2.Актуализация знаний и умений в форме устного счёта. Цель -закрепить и повторить названия компонентов. Подготовить мышление детей для открытия нового. Повторяют изученный материал. 3. Самоопределение к деятельности Цель -создание проблемной ситуации, для определения темы урока. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. 4. Работа по новой теме урока. Цель - составить и частично запомнить таблицу умножения на 6. 5.Физкультминутка Регулярное проведение физкультминуток предотвращает утомление и способствует сохранению работоспособности и укреплению здоровья детей в целом. | Проводится математический диктант: Найдите сумму чисел 46 и 47 (93) Вычитаемое 27,разность 23. Чему равно уменьшаемое? ( 50) Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? ( 18) Найдите произведение чисел 8 и 3 (24) Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4) Найдите частное чисел 21 и 7 (3) Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3. (4) Из произведения чисел 3 и 5 вычтите 10 (5) Второй множитель 7, произведение 14. чему равен первый множитель? (2) Сумму чисел 15 и 17 разделите на 4. (8) Учитель открывает на доске правильные ответы. (при помощи мультимедийника) Организует работу по анализу визуального образа: 4 х 5 7 х 5 5 х 9 8 х 5 5 х 6 6 х 6 - Какое произведение лишнее? - Можем ли мы с вами найти произведения в этих выражениях? -Все ли ребята согласны с этим мнением? -Покажите на доске с помощью каких способов вы найдёте произведение в последнем выражении. -Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? - Сформулируйте тему и задачи урока. Исследование таблицы умножения . -Ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? На доске запись таблицы умножения на 6. 6 х 2 =12 6 х 3 = 18 6 х 4 = 24 6 х 5 =30 6 х 6 = 36 6 х 7 =42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54 -При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали . Слышится рифма, волшебные слова (проговорить). 6 х 2 =12 6 х 4 =24 6 х 6 = 36 6 х 8 = 48 - Итак, ребята, достигли мы поставленной цели? -А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её. Организует работу по составлению таблицы умножения и деления с числом 6. ( работа в группах) - Давайте проверим, как вы справились с заданием? После того как группы выполнят задание, таблица появляется на доске. (мультимедийник ) Работа по учебнику. № 1 ( с 44) Устное выполнение по цепочке. №3 (с. 44) Работа выполняется в парах по заданию на карточке. Учитель раздаёт карточки с заданием. Запишите выражение. Найдите значение частного чисел 24 и с, если с =3, с = 4, с = 24, с = 1. | Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Самостоятельно записывают в тетради числа.(ответы) Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Самоконтроль процесса выполнения задания. Дети оценивают себя с помощью смайликов. - уверен в своих знаниях - в основном уверен - нужно ещё повторить Анализируют объекты с выделением существенных и не существенных признаков; осуществляют доказательства. -Последнее, так как там нет множителя 5. -Можем, так как мы знаем таблицу умножения на 5, но не во всех. Последнее выражение мы не можем решить .Мы не знаем таблицы умножения на 6. -Мы можем решить с помощью других способов. Варианты ответов: 6+6+6+6+6+6= 5 х 6 + 6 = -Таблицу умножения с числом 6. Тема .Таблица умножения и деления с числом 6. Задачи: провести исследование таблицы, составить и записать таблицу умножения и деления на 6. Закономерности: -Второй множитель увеличивается на 1. -Первый множитель неизменный. -Произведение увеличивается на 6 ( сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) -Все произведения двузначные числа. -Сумма чисел в произведениях чередуется так 3,9,6,3,9,6,9 ( кроме 48) - Да! Ребята делятся на группы и составляют таблицу умножения и деления. Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. Учащиеся по цепочке называют ответы .У учащихся вызвавших затруднение в ответе , обращаются за помощью к таблице умножения. Обучающие работают парами. Взаимопроверка. (одна пара проверяет другую пару) Упражнения на снятие напряжения. Обучающие выполняют упражнения. | Формирование познавательных УУД (уметь слышать и понимать речь других, уметь ориентироваться в своей системе знаний) Формирование регулятивных УУД ( учит раскрывать основные понятия , рассуждать и делать самостоятельные выводы) Формирование личностных УУД (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Формирование познавательных УУД (действия сравнения, действия анализа (умение находить закономерности), действия классификации) Формирование регулятивных УУД ( учит раскрывать основные понятия , рассуждать и делать самостоятельные выводы) Формирование познавательных УУД (действия сравнения, действия анализа (умение находить закономерности), действия классификации) Формирование регулятивных УУД (уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки) Формирование регулятивных УУД (умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения) Формирование коммуникативных УУД (умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог) Формирование познавательных УУД (анализ, обобщение) Формирование познавательных УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме) Формирование регулятивных УУД (умение осуществлять взаимный контроль) Формирование коммуникативных УУД (умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог) |
6.Закрепление изученного материала. Цель - повторить понятия уравнения, подбор корня уравнения, усовершенствовать умения решать задачи. 7.Рефлексия. Цель - подвести итог проделанной работы на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов работы на уроке. 8.Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. Цель - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Работа по учебнику. №4 ( с. 44) -устное выполнение. -Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (аналогично разбираются остальные уравнения) № 6 (с. 44)- один ученик выполняет работу на откидной доске, остальные самостоятельно. Учитель контролирует ход выполнения работы учащимися; тем, кто испытывает затруднения, учитель даёт карточку - помощницу с краткой записью. Было - 50 кг Израсходовали - ?, 2 х 6 (кг) Осталось - ? | Учитель проверяет ученика выполнявшего работу у доски. Учебник с. 44 Задание " Проверь себя" Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. (мультимедийник) Решение: 4 х 3 = 12 4 х 5 =20 4 х 6 = 24 4 х 10 = 40 Оцените свою работу на уроке. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие темы мы повторили? -Что вам показалось трудным? -За что можете себя похвалить? Учебник: Выучить таблицу умножения и деления с числом 6 (с. 44 устно) №2, №5 ( с.44 письменно) Объясняет выполнение задания для домашней работы. Анализирует предлагаемое домашнее задание. | -В уравнении неизвестно вычитаемое.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено не верно. Самостоятельная работа учащихся.Индивидуально решают задачу. Учащиеся проверяют свои работы по выполненной работе ученика у доски. Дети оценивают себя с помощью смайликов. - уверен в своих знаниях - в основном уверен - нужно ещё повторить Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Дети оценивают себя с помощью смайликов. - уверен в своих знаниях - в основном уверен - нужно ещё повторить Ответы обучающихся. Определяются с объёмом домашнего задания. Обучающие ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. | Формирование познавательных УУД (действия сравнения, действия анализа (умение находить закономерности), действия классификации) Формирование познавательных УУД ( действия анализа (умение находить закономерности), действия классификации) Формирование личностных УУД (интерес к способу решения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Формирование регулятивных УУД (уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки) Формирование регулятивных УУД ( учит раскрывать основные понятия , рассуждать и делать самостоятельные выводы) Формирование личностных УУД (уметь добывать новые знания :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |