СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Таблицы умножения и деления с числом 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока :урок—квест , комбинированный.   ознакомления с новым материалом.  

Цели:

1. Образовательные:

 - составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием;

-закреплять умение решать задачи изученных видов.   

2. Развивающие:   

- развивать вычислительные навыки, познавательные умения,

 -умения наблюдать, анализировать, делать выводы, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

-развивать математическую речь.  

3. Воспитывающие:

- создать условия для привития познавательного интереса к математике.   

 - умение слушать других и принимать иную точку зрения.  

 - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо­леть трудности, чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Таблицы умножения и деления с числом 9"»

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9»

УМК « Школа России»  

Учитель начальных классов: Филатова Наталья Адилжановна

Тип урока :урок—квест , комбинированный. ознакомления с новым материалом.  

Цели:

1. Образовательные:

- составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием;

-закреплять умение решать задачи изученных видов.   

2. Развивающие:   

- развивать вычислительные навыки, познавательные умения,

-умения наблюдать, анализировать, делать выводы, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

-развивать математическую речь.  

3. Воспитывающие:

- создать условия для привития познавательного интереса к математике.   

- умение слушать других и принимать иную точку зрения.  

- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо­леть трудности, чувство коллективизма.

Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 1. М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2012.; компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточные карточки, презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент (Слайд 1)

Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной вполголоса:

Сейчас я начну учиться.

Внимание моё растёт.

Я готов к работе.

Работаю!


Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

Так писал о нашем городе А. С. Пушкин.

И сегодня мы с вами совершим экскурсию по достопримечательностям, с которых началась история Санкт-Петербурга. А чтобы пройти по этим местам нам нужно будет выполнить задания.





II. Математический диктант.

  1. Произведение чисел 4 и 8 … (32)

  2. Частное 4, делимое 12, делитель… (3)

  3. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48)

  4. Какое число умножили на 5 и получили 35? (7)

  5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (4)

  6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54)

  7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3)

  8. Число 7 умножили на само себя. (49)


Проводится взаимопроверка, на доске выставлены правильные ответы.

И наша первая остановка—Домик Петра I.

Это первая постройка в Санкт-Петербурге. После победы над шведами в Северной войне, необходимо было защитить завоёванные земли и построить крепость. Поэтому место для этого домика было выбрано неслучайно. Из окон были видны все стратегически важные объекты.

Чтобы попасть в домик Петра I нам нужно выполнить задание и получить ключ.

-Посмотрите и скажите, что общего между двумя этими столбиками?

- что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

Давайте определим тему нашего урока.

- Какие задачи мы для себя поставим на этот урок?

Используя уже имеющиеся у нас знания и умения мы составим таблицу умножения с числом 9.

Составление таблицы умножения на пальцах.

Решение примеров с помощью пальцев.

- Теперь найдите взаимосвязь между примерами на умножение и примерами на деление.

Вывод правила.

Мы получили ключ и попадаем в домик Петра I.

Мы идём с вами дальше и на пути у нас преграда.

Решение задачи.

-прочитайте условие задачи для себя.

- прочитайте условие задачи вслух.

- как удобнее записать условие задачи?

- что обозначают числа 10 и 8?

-что обозначают числа 5 и 6?

- сколько было рам по 10 квадратов лунного стекла?

- сколько было рам по 8 квадратов лунного стекла?

- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А это мы можем найти?

- Каким действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

- Мы можем это узнать?

- Каким действием?

-После этого мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Запишите решение задачи.

- У кого другое решение?

Сформулируйте ответ .

И мы с вами переходим на…

Куда мы попали?

Крепость была заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Пётр I сам вцыбрал место для новой крепости—небольшой Заячий остров. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С неё начинается история города.

Но посмотрите на небо. Собираются тучи. Погода в нашем городе очень изменчива. Начинается дождь. Давайте его переждём

Физкультминутка.

Нам нужно получить два ключа.

Откройте учебник на стр. 65 № 1

Iвариант—1-ый столбик

IIвариант—2 столбик.

- а 3-ий и 4-ый столбики выбудете решать дома.

Мы двигаемся дальше.

Ростральные колонны.

Были возведены в 1810 году. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства. Ростры кораблей (с лат.—нос корабля) обозначают поверженные вражеские корабли. Зажигаются колонны только в торжественные дни.

Перед нами Дворцовый мост. Он получил своё название от Дворцовой площади.


Определи длину реки Нева, если от истока до черты города она течёт 46 км, а по городу ещё 28 км. (74 км)


И мы попадаем с вам на Дворцовую площадь. Это место любимое гостями и жителями города. Сердце Северной столицы. Дворцовая площадь имеет форму шестиугольника.

Решение задачи.

Стр. 65 № 6

А с другими сторонами на дом.

Открыли дневники и записали задание на дом: с. 65 № 1, № 6

Мы проходим с вами Марсово поле. Это мемориальный комплекс. В 1944 году на Марсовом поле прозвучал салют в честь окончания блокадной эпопеи.

Работа на карточках.

Получаем ключ.

Недалеко от Марсово поля располагается Летний сад. Открываем ворота. Идём по аллее и попадаем к Петровскому дворцу.

Рождённый в мечтах Петра I каменный Летний дворец был возведён в самом обжитом и уютном месте Летнего сада. Здесь была тишина, которой очень не хватало Петру I.

Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке?

-Выполнили мы поставленные задачи?

-А для чего нам нужно знать таблицу умножения?

Открывается тронный зал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!