Методическая тема: Использование на уроках русского языка разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Тема урока: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Задачи:
Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
Совершенствовать умения самостоятельной работы;
Расширить словарный запас учащихся;
Прививать интерес к предмету;
Оборудование:
ПК, проектор, карточки для самостоятельной работы, орфографический словарь, смайлики
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, индивидуальная, фронтальная.
1.Организационный этап
Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, цв.карандаши.
2.Актуализация знаний.
Сегодня предлагаю отправиться в город «Букволенд»
И первая остановка в «Букволенде» - это «Угадайкино»:
Ребята, отгадайте загадку:
Она в речке проживает, хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (ЩУКА)
Произнесите первый звук? (Щ)
Дайте ему характеристику (согласный , непарный, глухой, мягкий).
Давайте составим предложение про щуку. (Щука – хищная речная рыба. (ДИКТУЕТ МИША)
Какая орфограмма есть в слове щука?( Чу-щу пишу с буквой у)
Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки в слове речная (е а я).
Разделите слово на слоги. Поставьте ударение .
Назовите ударный звук (А)
Назовите безударные звуки (е,я)
Что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной гласной е? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением – реки).
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (безударные гласные в словах)
А чему будем учиться? (писать слова с безударной гласной)
Что нам помогло правильно написать слово с безударным гласным? (Мы подобрали проверочное слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением )
3.Изучение нового материала.
Следующая остановка в «Букволенде» - это «Словарная»
У вас на столах конверты. Откройте их.
В этих конвертах – пословицы, но они перепутались. Попробуйте в парах составить первую пословицу.
Корова в тепле – молоко на столе. (Как к корове относиться так она и отплатит. Если ухаживать за коровой, кормить ее, держать в теплом загоне, то и молоко она будет давать вкусное, свежее. А если не ухаживать , то и она не будет ничего давать.)
Пуганная ворона и куста боится. (Часто случается так, что человек или животное, напугавшись хотя бы один раз, начинает бояться даже вещей, которые не представляют для него особой опасности. В данном случае с вороной – это куст, в котором обычная, непуганая ворона может спрятаться. А пуганая – уже нет: она будет опасаться даже простого куста.)
Выпишите слова, в которых выделены гласные буквы.
Все ли гласные буквы выделены? (нет)
Почему?
Можно ли проверить написание первой гласной буквы О? (Нет)
А почему?. (это словарные слова)
Что надо делать с написанием словарных слов? (запомнить)
Где можно посмотреть написание этих слов? (В орфографическом словаре стр.137).
Найдите эти слова, посмотрите внимательно и запомните написание этих слов.
Поставьте ударение , подчеркните безударные гласные:
П роверим:
К орова, молоко, ворона.
4.Закрепление
Следующая остановка «Пропускная ».
У вас на столе еще один конверт. Откройте его. Что видите? (предложения)
Прочитайте предложения.
Давайте вспомним, что такое текст. (Текст – 2 и более предложения, связанные между собой по смыслу)
Можно ли сказать, что у вас на парте текст? (нет)
Почему? (предложения не связаны между собой по смыслу)
Разложите предложения в правильном порядке, так, чтобы получился текст.
Вставь пропущенные буквы. Спишите текст.
С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце?
Каждый себе диктует то, что пишет.
Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно.
5. Самостоятельная работа
Ну а теперь давайте проверим кто как занимался на уроке.
Открываем учебник стр.71, упр.18.
Тут нам снова понадобится помощь нашего друга – орфографического словаря на стр.137
1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.
Слова записываем в строку, делим слова на слоги, ставим ударение и подчеркиваем безударную гласную в слове.
Проверяем. СЛАЙД
6. Итоги урока. Рефлексия
Слайд. Что мы сегодня повторили? Что было для вас новым? Кому было интересно? Легко?
Трудно ? Довольны ли вы своей работой на уроке?
У кого всё получилось – похлопайте. Поблагодарите соседа по парте за отличную работу в паре. На уроке хорошо работали….
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
Корова в тепле – молоко на столе. Пуганная ворона и куста боится. Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно. |
12