Тема урока: Общение (урок 2).
Дата урока | |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: применять понятийный аппарат (общение, речевое общение, неречевое общение, мимика, эмоции) для раскрытия сущности механизма общения; объяснять сущность и механизмы общения, определять их цели. Метапредметные: Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения и быть готовым её изменить. Личностные: понимание значения общения; осмысленное отношение к искусству общения. |
План урока | Как люди общаются? Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. -
|
Проблема урока | Почему человек не может быть вне общения? |
Образовательные ресурсы | Презентация «Общение» |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. |
Организационная структура (сценарий) урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля |
Предметные | УУД |
1.Орг. момент | | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | | Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться. | |
2.Актуализация знаний | Беседа по пройденному материалу | - Что такое общение? - Зачем человеку общение? - Что такое потребность? - Назовите их виды. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. | Устные ответы |
3.Постановка учебных задач | Работа с учебником (стр. 67) | Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на стр. 67 учебника. Предположите, о чем мы будем говорить? Какие задачи перед нами стоят? Проблемный вопрос уроков: Почему человек не может быть вне общения? | Ответы учеников. Формулируют учебные задачи. | Фронтальная | | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | |
4.Изучение нового материала. | Беседа. | Как люди общаются? Общение происходит в нескольких основных формах. В зависимости от способа передачи информации различают следующие виды общения. | Слушают учителя, делают записи в тетради. | Фронтальная, индивидуальная | Знают виды общения. | Познавательные:умеют выделять существенную информацию из текста. | Записи в тетради. |
Работа с презентацией «Общение» | Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в страну «Общение». По пути вы должны делать путевые записи, а в конце его дать характеристику видов общения. (см. Приложение 1). -Что такое речевое общение? - Что такое невербальное общение? - Какую роль оно играет в жизни человека? Приведите примеры влияния невербального взаимодействия в ходе общения. - Приведите примеры способов невербального общения, применяемые в Японии и Китае. - Каковы достоинства невербального общения? Каковы его недостатки? | Смотрят на слайды, переносят основные моменты себе в терадь. | Фронтальная. | | Познавательные: умеют работать с иллюстративным материалом. | Записи в тетрадь. |
Беседа | Один и тот же смысл можно передать по-разному, большую роль играет тембр голоса, интонация и порядок построения фраз. Убедимся в этом прослушав притчу. - О чем эта притча? Как вы поняли её смысл? | Отвечают на вопрос | Фронтальная | | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Устные ответы. |
Выступление ученика | Давайте обратимся к рубрике «Жил на свете человек». Прослушаем выступление вашего одноклассника о Юрие Борисовиче Левитане. - О ком вы узнали? - Какое отношение имеет рассказ о Левитане к теме наших уроков? | Ответы учеников | групповая | Могут рассказать историю жизни Ю.Б. Левитана. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Устные ответы |
Беседа | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. - с кем вам легче общаться, находить общий язык: со сверстниками или с теме, кто вас старше? Почему? | Отвечают на поставленный вопрос | Фрон-таль-ная, инди-виду-аль-ная. | Умеют выделять роль и значение общения. | Познавательные: умеют выделять существенную информацию из текста; осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Устные ответы, |
Работа с учебником (стр. 71-72) | Работая с п.4 параграфа 8 учебника, заполните сравнительную таблицу: Прочитайте и проанализируйте отрывки из документа «Билль о правах родителей» психолога Э. Шостома на стр. 72 учебника. - Какие выводы на его основе можно сделать? «Слово – серебро, молчание – золото». Задумываемся ли мы над тем, как говорим и общаемся? Понимаем ли мы окружающих? Умеем слушать? - Как вы относитесь к этому совету? - Какие выводы вы можете сделать? | Читают текст, свои результаты работы представляют наглядно. | Групповая | Знают и представляют что происходит во время общения, и что происходит в процессе общения. | Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное. Личностные: учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений. | Устные ответы, записи в тетради. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | Задание рубрики «В классе и дома» | - Что такое общение? - Почему оно названо взаимодействием двух и более людей? - Какую роль играет общение в вашей жизни? - прослушайте рассказ и выделите те ошибки, которые сделал главный герой. | Выполняют задание, дают аргументированные ответы. | Фронтальная. | | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
6. Итоги урока. Рефлексия. |
Игра «Пик понимания» | | Рисуют гору и человечка у себя в тетради, | Индивидуальная | | Анализируют свое эмоциональное состояние. | |
7. Д/З | | Параграф 8, до конца. Готовится к тесту. | Записывают д/з | Индивидуальная. | | | |