Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Перед вами на партах лежит раздаточный материал, по мере необходимости вы будете его использовать. Я надеюсь на вашу активность и сотрудничество.
Сегодня на уроке вы будете работать группами. Встаньте в круг. Повернитесь к своему соседу и скажите что-нибудь приятное. | Приветствуют учителя, занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.
Учащиеся встают в круг, держатся за руки и слева направо говорят друг другу "Я очень рад тебя видеть!" | Умение слушать. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Актуализация знаний
|
Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания
| 1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html и модуля: действия населения при землетрясении http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html | выделение и осознание того, что уже пройдено, выделение общих признаков.
Умении пользоваться компьютером и интернетом;
умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.
сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель показывает учащимся химический опыт "Вулкан", причем выбирает себе для этого помощников из класса. Учащиеся должны догадаться, что показывает учитель и определить тему и цель урока. Учитель помогает правильно сформулировать тему и цель. Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку. | Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях. | -формулируют тему и цели урока.
- работа с информацией выбор необходимого материала.
- формирование ответственного и осознанного отношения к учению |
Первичное усвоение новых знаний | Учащиеся делятся на три группы: "Вулканы", "Горячие источники", "Гейзеры". Каждая группа получает план работы и необходимое оборудование: учебники, компьютер с принтером и Интернетом, цветные картинки с соответствующими объектами, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, лист ватмана А1. В течение 12-13 минут группа должна проработать свою тему и создать информационный плакат со всей необходимой и дополнительной информацией о своем объекте. Затем этот плакат надо подробно представить и ответить на вопросы других команд. 1. Организация самостоятельной работы в группах «Строение и образование вулкана»
2. Организация самостоятельной работы в группах «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры» 3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала. 4. Организует работу с атласом.
|
1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf
2. Изучений информационного модуля: http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html
3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.
4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма. | Беседа
-Выполнение действий по алгоритму – образцу, работа с информацией выбор необходимого материала, умение работать с натуральными объектами
- сотрудничество в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться находить общее решение.
|
Первичная проверка понимания, первичное закрепление | Организация самостоятельного выполнения задания «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»
(Динамическая пауза)
| Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html Ребята становятся в круг. Учитель говорит: "Делай как я!" и показывает движения, все за ним повторяют. Затем право показывать движения переходит соседу справа и т.д. | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Каждая команда придумывает не более пяти вопросов или заданий для других групп, записывает их на листочках. Группа "Вулканы" вытягивает и отвечает на вопросы группы "Горячие источники". Группа "Горячие источники" отвечает на вопросы группы "Гейзеры", а группа "Гейзеры" - на вопросы группы "Вулканы". Потом группы меняются. | Работа в группах. | - контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от эталона)
- бережное отношение к природе
- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью. |
Информация о домашнем задании | Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты. | Записывают задание в дневник. | |
| 1.Создаёт условия для заключительной рефлексии: Учитель кидает мяч по очереди ученикам и спрашивает: "Что ты нового узнал сегодня на уроке?", "Что тебя удивило?", "Что показалось тебе сложным?" и т.д. Сегодня на уроке я научилась(ся)… Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания… Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах. 2. Оценка деятельности учащихся |
1. Рефлексируют свои знания.
2. Подведение итогов урока | |