СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 6 классе ФГОС "Вулканы, горячие источники, гейзеры" по технологии АМО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока

 

 

Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры.

 

Тип урока:  Постановка и решение учебной задачи; комбинированный

 

Цели: Сформировать у учащихся представления о строении, действии и природе происхождения вулканов, горячих источников, гейзеров; способствовать формированию навыков самостоятельной и групповой работы, навыков самооценки; способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к природе.

 

Задачи: сформировать понятия « вулкан», «горячий источник», «гейзер», типы вулканов, строение вулканов;закрепить умение составлять краткий конспект изученного материала в виде информационного плаката; закрепить умение работать самостоятельно и в группах; развивать эстетическую и природоохранную культуру.

 

Формирование УУД:

 

Личностные: Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы, методам естественных наук; уважительное отношение к одноклассникам

 

Регулятивные: научится: работать по алгоритму, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; работать с информацией, анализировать, находить главное, сравнивать, классифицировать. Проводить наблюдение и делать выводы.

 

Коммуникативные: принимать участие в работе группой, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

 

Ход урока

 

Этап урока   

 

Действия учителя

Деятельность обучающихся          

 

УУД

 

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята.

Перед вами на партах лежит раздаточный материал, по мере необходимости вы будете его использовать. Я надеюсь на вашу активность и сотрудничество.

 

Сегодня на уроке вы будете работать группами. Встаньте в круг.  Повернитесь к своему соседу  и скажите что-нибудь приятное.

Приветствуют учителя, занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг, держатся за руки и слева направо говорят друг другу "Я очень рад тебя видеть!"

Умение слушать.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний

 

 

Актуализация знаний

 

1. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

и модуля: действия населения при  землетрясении

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

выделение и осознание того, что уже пройдено, выделение общих признаков.

 

Умении пользоваться компьютером и интернетом;

 

умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.

 

сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Учитель показывает учащимся химический опыт "Вулкан", причем выбирает себе для этого помощников из класса. Учащиеся должны догадаться, что показывает учитель и определить тему и цель урока. Учитель помогает правильно сформулировать тему и цель.

Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.

 Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.

-формулируют тему и цели урока.

 

- работа с информацией выбор необходимого материала.

 

- формирование ответственного и осознанного отношения к учению

 

Первичное усвоение новых знаний

 

Учащиеся делятся на три группы: "Вулканы", "Горячие источники", "Гейзеры". Каждая группа получает план работы и необходимое оборудование: учебники, компьютер с принтером и Интернетом, цветные картинки с соответствующими объектами, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, лист ватмана А1.  В течение 12-13 минут группа должна проработать свою тему и создать информационный плакат со всей необходимой и дополнительной информацией о своем объекте. Затем этот плакат надо подробно представить и ответить на вопросы других команд.

1. Организация самостоятельной работы в группах «Строение и образование вулкана»

 

 

2. Организация самостоятельной работы  в группах «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»

3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.

4. Организует работу с атласом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

 

2. Изучений информационного модуля:

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

 

3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.

 

4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполнение действий по алгоритму – образцу, работа с информацией выбор необходимого материала, умение работать с натуральными объектами

 

- сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение.

 

 

Первичная проверка понимания, первичное закрепление

 

Организация самостоятельного выполнения задания «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

 

 

 

(Динамическая пауза)

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

Ребята становятся в круг. Учитель говорит: "Делай как я!" и показывает движения, все за ним повторяют. Затем право показывать движения переходит соседу справа и т.д.

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

Каждая команда придумывает не более пяти вопросов или заданий для других групп, записывает их на листочках. Группа "Вулканы" вытягивает и отвечает на вопросы группы "Горячие источники". Группа "Горячие источники" отвечает на вопросы группы "Гейзеры", а группа "Гейзеры" - на вопросы группы "Вулканы". Потом группы меняются.

Работа в группах.

- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от эталона)

 

- бережное отношение к природе

 

- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.

Информация о домашнем задании

Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.

Записывают задание в дневник.

 

 

1.Создаёт условия для заключительной рефлексии:

Учитель кидает мяч по очереди ученикам и спрашивает: "Что ты нового узнал сегодня на уроке?", "Что тебя удивило?", "Что показалось тебе сложным?" и т.д.

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…
  • Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах.

