СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет организовать исследовательскую деятельность обучающихся по закреплению знаний по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Васильева Валентина Николаевна, учитель начальных классов

Дидактическая цель

Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность обучающихся по закреплению знаний по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.»

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения.

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять  план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.

Предметные:

- Уметь использовать в речи  речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Знать  правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Основные понятия

 Склонение, название падежей, вопросы к падежам,  окончание, часть речи;

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Девиз на данный урок:

  1. С малой удачи начинается большой успех.

  2. Не просто слушать, а слышать.

  3. Не просто смотреть, а видеть.

  4. Не просто отвечать, а мыслить.

  5. Дружно и плодотворно работать.

  6. 3. Наблюдать, думать, изучать, запоминать. 

(Слайд)

II. Актуализация опорных знаний. Реализация общеучебных умений и навыков

1.Минутка чистописания с фонетической зарядкой

-Мы начнем урок с красивого письма.
Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

Минутка чистописания (у каждого своя).

Тест: если утверждение истинно пишите И, если ложно Л.

Уч -Вы готовы? Начали…
Ø Существительное – это член предложения.
Ø В начальной форме отвечает на вопрос “Кто?” или “Что?”
Ø Обозначает действие предмета.

Ø Обозначает предмет.
Ø Изменяется по падежам?
Ø Изменяется по числам?
Ø Изменяется по родам?
Ø В русском языке пять падежей?

Ø В предложения всегда является второстепенный членом.

Взаимопроверка. Проверка с образца. (Слайд.)
Уч. Возьмите карандаш и проверьте друг друга, оцените.

-Что же такое имя существительное?

III. Картинный словарный диктант.

-Что объединяет все эти слова?

IV. Целеполагание и мотивация

 Откройте учебник на с. 135 прочитайте тему нашего урока.

Чему мы должны научиться на уроке?

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? Вспомним алгоритм наших действий. Слайд

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

4. Проверить с помощью слов-помощников

-Какие слова-помощники? (Слайд)

Iскл. – стена, земля.

II скл. – село, царь.

III скл. – степь, рожь.

- Почему именно эти слова?

-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель).

Слайд. Физминутка для глаз.  Проводится гимнастика для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

V. Усвоение знаний и способов действий.

1. Фронтальная работа.

-Что такое склонение. Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению? к 3 склонению?

(Слайд)

2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- В предложении На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .

Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, подчеркнуть члены предложения.

Самопроверка. Проверка работы учеников  по эталону. (Слайд)

-У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком месте ошибки -В чём причина? -Исправьте ошибки.

3. Карточка. Восстановите текст. Вставьте окончания. Работа в группе.

В лес пришла зима

Старый барсук в последний раз прошлёпал по холодной тропинк.. .

Он забрался на зимовку в нору.

Закружились в воздух… первые снежин­ки.

Ночью повалил снег.

Утром на мягком снегу птицы и звери оставляли следы. Цепочка их вела к жилью человека.

Весёлая стайка синиц пронеслась к посёлку.



Белые фигурки

В лес пришла настоящая зима.

Лес утонул в снегу.

Вот вылез из сугроба лесной человек в большой белой шапк….

На пеньк… сидит робкий зайчишка.

Он молчит и смотрит на белый лес.

На поляне у реки сидит белая Алёнушка.

Она задумалась.

Взошло солнышко.

С мохнатых хвойных ресниц ели закапали слёзы.




Проверка.

VI. Закрепление полученных знаний.

1.Работа с учебником. Комментированное письмо.

 Вернёмся на страницу учебника. Упр 141 с.142.

-Читаем задание. –Как пишутся слова с пропущенной орфограммой, определите склонение и падеж, объясните орфограмму, подчеркните предлоги. Спишите тест.

Физминутка  Музыкальная (слайд)

VII. Применение знаний и способов действий

Работа в парахСлайд

Проверка по эталону на слайде..-У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком месте ошибки? -В чём причина? -Исправьте ошибки.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

слайд

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

IX. Информация о домашнем задании.

Д.з. Учебник 2 ч.,упр.140 с. 142.

Спасибо за урок. Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!