Тема | |
Цель и задачи | Цель: рассказать о словах приветствия, прощания и извинения, когда и при каких обстоятельствах они употребляются. Задачи: 1.Образовательная: сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись результатов наблюдений. 2.Развивающая: -развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности; -развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни; - развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; 3.Воспитательная: - воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу; - формировать интерес к предмету, гражданскую позицию; |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
научатся использовать «вежливые» слова в различных ситуациях, познакомятся с новыми словами, толкованием этих слов, получат возможность научиться подбирать предложенные слова при общении. | Личностные: применять приобретенные навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий, проявлять позитивное отношение к процессу письма. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. Познавательные: учиться организовывать свою деятельность, строить логические цепочки рассуждений; умение выражать свои мысли, контролировать свои результаты, планировать учебное сотрудничество, учить работать в группах. Регулятивные: готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Основные понятия | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Оборудование |
| Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа | Ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, презентация, доска, плакат с изображением вазы для фруктов, раздаточный материал. |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемое оборудование |
I. Самоопределение к деятельности. | Орг-момент | 3 минуты | презентация |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. - Садитесь на свои места. - Ребята, какое время года наступило? - Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Слайд 1 -Поможем солнышку улыбнуться? Для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы? - Итак, урок русского языка. Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. - Солнце стало светить меньше, на улице холодно. Поворачиваются к друг другу и улыбаются. Настраиваются на работу. Ответы учащихся. | Личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы Регулятивные: - планировать деятельность в учебной ситуации. - принимать и сохранять учебную задачу. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Время | Используемое оборудование |
II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка учебных задач | Постановка цели урока | 10 минут | презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
- Какова же тема нашего урока? -Прослушав стихотворение, вы сможете определить тему урока. -Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» Значит «Будь здоров!». Правило запомни, Знаешь – повтори. Старшим это слово Первый говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «Здравствуй» Говорить пора! − А вы не забываете о добрых словах? - Какие первые слова произносят люди при встрече? -Что это за слова? (словарные слова, «вежливые слова») -Так как будет звучать тема сегодняшнего урока, кто догадался? Правильно, тема урока: «Слова приветствия, прощания, извинения» Слайд 2 -Чему мы должны на этом уроке научиться? А теперь немного поиграем. Кто больше назовет вежливых слов. -Откроем Слайд 3 и посмотрим, все ли вежливые слова мы перечислили. - Слова приветствия, прощания, извинения будем произносить с правильной интонацией. -Молодцы! Главное теперь - научиться их использовать в своей речи. | Внимательно слушают. Дети определяют тему урока. Ставят учебные задачи на урок. (Развивать свою речь, применять «вежливые слова» в различных случаях, быть воспитанными). Дети перечисляют слова приветствия, прощания, извинения. Сравнивают перечисленное со словами на экране. Проговаривание слов, | Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала. |
| |
3. | Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний | Время | Используемые ресурсы |
III. Открытие новых знаний. | | 5 минут | презентация |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
- Внимание на экран! -Читает текст на слайде 4 - Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки? -Можно ли общение этих ребят назвать вежливым? - Какие слова можно было использовать ребятам? Совет: пользуйтесь вежливыми обращениями в общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми. Слайд 5 | Внимательно слушают. Ответы учащихся. Высказывания учащихся. Здравствуй! Извини меня, пожалуйста. Спасибо! До свидания! | Личностные: Оценивать свои и чужие поступки. Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Познавательные: Анализировать (выделять главное). Обобщать, делать выводы. |
4. | Первичное закрепление | Время | Используемые ресурсы |
IV. Закрепление и применение полученных знаний. | | 10 минут | презентация |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Физминутка: А сейчас давайте поиграем. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны! -встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, - поднимите руки, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, -будьте так любезны, потопайте ногами, -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. Работа в парах. - Назовите слова, которыми вы пользуетесь при встрече с друзьями, взрослым человеком. - Назовите слова, которыми вы воспользуетесь, когда будете в чем-то виноваты перед своим товарищем. Проверим себя! Посмотрите на экран! Слайд 6 | Учащиеся выполняют задания. Составление диалога. Составление диалога. Сравнивают перечисленное со словами на экране. | Коммуникативные: Умение работать в парах. Излагать своё мнение, аргументируя его, слушать и уважать мнение сверстников Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные: Оценивать свои и чужие поступки. |
5. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
7 минут | презентация, раздаточный материал |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
- Что нового узнали на уроке? (Я узнал.) - Достигли ли цели? (Я считаю… - Что было трудно? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. - Какие качества вам помогли, а какие вам мешали при работе в парах? На парте у вас лежат листочки с кружочком - яблочком. Если вы работали без ошибок, раскрась зеленым цветом. Если вы работали хорошо, но иногда допускали ошибку, - желтым, если у вас что-то вызвало затруднение, и вы хотите еще лучше поработать, - красным раскрась яблочко. Теперь положите свои яблочки в вазу (на доске плакат с изображением вазы для фруктов). - Спасибо за урок! До свидания! Слайд 7 | Ученики раскрашивают кружочки-яблочки карандашами определенного цвета. (Определение самооценки учениками собственной учебной деятельности) Дети радуются, потому что в вазе все яблоки зеленого цвета. Благодарность учителю за урок. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками осуществлять оценку деятельности на уроке. |