СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Таблица умножения и деления с числом 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс

Тема :Таблица умножения и деления с числом 9 Планирование хода решения задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

Цели урока: Образовательные: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур.  Развивающие: - развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: -воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность; -самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других..

 

Ход урока

I.Организационный момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!                                        

Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности в придачу.

  • Какие качества мы должны взять на урок? (сообразительность,смекалку, внимание,память, дружбу,старание и т.д)
  • Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять…)
  • Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает

II.Актуализация знаний

1. Задачи в стихах. Учитель читает загадки и одновременно показывает иллюстрации  из сказок ( слайд-шоу). Ребята считают, называют ответ,  а затем вспоминают из  какой сказки (или мультфильма) герои и кто автор произведения) 

 

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им. 2х4=8

 

 У речки гуляли 4 утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят? 24:4=6

 

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (2+3)х7=35

 

 Восемь жёлтеньких цыплят,

восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюше,

сосчитайте все игрушки. 8х4=32

 

 Мышка зёрна собирала

По три зёрнышка таскала,

Принесла их девять раз.

Каков мышкин стал запас? 9х3=27

 

 9 пар танцуют польку, Ну а  всех танцоров сколько? 9х2=18

Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладий 27. По 3 нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? 27:3=9

2. Работа в парах. Игра «Почемучки».

(В паре один ребенок задае , другой отвечает Почему?)

Сколько крыльев у 9 синиц? (18) Почему?

У 3 треугольников углов? (9) Почему?

Сколько ног вместе у 7 страусов и 1 кенгуру? Почему?

(Меняемся ролями)

Сколько рожек у 6 козочек? (12) Почему?

Сколько лап у 3 бобров? (12) Почему?

У кого больше лап: у 2-х собак или в четырех кур? Почему?\

- Что повторяли? (Табличные случаи умножения) и деления)

III.Самоопределение к деятельности

(Работа на карточках)

  • Вычислите.

2• 9             4•9          6•9          8•9

3 •9             5•9          7•9

  •  Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? (От перестановки множителей произведение не изменяется) –         Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений.  –         Какой новый случай появился?  ?  (9• 9.)

–         Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.   (Каждое следующее число увеличивается на 9) –         Как же получить последний результат? ( +9) –        Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие  мы уже знаем.

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

1.Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 9

  • Как найти значение произведения 9•9 ? (9+ 9 + 9 + 9 + 9  + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 98 + 9 = 81.)
  • Какой пример на деление мы запишем? (81: 9 = 9.)

–        Кроме того, если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить на даже пальцах. Попробуем?

 –       Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10.

–        Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц.

9 ∙ 2

–       Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2:

Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.

9 ∙ 3

–Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3:

Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!

 

 

-     Есть еще  «Легкий способ запоминания таблицы»

Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х6 то же самое, что и 60-6=54

 

-   При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление. (81: 9=9)

Какое правило нужно вспомнить? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число)

 

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 65).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы за­писаны на доске: 8, 8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.)

 

IV.Физкультминутка (электронная разминка для глаз)

V.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 65).

  • Прочитайте условие задачи.
  • Что такое 27? (Количество морковок у девочки.)
  • Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.)
  • Что узнаем выражением 27 :9? (Количество клеток, в кото­рые положила морковки девочка.)
  • (Аналогично разбираются остальные выражения: 18:9- количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27 + 18) : 9 количество клеток, в которые положили морковки цепочка и мальчик.)

№3(с. 65).

  • Прочитайте задачу.
  •  О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)
  • Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом 7м.)
  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода оста­лось.)
  • Сделайте схематический чертеж к задаче. (Возможны два варианта схематического чертежа.)

  • Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, за­тем 7 м.)
  • Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.)
  • Запишите решение задачи двумя способами.

Решение

 Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).

 Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м).

Ответ: осталось 35 м провода.

 №6 (с. 65).

  • Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
  • Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
  • Выполните задание.

VI.Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

Предлагаю учащимся оценить работу на уроке с помощью  рефлексивных  карточек:

Зеленый - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Желтый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Красный - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какие темы мы повторили?

      –    Найдите значение выражений и вставьте их в соответствующие квадраты.   Прочитайте слово, которое получилось.

