Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, букв).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.
Дети: - Давайте!
"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок".
Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру).
Задание 1: Напишите соседнее число
Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения
Задание 2: Сколько всего?
Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.
(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).
Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название.
Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название.
Задание 4: Отгадай число
Воспитатель загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!
|
|
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... 1
|
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
|
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
|
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... 3
|
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
|
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... 5
|
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
|
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
|
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8
|
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
|
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
|
|
Задание 6: Найди не достающую фигуру
Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.
Задание 1: Графический диктант
Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,
4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓
4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑
Загадка.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала,
Глядите, побежала
Телега без коня.
Дети: - Машина
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.
Дети: Давайте откроем!
Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило? Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Карта». Дети находят в сундуке карту, и находят сладкий сюрприз по карте.
Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, букв).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.
Дети: - Давайте!
"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок".
Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру).
Задание 1: Напишите соседнее число
Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения
Задание 2: Сколько всего?
Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.
(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).
Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название.
Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название.
Задание 4: Отгадай число
Воспитатель загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... 1 Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка) Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... 3
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4 Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... 5
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6 На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8 Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
Задание 6: Найди не достающую фигуру
Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.
Задание 1: Графический диктант
Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,
4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓
4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑
Загадка.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала,
Глядите, побежала
Телега без коня.
Дети: - Машина
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.
Дети: Давайте откроем!
Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило? Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Карта». Дети находят в сундуке карту, и находят сладкий сюрприз по карте.
Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.
Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".»
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе: "В страну знаний".
Составили воспитатели: Мунирова Альбина Тагировна
Гаврилова Елена Валерьевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, букв).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, каточки с заданиями на каждого ребёнка, геометрические фигуры на команды, мольберт с магнитными буквами, тетрадь в клетку, простой карандаш, слайд – презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня к нам кто-то пришёл (заходит Снегурочка и приносит конверт с письмом от Снеговика). Давайте прочитаем, что же он нам написал.
Дети: - Давайте!
"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как пришли в группу "Березки", вы уже выросли и готовы идти в школу. Мне очень понравилось ваше выступление на утреннике. Я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз. Но только сюрприз надежно спрятан. Чтобы добраться до него, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваш Снеговичок".
Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на четыре команды и каждая команда должна назвать фигуру).
Задание 1: Напишите соседнее число
Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения
Задание 2: Сколько всего?
Каждая команда должна выполнить следующее задание: В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.
(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения).
Задание 3: Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название.
Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название.
Задание 4: Отгадай число
Воспитатель загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!
| |
С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... 1 | Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра… 2 |
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка) | Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... 3 |
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ... 4 | Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... 5 |
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ... 6 | На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … 7 |
Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это… 8 | Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! |
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут ... 10 | |
Задание 6: Найди не достающую фигуру
Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей. Команда должна нарисовать недостающий ключ.
Задание 1: Графический диктант
Работа за столами. Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, после воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,
4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓
4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑
Загадка.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала,
Глядите, побежала
Телега без коня.
Дети: - Машина
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете ключ от сундука. Давайте откроем сундук и посмотрим что там лежит.
Дети: Давайте откроем!
Воспитатель: (последнее задание-подсказка от Снеговика) Ребята, здесь зашифрованное слова (первая буква каждой картинки означает букву в загаданном слове). Что бы это значило? Наверное, это подсказка! Нужно выложить на доске все буквы и составить по ним слова: «Сюрприз», а сам сюрприз лежит в спальне на кровати № 5".
Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Снеговика.