте! "Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок". Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру). Задание 1: Напишите соседнее число Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения   Задание 2: Сколько всего? Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру. (Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).   Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название. Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название. Задание 4: Отгадай число Воспитатель  загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!       С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... 1    Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра… 2 Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка)    Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... 3 Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ...  4    Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ...  5 Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ...  6    На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …  7 Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это… 8    Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут ... 10    

Задание 6: Найди не достающую фигуру Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.   Задание 1: Графический диктант  Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения. Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку, 4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓ 4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑ Загадка. Была телега у меня,  Да только не было коня,  И вдруг она заржала,  Заржала - побежала,  Глядите, побежала  Телега без коня. Дети: - Машина

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. Дети: Давайте откроем! Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило?  Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Карта». Дети находят в сундуке карту, и находят сладкий сюрприз по карте.  Итог занятия. Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".»

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".



Составили воспитатели: Мунирова Альбина Тагировна

Гаврилова Елена Валерьевна



Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.



Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.



Воспитательные задачи

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.



Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.



Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация.



Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.

Дети: - Давайте!

"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок".

Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру).

Задание 1: Напишите соседнее число

Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения

Задание 2: Сколько всего?

Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название.

Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название.

Задание 4: Отгадай число

Воспитатель загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!



С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...  4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...  5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...  6

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …  7

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!


Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... 10




Задание 6: Найди не достающую фигуру

Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.

Задание 1: Графический диктант

Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓

4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑

Загадка.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

Дети: - Машина



Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим что там лежит.

Дети: Давайте откроем!

Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило? Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Сюрприз», а сам сюрприз лежит в спальне на кровати № 5".

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей