Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1-7»
Цель:
Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.
Развивать мыслительные операции.
Оборудование: раздаточный материал 1-7
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие в мир математики.
Нас ждут интересные задания. Вы готовы к путешествию? Сейчас проверим. Отправляемся в путь. Посмотрите, первое задание, перед вами цифры. Нужно расположить эти цифры по порядку. Воспитатель называет ребенка. 1..2..3……7
Давайте посмотрим. Все ли правильно. Считаем вместе, хором.
Молодцы, а в обратном порядке сможете? 7..6..5……1
Задание 2. Игра «День и ночь»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру.
Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?
Умнички. Давайте еще раз поиграем.
Задание 3.
Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти нужную цифру.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)
Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)
Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)
Сколько времен года в году? (4)
Сколько ног у божьей коровки? (6)
Какая самая лучшая оценка в школе? (5)
Сколько гусей жили у бабуси? (2).
Задание 4.
Воспитатель: Ребятки. Перед вами лежат картинки.
Вот и задание:
Выложите картинки с изображением матрешек. Сколько матрешек у вас получилось. (7)
А чем матрешки любят играть? Правильно мячиками.
Давайте каждой матрешке по мячику раздадим. Дети выкладывают мячи.
Всем ли матрешкам хватило мячиков? Нет
Сколько у нас мячиков? (6)
А сколько матрешек?(7)
Чего больше матрешек или мячей? Матр больше, чем мячей.
Что же нам сделать, чтобы матр и мячей стало поровну? Нужно добавить один мяч.
Сколько матр у нас? (7), а мячей (тоже семь).
Как получилось семь мячей? К 6 добавили еще 1.
А если убрать одну матрешку. Давайте представим, что одна матр убежала. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)
Молодцы ребятки! Задание выполнено!
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали, (ходьба на месте)
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 5. Индивидуальная работа.
Игра «Засели домики»
Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.
Задание 7.
Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
А что было самым сложным?