СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе "Виды треугольников".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: 

  • Предметная: знать виды треугольников, определить алгоритм различия.
  • Метапредметная: научить определять виды треугольников, измерять, чертить треугольники разных видов.
  • Личностная: осознание значимости треугольников в жизни.

Задачи:

1. Формировать представление о видах треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний),

коммуникативныеУУД, практически использовать полученные знания.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе "Виды треугольников".»

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: 

  • Предметная: знать виды треугольников, определить алгоритм различия.

  • Метапредметная: научить определять виды треугольников, измерять, чертить треугольники разных видов.

  • Личностная: осознание значимости треугольников в жизни.

Задачи:

1. Формировать представление о видах треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний),

коммуникативныеУУД, практически использовать полученные знания.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.


Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, буквы с выражениями в конвертах, большие треугольники для исследования и маленькие треугольники.


Прогнозируемые результаты.

Личностные: сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;

Коммуникативные:развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения учебной задачи; принимать активное участие в коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайд Математика

-Улыбнулись партнёру.

Улыбка-это лучик добра. Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать.

Желаю удачи!

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

Включаются в деловой ритм урока.



2. Актуализация знаний








Актуализировать имеющиеся знания








-Перед вами лежат карточки

-что на них изображено?

- зачем нам буквы на математике?

- предположите, какое задание будете выполнять?


Расшифруйте слово

(Треугольники)

- Что вы знаете о треугольниках?

Попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно пользуясь таблицей

Я знаю

Хочу узнать


Узнал


-Представьте, что треугольники исчезнут из нашей жизни?



Ответы детей



Решают выражения

.

После заполнения таблицы делятся информацией


(отвечают на вопросы)

Приходят к выводу: крыша от будки собаки, дома, скворечника имеет треугольную форму.

3.Постановка учебной задачи.





















4. Открытие нового знания

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


- Зачем нам треугольники?

-





А какие бывают треугольники, хотите узнать?

-Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.


- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя

- Кто такие исследователи?


- Мы проведем урок-исследование.

Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию.



1- задание : у вас на столе есть треугольники и линейки, сравните длины треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в парах.

-Молодцы ребята. Они бывают разные.


- У меня есть треугольник - все стороны разные. Как его назовем?


- У меня есть треугольник - все стороны равные. Как его назовем?


- У меня есть треугольник - две стороны равные. Как его назовем?










- подвергнуть научному изучению;

-наблюдать для выяснения изучения чего-то нового.















длины всех сторон различны, значит он…

- все стороны равны, значит он…

- с двух сторон равны, значит он…

(Наблюдают, сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают делают выводы.


4. Первичное закрепление

новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.


Давайте проверим себя по учебнику на стр. 65, правильно ли мы дали определение каждому виду треугольников



Динамическая пауза.





Читают правилу по учебнику.





Динамическая пауза



5.Самостоятельная работа с самопроверкой






Выявление первичного осмысления изученного материала.






2-задание.

На ваших столах есть треугольники. Исследуйте их.

- Я называю треугольник,

а вы поднимаете треугольник данного вида.




Выполняют задания всем классом.







Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.









3- задание.

Перед вами лежат задания на листах.

В таблицу внесены:

1. Буквенные обозначения сторон треугольников.

2. Длины сторон треугольников

*Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.






АВ

АС

ВС

I

2 см

6 см

4 см

II

50 мм

3см

5 см

III

70 мм

7 см

70 мм

Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения.

- Какого вида треугольники получились?


Самостоятельное выполнение.








I – разносторонний;

II – равнобедренный;

III – равносторонний




-Название треугольников можно определить по длинам сторон


Закрепление умение чертить треугольник.

Работа в рабочей тетради.

Задание: начертите треугольник, а сосед по парте определит вид треугольника.

- Что нужно для выполнения этого задания?




-Постройте другие два вида треугольников.

-Поднимите руки, кто построил равнобедренный треугольник.

Докажите.

-Поднимите руки, кто построил равносторонний треугольник.

- В чем трудность построения?


-На занятии внеурочной деятельности научимся строить равносторонний треугольник разными способами.


- Найдите в кабинете предметы треугольной формы.

-Найдите треугольники в предметах других форм.

-Где в жизни встречаются предметы треугольной формы?




Открыть тетради, взять карандаш и линейку, и начертить треугольник.

(у детей должны получиться в основном разносторонние треугольники.)


Самостоятельная работа.


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд Домашние задания


Творческое задание: создать модель города Треугольников

Записывают домашнее задание в дневнике

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Слайд Рефлексия

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.


Какие вопросы были поставлены в начале урока?

Какие виды треугольников узнали?

Какой треугольник называется разносторонним?

Какой треугольник называется равнобедренным?

Какой треугольник называется равносторонним?


Спасибо за активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми заданиями.


Продолжают фразы





- Я узнал(а)……

- Теперь я могу…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне следует обратить внимание…

- Меня удивило…

- Я могу себя похвалить за…

- Я могу похвалить своих одноклассников за…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!