СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умения различать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«урок русск языка»

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос кто?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научаться находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, репродукции картин, карточки с индивидуальными заданиями, фишки синего и зеленого цвета.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

II. Самоопределение к деятельности

- Какой раздел мы начали изучать? (Части речи)

- Какие части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Что обозначает каждая часть речи? (Предмет, признак предмета, действие предмета)

- На какие вопросы отвечает каждая часть речи? (Кто? Что? Какой, Какая? Что делает? Что сделает?) (Слайд 1)

-Приведите примеры.

Посмотрите на экран и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)

- Мы научимся различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Узнаем как они называются. Будем учиться правильно отвечать на вопросы полным ответом, красиво и грамотно писать.

III. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

-Скажите все что знаете о букве К. (буква К обозначает звук [к] согласный, твердый, глухой, парный и звук [к'] согласный, мягкий, глухой, парный)

Письмо Кк

  1. Орфографическая минутка

На доске слова: картина Крым килька кадка

- Выберите «лишнее слово». Объясните свой выбор.

-Запишите слова в тетрадь.



  1. Словарная работа

-Слово картина – словарное слово. Посмотрите в словаре, что оно обозначает.

- Подберите однокоренные слова к слову картина.

Картина, картинка, картинный. (слайд 2)

- Запишите слова, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне. ( 1 ученик у доски)

- Составьте предложение с одним из слов. (устно)

- Слово картина иногда заменяют синонимами. Я вам буду показывать репродукции и вместо слова картина, назову синоним этого слова. Ваша задача назвать синоним.

- Перед вами полотно И. Шишкина «Рожь» (синоним - полотно)

-Перед вами пейзаж И. Шишкина «Парк в Павловском» ( синоним – пейзаж)

Один ученик рассказывает стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине…»

- Перед вами натюрморт «Цветы и плоды» Хруцкого (синоним – натюрморт).

-Запишите синонимы в тетрадь. (слайд 2)



IV. Работа по теме урока

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте правило.

- К каким именам существительным мы задаем вопрос Кто?

- Как называются такие имена существительные? (Такие имена существительные называются одушевленными)

- Приведите примеры одушевленных имен существительных.

-Прочитайте правило на стр. 50.

- К каким именам существительным мы задает вопрос что?

-Как называются такие имена существительные? (Такие имена существительные называются неодушевленными)

-Приведите примеры неодушевленных имен существительных.

Фронтальная работа ( слайд 3)

-Прочитайте слово, задайте к нему вопрос, определите одушевленное или неодушевленное имя существительное.

Книга, конь, змея, окно, чистота, облако, гром, лягушка, перемена.

V. Физкультминутка (на интерактивной доске)

VI. Закрепление

Работа в тетради.

-Запишите имена существительные, которые я буду называть в два столбика. В первый столбик – одушевленные, во второй – неодушевленные имена существительные. (на обратной стороне доски 1 ученик)

Брат, арбуз, этаж, заяц, ветер, сахар, щука, пчела.

Самопроверка на экране (Слайд 4). Самооценка с помощью «светофора».

Работа в парах

-Перед вами иллюстрация к произведению Н. Носова «Прятки». (слайд 5). Каждая пара должна составить одно предложение. Ребята первого ряда составляют предложение, в котором говорится об одушевленных именах существительных. А ребята второго ряда – об неодушевленных существительных. (по окончании работы пары озвучивают свои варианты)

Самостоятельная работа по уровням

1 уровень:

Составить из слов предложения. Подчеркнуть главные члены.

Катя, лук.

Кошка, молоко.

Бабушка, пирог.

2 уровень:

Составить из слов предложения. Подчеркнуть главные члены. (слайд 6)

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Под кучей, уснул, хвороста, ёж.

Под, корой, зимует, пня, жук.

VII. Рефлексия (слайд 7)

- Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевленные и неодушевленные имена существительные и могу помочь другим.

- Я считаю, что научился различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, но мне еще нужна помощь.

- Я считаю, что было трудно на уроке.

VIII. Итого урока.

-Расскажите все, что знаете об имени существительном.

Домашнее задание с. 48, с. 50 выучить правило; с. 51 упр. 86.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!