СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект1 урока по русскому

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект1 урока по русскому»


План-конспект урока РКИ

(подготовлен Полосиной Галиной Владимировной)

Класс: 1

Тема занятия: Слова приветствия, прощания, извинения.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний


Тема


Цель и задачи

Цель: рассказать о словах приветствия, прощания и извинения, когда и при каких обстоятельствах они употребляются.


Задачи:


1.Образовательная: сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись результатов наблюдений.


2.Развивающая:

-развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности;

-развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни;

- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;


3.Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу;

- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

научатся  использовать «вежливые» слова в различных ситуациях, познакомятся с новыми словами, толкованием этих слов,


получат возможность научиться подбирать предложенные слова при общении.




Личностные: применять приобретенные навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий, проявлять позитивное отношение к процессу письма.


Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.


Познавательные: учиться организовывать свою деятельность, строить логические цепочки рассуждений; умение выражать свои мысли, контролировать свои результаты, планировать учебное сотрудничество, учить работать в группах.


Регулятивные: готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Основные понятия




Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование


Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа




Ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, презентация, доска, плакат с изображением вазы для фруктов, раздаточный материал.




Этапы работы

Содержание этапа

1.


Организационный этап учебного занятия



Время


Используемое оборудование

I. Самоопределение к деятельности.


Орг-момент

3 минуты

презентация


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

- Садитесь на свои места.

- Ребята, какое время года наступило?

- Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Слайд 1


-Поможем солнышку улыбнуться? Для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы?

- Итак, урок русского языка. Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка?


Приветствие учителя.


Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей.


- Солнце стало светить меньше, на улице холодно.


Поворачиваются к друг другу и улыбаются. Настраиваются на работу.


Ответы учащихся.

Личностные:

осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.


Коммуникативные:

строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы



Регулятивные:

- планировать деятельность в учебной ситуации.

- принимать и сохранять учебную задачу.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




Время



Используемое оборудование

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Постановка цели урока

10 минут

презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Какова же тема нашего урока?

-Прослушав стихотворение, вы сможете определить тему урока.
-Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».
Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первый говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора!

− А вы не забываете о добрых словах?
- Какие первые слова произносят люди при встрече?
-Что это за слова? (словарные слова, «вежливые слова»)

-Так как будет звучать тема сегодняшнего урока, кто догадался?

Правильно, тема урока: «Слова приветствия, прощания, извинения» Слайд 2


-Чему мы должны на этом уроке научиться?







А теперь немного поиграем. Кто больше назовет вежливых слов.

-Откроем Слайд 3 и посмотрим, все ли вежливые слова мы перечислили.

- Слова приветствия, прощания, извинения будем произносить с правильной интонацией.

-Молодцы! Главное теперь - научиться их использовать в своей речи.


Внимательно слушают.



























Дети определяют тему урока.







Ставят учебные задачи на урок.

(Развивать свою речь, применять «вежливые слова» в различных случаях, быть воспитанными).

Дети перечисляют слова приветствия, прощания, извинения.

Сравнивают перечисленное со словами на экране.



Проговаривание слов,

Коммуникативные:

строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. 






Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать свое предположение на основе учебного материала.




3.

Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний



Время




Используемые ресурсы


III. Открытие новых знаний.




5 минут

презентация


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Внимание на экран!

-Читает текст на слайде 4

- Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки?

-Можно ли общение этих ребят назвать вежливым?


- Какие слова можно было использовать ребятам?


Совет: пользуйтесь вежливыми обращениями в общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми. Слайд 5


Внимательно слушают.


Ответы учащихся.



Высказывания учащихся.


Здравствуй! Извини меня, пожалуйста. Спасибо! До свидания!

Личностные:

Оценивать свои и чужие поступки.




Коммуникативные:

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Познавательные:  

Анализировать (выделять главное).

Обобщать, делать выводы.




4.


Первичное закрепление



Время


Используемые ресурсы

IV. Закрепление и применение полученных знаний.


10 минут

презентация









Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Физминутка:

А сейчас давайте поиграем. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны!

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,


- поднимите руки, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.


Работа в парах.
- Назовите слова, которыми вы пользуетесь при встрече с друзьями, взрослым человеком.


- Назовите слова, которыми вы воспользуетесь, когда будете в чем-то виноваты перед своим товарищем.


Проверим себя! Посмотрите на экран! Слайд 6














Учащиеся выполняют задания.














Составление диалога.






Составление диалога.





Сравнивают перечисленное со словами на экране.

Коммуникативные:

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его, слушать и уважать мнение сверстников

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




Личностные:

Оценивать свои и чужие поступки.


5.


Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

7 минут

презентация, раздаточный материал

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Что нового узнали на уроке? (Я узнал.)

- Достигли ли цели? (Я считаю…

- Что было трудно?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

- Какие качества вам помогли, а какие вам мешали при работе в парах?

На парте у вас лежат листочки с кружочком - яблочком.

Если вы работали без ошибок, раскрась зеленым цветом.

Если вы работали хорошо, но иногда допускали ошибку, - желтым, если у вас что-то вызвало затруднение, и вы хотите еще лучше поработать, - красным раскрась яблочко.


Теперь положите свои яблочки в вазу (на доске плакат с изображением вазы для фруктов).

- Спасибо за урок! До свидания!

Слайд 7

Ученики раскрашивают кружочки-яблочки карандашами определенного цвета.

(Определение самооценки учениками собственной учебной деятельности)




















Дети радуются, потому что в вазе все яблоки зеленого цвета.


Благодарность учителю за урок.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками осуществлять оценку деятельности на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!