     4   ∙ 9 =  ы       9 ∙ 9 = л           63 : 9 = д       

     54 : 9 =  м        9 ∙ 6 = ц           9 ∙ 8 = о

 

66

772

8       81

772

77

554

336

м        

о

л

о

д   

е

ц    

 

VIII.Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 65).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Таблица умножения и деления с числом 9"»

Урок математики 3 класс

Тема :Таблица умножения и деления с числом 9 Планирование хода решения задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. 
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность; -самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других..


Ход урока

I.Организационный момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу.

  • Какие качества мы должны взять на урок? (сообразительность,смекалку, внимание,память, дружбу,старание и т.д)

  • Чему мы учимся на уроках математики? (Рассуждать, вычислять…)

  • Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает

II.Актуализация знаний

1. Задачи в стихах. Учитель читает загадки и одновременно показывает иллюстрации из сказок ( слайд-шоу). Ребята считают, называют ответ, а затем вспоминают из какой сказки (или мультфильма) герои и кто автор произведения)


Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им. 2х4=8


У речки гуляли 4 утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят? 24:4=6


К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (2+3)х7=35


Восемь жёлтеньких цыплят,

восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюше,

сосчитайте все игрушки. 8х4=32


Мышка зёрна собирала

По три зёрнышка таскала,

Принесла их девять раз.

Каков мышкин стал запас? 9х3=27


9 пар танцуют польку,
Ну а всех танцоров сколько? 9х2=18

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? 27:3=9

2. Работа в парах. Игра «Почемучки».

(В паре один ребенок задае , другой отвечает Почему?)

Сколько крыльев у 9 синиц? (18) Почему?

У 3 треугольников углов? (9) Почему?

Сколько ног вместе у 7 страусов и 1 кенгуру? Почему?

(Меняемся ролями)

Сколько рожек у 6 козочек? (12) Почему?

Сколько лап у 3 бобров? (12) Почему?

У кого больше лап: у 2-х собак или в четырех кур? Почему?\

- Что повторяли? (Табличные случаи умножения) и деления)

III.Самоопределение к деятельности

(Работа на карточках)

  • Вычислите.

2• 9 4•9 6•9 8•9

3 •9 5•9 7•9

  •  Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? (От перестановки множителей произведение не изменяется)
    – Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. 
    –  Какой новый случай появился?  ? (9• 9.)

–   Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.   (Каждое следующее число увеличивается на 9)
–  Как же получить последний результат? ( +9)
– Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие мы уже знаем.

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

1.Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 9

  • Как найти значение произведения 9•9 ? (9+ 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 98 + 9 = 81.)

  • Какой пример на деление мы запишем? (81: 9 = 9.)

– Кроме того, если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить на даже пальцах. Попробуем?

– Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10.

– Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц.

9 ∙ 2

– Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2:

Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.

9 ∙ 3

–Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3:

Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!



- Есть еще «Легкий способ запоминания таблицы»

Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х6 то же самое, что и 60-6=54


- При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление. (81: 9=9)

Какое правило нужно вспомнить? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число)


2. Работа по учебнику

1 (с. 65).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы за­писаны на доске: 8, 8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.)


IV.Физкультминутка (электронная разминка для глаз)

V.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 65).

  • Прочитайте условие задачи.

  • Что такое 27? (Количество морковок у девочки.)

  • Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.)

  • Что узнаем выражением 27 :9? (Количество клеток, в кото­рые положила морковки девочка.)

  • (Аналогично разбираются остальные выражения: 18:9- количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27 + 18) : 9 количество клеток, в которые положили морковки цепочка и мальчик.)

3(с. 65).

  • Прочитайте задачу.

  • О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)

  • Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом 7м.)

  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода оста­лось.)

  • Сделайте схематический чертеж к задаче. (Возможны два варианта схематического чертежа.)

  • Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, за­тем 7 м.)

  • Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.)

  • Запишите решение задачи двумя способами.

Решение

Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).

Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м).

Ответ: осталось 35 м провода.

6 (с. 65).

  • Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

  • Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

  • Выполните задание.

VI.Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

Предлагаю учащимся оценить работу на уроке с помощью рефлексивных карточек:

Зеленый - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Желтый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Красный - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие темы мы повторили?

– Найдите значение выражений и вставьте их в соответствующие квадраты. Прочитайте слово, которое получилось.

4 ∙ 9 = ы 9 ∙ 9 = л 63 : 9 = д

54 : 9 = м 9 ∙ 6 = ц 9 ∙ 8 = о


66

772

8 81

772

77

554

336

м        

о

л

о

д   

е

ц    


VIII.Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 65).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!