Оборудование урока: компьютер, презентация, учебники, карточки.
Этапы урока | Содержание урока | Методы и приёмы работы | Формы организации учеб.деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Организаци онный | - Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. -Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. | словесный | фронтальная | слайд | Дети садятся, настраиваютя на работу | Регул.ууд: организация рабочего места, эмоционально-положительный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. | Словарная работа(проводит-орфографическую работу) - Отгадайте загадки Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, снова зима к нам придёт… (декабрь) -Запишите. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. Зимний вид спорта (хоккей) -Запишите. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. В белом бархате деревня И заборы и деревья, А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. (иней) -Запишите. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. Без рук рисует, Без зубов кусает. (мороз) -Запишите. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. -Орфограммы объяснили, записали, проверили. Молодцы! | Словесный, наглядно-практический методы | самостоятельная | слайды | Работают по слайдам, пишут слова, выделяют орфограммы, ударение. | Личностные ууд:умение видеть и признавать свои ошибки Коммуникативные ууд: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: словарно-орфографический анализ |
3.Постановка учебной цели. | -На какую тему эти слова?( на тему «Зима») -Что общего у этих слов?(сущ) -Что вы знаете об имени существительном? На доске слова, выберите, расставьте на доске эти слова.(блок-схема) -Молодцы. -Ребята, я встретила такое объявление, посмотрите на экран: Внимание! Сегодня состоится хоккейный турнир. Приглашаем команды принять участие в ежегодном турнири. Турнир пройдёт в детско-оздоровительном лагери имени Г.И. Баймурзина. В каждой команди должны участвовать по десять игроков. -Что-то меня смущает в этом объявлении, но понять я не могу. Может вы поможете разобраться, что в нём не так. -В каких словах допущены ошибки? -В какой части слова допущены ошибки? -Что надо знать, чтобы правильно писать окончания существительных? (склонение, падеж, окончание) -Для чего нужно знать окончания имён существительных?( чтобы грамотно писать) - Как вы думаете, чем мы полезным займёмся на уроке?( закреплять падежные окончания) | Словесный, наглядно-практический методы(наблюдение, упражнение) | Самостоятельная | | Расставляют на доске блок-схему. Просматривают презентации | Регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися Познавательные УУД: умение извлекать информацию, делать выводы |
4.Повторение изученного о правописании безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. | Посмотрите на экран. Списать, вставить пропущенные окончания. На подставк…(…скл), по тетрад…(…скл), из деревн…(…скл), из жизн…(…скл), на горизонт…(…скл), от девочк…(…скл).(Поменяйтесь тетрадями, оцените товарища, проверяем по слайду) ( Проверьте, оцените себя с помощью карандашей. Если удалось выполнить задание полностью без ошибок поднимите зелёный карандаш, если были ошибки – красный карандаш) Работа по учебнику - откройте стр.37 упр.63. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (записать по образцу, указать склонение и падеж сущ-го). 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. - Как вы думаете, почему в одном и том же падеже разные окончания? | Практич.работа Практич.работа с учебником | | Объяснение хода предстоящей работы на уроке. | Работа в парах.Выполняют задание | Регулятивные УУД:осознание учащимися того, что усвоено и что ещё нужно усвоить Коммуникативные УУД: учёт позиции других людей по общению |
5. Физминутка | -Зимой холодно, давайте немножко согреемся. Я буду называть имена существительные. Если имя сущ-ое относится к 1 скл- поднимите руки вверх, 2 скл-руки на пояс, 3 скл-то присесть: конь, земля, дочь, сын, ручка, печь, платье, парта, книга, мышь. | | | | | |
6.Обобщение и систематизация знаний | В каких падежах окончания имени существительного бывают в опасности? Как вы оцениваете своё умение писать безударные падежные окончания имени существительного? Оцените себя на лесенке успеха. | Словесный(ответ на вопрос, подведение итога) | Фронтальная | Демонстрация, оценка работы. Вывешиваю на таблицу | дают ответы на поставленные вопросы, дополняя и помогая друг другу. | Познавательные УУД: рефлексия |