СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП Число и цифра 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число 10».

Цель: - познакомить детей с числом 10; составом и образованием числа 10;                                                                                  закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

            - развивать логическое мышление, кругозор детей;

            - воспитывать интерес к математике.              

Материалы и оборудование: лента чисел от 1 до 10; счетный материал,       карточки с заданиями на уравнивание и на сравнение чисел и количества предметов; задачи в картинках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- состав числа 9;

- цифра 9 – самая большая среди цифр.

2. Содержание занятия.

Беседа на тему: «Игрушки».

- Сколько гномиков стоит на полке?  (9)

На полку ставят еще одного гномика.

- Сколько гномиков стало? (10)

  • Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 – двузначное число. 10>9 на 1 и стоит в числовом ряду после числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая большая цифра, которая стоит при счете перед числом 10.

  • Работа по иллюстрации.

 

Посчитайте сколько игрушек на картинке, и убери цифру, которая не соответствует количеству игрушек.

 

  • Закрепление навыков прямого и обратного счета. Работа с палочками. (Составить узор из 10 палочек).
  • Задание на уравнивание.

Посчитайте, сколько медвежат качается на каждой стороне доски. Подумайте, сколько медвежат надо посадить на качели для равновесия и вставь цифру в кармашек.

  • Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5

Хомка сильным хочет стать!

  • Составление и решение задач по картинкам.

На осеннем дереве было 10 листьев. Подул ветер и 4 листочка облетело. Сколько листьев осталось на дереве?

                                    10 – 4 = 6

На дереве осталось 6 листьев.

 

У черепахи 6 воздушных шаров. А у обезьянки 4 шарика. Сколько всего шариков у черепахи и обезьянки вместе?

                                    6 + 4 = 10

Всего 10 шариков.

  • Работа над составом числа 10.

Помогите Вини - Пуху развесить шары с цифрами так, чтобы в сумме числа образовывали число 10.

 

 

Составление примеров и название компонентов при сложении.

                                          5 + 5 = 10

                                          9 + 1 = 10

                                          3 + 7 = 10

                                          1 + 9 = 10

  • Сравнение предметов по количеству.

Поставь знаки >, <, =.

 Выполнение графической работы.

- зачеркни лишнее число;

- пропиши число 10.

1

2

3

4

5

6

5

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Итог занятия.

А сейчас ребята, мы по традиции запустим ракету знаний. Чему вы сегодня научились, что нового узнали? (ответы ребят) Итак, багаж наш полон знаний. Приготовиться к запуску ракеты. Команда, на старт, пристигнуть ремни, включить аппаратуру. 5, 4, 3, 2, 1 УРА!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП Число и цифра 10»

Тема: «Число 10».

Цель: - познакомить детей с числом 10; составом и образованием числа 10; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- развивать логическое мышление, кругозор детей;

- воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: лента чисел от 1 до 10; счетный материал, карточки с заданиями на уравнивание и на сравнение чисел и количества предметов; задачи в картинках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- состав числа 9;

- цифра 9 – самая большая среди цифр.

2. Содержание занятия.

Беседа на тему: «Игрушки».

- Сколько гномиков стоит на полке? (9)

На полку ставят еще одного гномика.

- Сколько гномиков стало? (10)

  • Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 – двузначное число. 109 на 1 и стоит в числовом ряду после числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая большая цифра, которая стоит при счете перед числом 10.

  • Работа по иллюстрации.



Посчитайте сколько игрушек на картинке, и убери цифру, которая не соответствует количеству игрушек.



  • Закрепление навыков прямого и обратного счета. Работа с палочками. (Составить узор из 10 палочек).

  • Задание на уравнивание.

Посчитайте, сколько медвежат качается на каждой стороне доски. Подумайте, сколько медвежат надо посадить на качели для равновесия и вставь цифру в кармашек.

  • Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5

Хомка сильным хочет стать!

  • Составление и решение задач по картинкам.

На осеннем дереве было 10 листьев. Подул ветер и 4 листочка облетело. Сколько листьев осталось на дереве?

10 – 4 = 6

На дереве осталось 6 листьев.



У черепахи 6 воздушных шаров. А у обезьянки 4 шарика. Сколько всего шариков у черепахи и обезьянки вместе?

6 + 4 = 10

Всего 10 шариков.

  • Работа над составом числа 10.

Помогите Вини - Пуху развесить шары с цифрами так, чтобы в сумме числа образовывали число 10.



Составление примеров и название компонентов при сложении.

5 + 5 = 10

9 + 1 = 10

3 + 7 = 10

1 + 9 = 10

  • Сравнение предметов по количеству.

Поставь знаки ,

Выполнение графической работы.

- зачеркни лишнее число;

- пропиши число 10.

1

2

3

4

5

6

5

7

8

9

10




































1

0
























  • Итог занятия.

А сейчас ребята, мы по традиции запустим ракету знаний. Чему вы сегодня научились, что нового узнали? (ответы ребят) Итак, багаж наш полон знаний. Приготовиться к запуску ракеты. Команда, на старт, пристигнуть ремни, включить аппаратуру. 5, 4, 3, 2, 1 УРА!!!
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей