контроль в формате заданий ОГЭ в конце урока.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
устные ответы учащихся на вопросы;
выполнение упражнений на закрепление;
поиск необходимой информации и заполнение таблицы
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -создание положительной эмоциональной направленности; -включение обучающихся в деятельность | Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока: СПП с придаточными причины. А девизом урока являются следующие слова: «Узнаём, познаём, поймём и расскажем!». Вернемся к девизу в конце урока и расскажем все, о чем узнаем, что поймем и познаем о СПП с придаточными причины. У: какие отметки вы сегодня хотели бы получить? Тогда обратите внимание на доску, на критерии оценивания вашей работы на уроке. А теперь запишем в тетрадях дату. | Слушают учителя, в тетрадях прописывают дату | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К). |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению воспринимать задание. Определение границ «знания» и «незнания». | Дает задание, определить тип придаточного предложения, нарисовать схему. (слайд) 1.После обеда был я в гостях у священника что друж..т с секретарем нашего министра. 2.Ольга была уверена что продолжать путешествие они будут вместе. 3.Мама уехала из города, потому что у нее возникли проблемы. | Выполняют задание в тетрадях. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П) – извлечение необходимой информации из текстов (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); |
3. Выявление места и причины затруднения. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения. Формирование представления о результате деятельности. | У: Почему вы не смогли определить тип придаточного в предложении 3? | Отвечают на вопрос учителя, рассуждают. | – постановка и формулирование проблемы (П); -структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование разных позиций (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Решение устной задачи и обсуждение проекта её решения. | У: вернемся к теме урока (на доске). У: а сейчас, исходя из темы и выполненного вами задания, давайте определим цель нашего урока. Каким способом мы будем ее достигать? | Беседуют с учителем. Ставят цель. | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); –разрешение конфликтов (К). |
5. Реализация построенного проекта. | Реализуется проект её решения. | У: на ваших столах есть листочки с теоретическими сведениями о СПП с придаточными причины, прочитайте внимательно данные сведения и заполните таблицу (на слайде) У: А теперь вернемся назад, к нашим предложениям и определим тип придаточного в том предложении, которое вызвало у вас трудности. | Работают с учебником, поиск информации для заполнения таблицы. Определяют типы придаточных | – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Дает задание: Задание: подобрать к главным предложениям соответствующие придаточные предложения, определить их вид. (устно) Мама закрыла шторы 2) Первыми тронулись на юг болотные птицы 3) Мы решили упаковать вещи вечером из-за того 4) Я плохо спал этой ночью А. что самолет улетел рано утром. Б. так как было душно. В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота уже начали замерзать. Составить предложения с придаточным причины по заданному началу, составить схемы. 1.Я очень устал ________ . 2.Мы были в отчаянии_______. 3._____________ мы были очень довольны. 4.Туристы остановились____ . | Выполняют задание письменно в тетрадях | – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм различения | Дает задание: Составить предложение по схемам, определить тип придаточного (устно) 1. (...), (если бы…) 2.(...),(так как…) (пример на доске)
| Устно фронтально отвечают, перестраивая предложения и исправляя ошибки | – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
8. Включение в систему знаний и повторение. | . Способствовать включению новых знаний в систему знаний, развитие умения применять полученные знания на практике. | Дает задание: выполнить тест из примерных для подготовки к ОГЭ Проверь себя! В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью с придаточными причины. 1. Нет,(1) нет,(2) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно,(3) потому что у меня совсем маленькая квартира. 2. Я так заслушался, (4) что вздрогнул, (5) когда Вася заговорил. 3. Он сидел передо мной такой шоколадный,(6) и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный,(7) а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно,(8) потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху,(9) как будто он уже заранее сдаётся... | Делают вывод, где может пригодиться знание СПП с придаточными изъяснительными, выполняют тест, проверяют себя по данным учителем ответам. | – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – выведение следствий (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – постановка вопросов (К); |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | У: Возвращаемся к девизу, рассказываем все, что познали. По критериям на доске оцените свою деятельность на уроке, выявите, что удалось или не удалось и почему -Какую цель ставили на уроке? -Удалось ли её достигнуть? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? Выставляет оценки за урок учащимся. | Беседуют с учителем, делают выводы, оценивают себя и свою работу на уроке в соответствии с критериями на доске. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л). |
Домашнее задание | Организация самостоятельной домашней работы обучающихся. | Выдает домашнее задание, объясняет способ его выполнения | Записывают домашнее задание | |