СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тип урока: вводный

Обучающие цели урока:

1. Содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных.

2. Содействовать овладению учащимися практическими умениями и навыками проверки  парных согласных на конце слова.

Воспитывающие цели:

1.Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения.

2.Способствовать формированию самостоятельности и самооценки.

Развивающие цели:

1.Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций.

2.Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтролю и самооценки.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка»

Урок русского языка по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»


Тип урока: вводный

Обучающие цели урока:

1. Содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных.

2. Содействовать овладению учащимися практическими умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова.


Воспитывающие цели:

1.Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения.

2.Способствовать формированию самостоятельности и самооценки.


Развивающие цели:

  1. Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций.

  2. Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтролю и самооценки.


Ход урока


  1. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи и успехов на уроке.


2. Минутка чистописания

На доске записаны буквы

п г д т ж о ш з к с б


- Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

- Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)

- Дайте характеристику гласному звуку о.

- Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные)

- Дайте характеристику согласным звукам.

- Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

- Все ли пары вы смогли составить? (Нет)

- Напишите самостоятельно пропущенную пару.

Взаимопроверка.

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.

3. Постановка проблемы урока

Прочитайте слова


дом хлеб

мир снег

план год

- По какому признаку я так сгруппировала слова?

- Слова, написание которых не расходится с произношением

- Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.

- Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)

- В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.


Прочитайте следующие слова:

дуп, холот, дожть, арбус

- Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?

- Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)

- А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)


4. Тема урока .

- Тема нашего урока «Парные согласные звуки на конце слова»

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно, писать слова с парными согласными.)

- В течение урока нам придётся ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как


- На какие вопросы мы уже можем дать ответы?

- Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

- Где надо проверять? (на конце слова)

- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)


Работа в парах

1группа 2 группа

голубь голуби

мороз морозы

народ народы

город города

мёд медок

- Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)

- В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?

- Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)

- Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.

- Слова, какого столбика являются проверочными?

- Почему?

- Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.122


5. Физминутка.

6. Первичное закрепление

- При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм

Алгоритм:

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Изменяю слово…

4. Проверяю…

5. Пишу букву…

(Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.)

след/т ёж/ш

жёлудь/т сторож/ш

дуб/п велосипед/т

враг/к клюв\ф

рог/к медведь/т


7. Самостоятельная работа

В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.

8. Работа в группах

Задание:

- Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный.

- Обменяться листочками между группами, проверить, подобрав проверочные слова.

- Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы

при помощи шкалы контроля. п.





9.Рефлексия.

-Теперь я могу…

-Я научился…

-Было трудно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!