Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Но весна — это не только красивое время года, но и время года которое таит в себе множество опасностей. Какие же опасности могут нас подстерегать? Тонкий лед Легкая одежда Найдите у себя в листах упр 2. Посмотрите на слова Что в них общего? Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и составьте словосочетания Последний ……., тёплое …….., зелёная ……, веселые……. Слова для справок: снег, солнышко, трава, ручей, капель У прилагательных выделите окончание, укажите род Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. Найди среди имен прилагательных лишнее слово Сформулируйте тему урока? Изменение имён прилагательных по числам. Верно, научимся изменять имена прилагательные по числам, находить в именах прилагательных окончание, определять роль имен прилагательных в тексте Посмотрите на слайд. Что вы видите? Обозначает, сколько предметов? А на другой –. Составим словосочетания и запишем. Воздушный шар – воздушные шары - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? ИТОГ!!!- Какой вывод можно сделать? А, сейчас мы с вами поупражняемся в изменении имен прилагательных по числам. Вы будете работать в парах. Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. Такое же задание у вас будет в домашней работе Ед.ч. Мн.ч. Берёза кудрявая ………… какие? …….. Облако пушистое ………… какие? ……... Река быстрая ………… какие? …….. Пруд мелкий …………. какие?........ Бабочка красивая ………… какие? -Итак, давайте проверим, сейчас нам пара Алены и Кирилла прочитают полученные словосочетания, а остальные если у вас получилось также ставим рядом +, если нет, то -. Молодцы. Какой можно сделать вывод? Мы поработали, а теперь отдохнем. Физкультминутка Отдохнули, а теперь работаем дальше. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на репродукцию к картине Константина. Федоровича. Юона «Мартовское солнце» на слайде. –Что вы видите на картине? - На ваших индивидуальных листах есть деформированный текст, который описывает нашу картину. Прочитаем его. На картине изображена _____________весна. ___________солнце освещает деревню. По __________небу плывут __________облака. Радуются _________солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по __________дорожке. Резвится ___________жеребёнок. Все почувствовали наступление ___________весны. Слова для справок: ранняя, долгожданная, теплое, голубому, пушистые, ласковому, Вам нужно из слов для справок выбрать подходящие по смыслу имена прилагательные и вставить в наш текст. Итак, работаем самостоятельно, на выполнение у вас 5 минут. -Кто зачитает получившийся текст? А есть те, у кого получился другой текст. Вы тоже молодцы, ведь каждый из вас выбирал разные имена прилагательные - Скажите, нужны ли в нашей речи имена прилагательные? - Какую роль выполняют имена прилагательные? Найдите в тексте имена прилагательные стоящие в единственном числе, а во множественном? |