СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ФЭМП "Число и цифра 7. Порядковый счет от 1 до 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП "Число и цифра 7. Порядковый счет от 1 до 7".»



Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1-7»

Цель:

  1. Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.

  2. Развивать мыслительные операции.

Оборудование: раздаточный материал 1-7

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие в мир математики.

Нас ждут интересные задания. Вы готовы к путешествию? Сейчас проверим. Отправляемся в путь. Посмотрите, первое задание, перед вами цифры. Нужно расположить эти цифры по порядку. Воспитатель называет ребенка. 1..2..3……7

Давайте посмотрим. Все ли правильно. Считаем вместе, хором.

Молодцы, а в обратном порядке сможете? 7..6..5……1

Задание 2. Игра «День и ночь»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру.

Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?

Умнички. Давайте еще раз поиграем.

Задание 3.

Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти нужную цифру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)

Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)

Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)

Сколько времен года в году? (4)

Сколько ног у божьей коровки? (6)

Какая самая лучшая оценка в школе? (5)

Сколько гусей жили у бабуси? (2).

Задание 4.

Воспитатель: Ребятки. Перед вами лежат картинки.

Вот и задание:

Выложите картинки с изображением матрешек. Сколько матрешек у вас получилось. (7)

А чем матрешки любят играть? Правильно мячиками.

Давайте каждой матрешке по мячику раздадим. Дети выкладывают мячи.

Всем ли матрешкам хватило мячиков? Нет

Сколько у нас мячиков? (6)

А сколько матрешек?(7)

Чего больше матрешек или мячей? Матр больше, чем мячей.

Что же нам сделать, чтобы матр и мячей стало поровну? Нужно добавить один мяч.

Сколько матр у нас? (7), а мячей (тоже семь).

Как получилось семь мячей? К 6 добавили еще 1.

А если убрать одну матрешку. Давайте представим, что одна матр убежала. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)

Молодцы ребятки! Задание выполнено!

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали, (ходьба на месте)

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 5. Индивидуальная работа.

Игра «Засели домики»

Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.

Задание 7.

Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А что было самым сложным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!