СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку: Общение (урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока по обществознанию в 6-м классе соответствует Федеральному Государственному Стандарту, также поможет учителю при подготовке у уроку. В технологичекой карте рассмотрены такие вопросы, как: что такое общение? что происходит в процессе общения, что происходит в результате общения?

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку: Общение (урок 2)»

Тема урока: Общение (урок 2).

Дата урока


Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: применять понятийный аппарат (общение, речевое общение, неречевое общение, мимика, эмоции) для раскрытия сущности механизма общения; объяснять сущность и механизмы общения, определять их цели.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения и быть готовым её изменить.

Личностные: понимание значения общения; осмысленное отношение к искусству общения.

План урока

  1. Как люди общаются?

  2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Проблема урока

Почему человек не может быть вне общения?

Образовательные ресурсы

Презентация «Общение»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

УУД

1.Орг. момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Фронтальная


Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться.


2.Актуализация знаний

Беседа по пройденному материалу

- Что такое общение?

- Зачем человеку общение?

- Что такое потребность?

- Назовите их виды.


Отвечают на вопросы.

Фронтальная


Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

Устные ответы

3.Постановка учебных задач

Работа с учебником (стр. 67)

Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на стр. 67 учебника.

Предположите, о чем мы будем говорить?

Какие задачи перед нами стоят?

Проблемный вопрос уроков: Почему человек не может быть вне общения?

Ответы учеников.

Формулируют учебные задачи.

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи


4.Изучение нового материала.

Беседа.

  1. Как люди общаются?

Общение происходит в нескольких основных формах. В зависимости от способа передачи информации различают следующие виды общения.



Слушают учителя, делают записи в тетради.





Фронтальная, индивидуальная

Знают виды общения.

Познавательные:умеют выделять существенную информацию из текста.


Записи в тетради.

Работа с презентацией «Общение»

Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в страну «Общение». По пути вы должны делать путевые записи, а в конце его дать характеристику видов общения. (см. Приложение 1).

-Что такое речевое общение?

- Что такое невербальное общение?

- Какую роль оно играет в жизни человека?

Приведите примеры влияния невербального взаимодействия в ходе общения.

- Приведите примеры способов невербального общения, применяемые в Японии и Китае.

- Каковы достоинства невербального общения?

Каковы его недостатки?

Смотрят на слайды, переносят основные моменты себе в терадь.

Фронтальная.


Познавательные: умеют работать с иллюстративным материалом.

Записи в тетрадь.

Беседа

Один и тот же смысл можно передать по-разному, большую роль играет тембр голоса, интонация и порядок построения фраз. Убедимся в этом прослушав притчу.

- О чем эта притча? Как вы поняли её смысл?


Отвечают на вопрос

Фронтальная


Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Устные ответы.

Выступление ученика

Давайте обратимся к рубрике «Жил на свете человек». Прослушаем выступление вашего одноклассника о Юрие Борисовиче Левитане.

- О ком вы узнали?

- Какое отношение имеет рассказ о Левитане к теме наших уроков?

Ответы учеников

групповая

Могут рассказать историю жизни Ю.Б. Левитана.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Устные ответы

Беседа

  1. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.


- с кем вам легче общаться, находить общий язык: со сверстниками или с теме, кто вас старше? Почему?

Отвечают на поставленный вопрос

Фрон-таль-ная, инди-виду-аль-ная.

Умеют выделять роль и значение общения.

Познавательные: умеют выделять существенную информацию из текста; осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Устные ответы,

Работа с учебником (стр. 71-72)

Работая с п.4 параграфа 8 учебника, заполните сравнительную таблицу:


Прочитайте и проанализируйте отрывки из документа «Билль о правах родителей» психолога Э. Шостома на стр. 72 учебника.

- Какие выводы на его основе можно сделать?

  1. «Слово – серебро, молчание – золото».

Задумываемся ли мы над тем, как говорим и общаемся? Понимаем ли мы окружающих? Умеем слушать?

- Как вы относитесь к этому совету?

- Какие выводы вы можете сделать?


Читают текст, свои результаты работы представляют наглядно.













Групповая

Знают и представляют что происходит во время общения, и что происходит в процессе общения.

Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное.

Личностные: учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений.

Устные ответы, записи в тетради.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

Задание рубрики «В классе и дома»

- Что такое общение?

- Почему оно названо взаимодействием двух и более людей?

- Какую роль играет общение в вашей жизни?

- прослушайте рассказ и выделите те ошибки, которые сделал главный герой.

Выполняют задание, дают аргументированные ответы.

Фронтальная.


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

6. Итоги урока. Рефлексия.

Игра «Пик понимания»

Рисуют гору и человечка у себя в тетради,

Индивидуальная


Анализируют свое эмоциональное состояние.


7. Д/З


Параграф 8, до конца. Готовится к тесту.

Записывают д/з

Индивидуальная.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!