2. Оценка деятельности учащихся

 

1. Рефлексируют свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итогов урока

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 6 классе ФГОС "Вулканы, горячие источники, гейзеры" по технологии АМО»

План - конспект урока





Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры.



Тип урока: Постановка и решение учебной задачи; комбинированный



Цели: Сформировать у учащихся представления о строении, действии и природе происхождения вулканов, горячих источников, гейзеров; способствовать формированию навыков самостоятельной и групповой работы, навыков самооценки; способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к природе.



Задачи: сформировать понятия « вулкан», «горячий источник», «гейзер», типы вулканов, строение вулканов;закрепить умение составлять краткий конспект изученного материала в виде информационного плаката; закрепить умение работать самостоятельно и в группах; развивать эстетическую и природоохранную культуру.



Формирование УУД:



Личностные: Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы, методам естественных наук; уважительное отношение к одноклассникам



Регулятивные: научится: работать по алгоритму, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.







Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; работать с информацией, анализировать, находить главное, сравнивать, классифицировать. Проводить наблюдение и делать выводы.



Коммуникативные: принимать участие в работе группой, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии



Ход урока



Этап урока


Действия учителя

Деятельность обучающихся


УУД


Организационный момент


Здравствуйте, ребята.

Перед вами на партах лежит раздаточный материал, по мере необходимости вы будете его использовать. Я надеюсь на вашу активность и сотрудничество.



Сегодня на уроке вы будете работать группами. Встаньте в круг. Повернитесь к своему соседу и скажите что-нибудь приятное.

Приветствуют учителя, занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.













Учащиеся встают в круг, держатся за руки и слева направо говорят друг другу "Я очень рад тебя видеть!"

Умение слушать.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний




Актуализация знаний


1. Проверка домашнего задания




















1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

и модуля: действия населения при землетрясении

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

выделение и осознание того, что уже пройдено, выделение общих признаков.



Умении пользоваться компьютером и интернетом;



умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.



сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Учитель показывает учащимся химический опыт "Вулкан", причем выбирает себе для этого помощников из класса. Учащиеся должны догадаться, что показывает учитель и определить тему и цель урока. Учитель помогает правильно сформулировать тему и цель.

Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.

Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.

-формулируют тему и цели урока.



- работа с информацией выбор необходимого материала.



- формирование ответственного и осознанного отношения к учению


Первичное усвоение новых знаний


Учащиеся делятся на три группы: "Вулканы", "Горячие источники", "Гейзеры". Каждая группа получает план работы и необходимое оборудование: учебники, компьютер с принтером и Интернетом, цветные картинки с соответствующими объектами, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, лист ватмана А1. В течение 12-13 минут группа должна проработать свою тему и создать информационный плакат со всей необходимой и дополнительной информацией о своем объекте. Затем этот плакат надо подробно представить и ответить на вопросы других команд.

1. Организация самостоятельной работы в группах «Строение и образование вулкана»





2. Организация самостоятельной работы в группах «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»

3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.

4. Организует работу с атласом.


















































1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf



2. Изучений информационного модуля:

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html



3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.



4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.

Беседа







































































-Выполнение действий по алгоритму – образцу, работа с информацией выбор необходимого материала, умение работать с натуральными объектами



- сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение.




Первичная проверка понимания, первичное закрепление


Организация самостоятельного выполнения задания «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»





(Динамическая пауза)










Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

Ребята становятся в круг. Учитель говорит: "Делай как я!" и показывает движения, все за ним повторяют. Затем право показывать движения переходит соседу справа и т.д.



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Каждая команда придумывает не более пяти вопросов или заданий для других групп, записывает их на листочках. Группа "Вулканы" вытягивает и отвечает на вопросы группы "Горячие источники". Группа "Горячие источники" отвечает на вопросы группы "Гейзеры", а группа "Гейзеры" - на вопросы группы "Вулканы". Потом группы меняются.

Работа в группах.

- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от эталона)



- бережное отношение к природе



- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.

Информация о домашнем задании

Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.

Записывают задание в дневник.



1.Создаёт условия для заключительной рефлексии:

Учитель кидает мяч по очереди ученикам и спрашивает: "Что ты нового узнал сегодня на уроке?", "Что тебя удивило?", "Что показалось тебе сложным?" и т.д.

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…

  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…

  • Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах.

2. Оценка деятельности учащихся



1. Рефлексируют свои знания.



































2. Подведение итогов урока









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!