СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 1 класс»

Методическая тема: Использование на уроках русского языка разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Тема урока: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Задачи:

  1. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

  2. Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;

  3. Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;

  4. Совершенствовать умения самостоятельной работы;

  5. Расширить словарный запас учащихся;

  6. Прививать интерес к предмету;


Оборудование:

ПК, проектор, карточки для самостоятельной работы, орфографический словарь, смайлики

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, индивидуальная, фронтальная.


1.Организационный этап

Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, цв.карандаши.


2.Актуализация знаний.

  • Сегодня предлагаю отправиться в город «Букволенд»

  • И первая остановка в «Букволенде» - это «Угадайкино»:

  • Ребята, отгадайте загадку:

Она в речке проживает, хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (ЩУКА)

  • Произнесите первый звук? (Щ)

  • Дайте ему характеристику (согласный , непарный, глухой, мягкий).

  • Давайте составим предложение про щуку. (Щука – хищная речная рыба. (ДИКТУЕТ МИША)

  • Какая орфограмма есть в слове щука?( Чу-щу пишу с буквой у)

  • Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки в слове речная (е а я).

  • Разделите слово на слоги. Поставьте ударение .

  • Назовите ударный звук (А)

  • Назовите безударные звуки (е,я)

  • Что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной гласной е? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением – реки).

  • Как вы думаете, какая тема нашего урока? (безударные гласные в словах)

  • А чему будем учиться? (писать слова с безударной гласной)

  • Что нам помогло правильно написать слово с безударным гласным? (Мы подобрали проверочное слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением )


3.Изучение нового материала.

  • Следующая остановка в «Букволенде» - это «Словарная»

  • У вас на столах конверты. Откройте их.

  • В этих конвертах – пословицы, но они перепутались. Попробуйте в парах составить первую пословицу.

  • Корова в тепле – молоко на столе. (Как к корове относиться так она и отплатит. Если ухаживать за коровой, кормить ее, держать в теплом загоне, то и молоко она будет давать вкусное, свежее. А если не ухаживать , то и она не будет ничего давать.)

  • Пуганная ворона и куста боится. (Часто случается так, что человек или животное, напугавшись хотя бы один раз, начинает бояться даже вещей, которые не представляют для него особой опасности. В данном случае с вороной – это куст, в котором обычная, непуганая ворона может спрятаться. А пуганая – уже нет: она будет опасаться даже простого куста.)


  • Выпишите слова, в которых выделены гласные буквы.

  • Все ли гласные буквы выделены? (нет)

  • Почему?

  • Можно ли проверить написание первой гласной буквы О? (Нет)

  • А почему?. (это словарные слова)

  • Что надо делать с написанием словарных слов? (запомнить)

  • Где можно посмотреть написание этих слов? (В орфографическом словаре стр.137).

  • Найдите эти слова, посмотрите внимательно и запомните написание этих слов.

  • Поставьте ударение , подчеркните безударные гласные:

П роверим:

К орова, молоко, ворона.

  • Как проверим их написание? (посмотрим в словарь)


4.Закрепление

Следующая остановка «Пропускная ».

  • У вас на столе еще один конверт. Откройте его. Что видите? (предложения)

  • Прочитайте предложения.

  • Давайте вспомним, что такое текст. (Текст – 2 и более предложения, связанные между собой по смыслу)

  • Можно ли сказать, что у вас на парте текст? (нет)

  • Почему? (предложения не связаны между собой по смыслу)

  • Разложите предложения в правильном порядке, так, чтобы получился текст.

  • Вставь пропущенные буквы. Спишите текст.

  • С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце?

  • Каждый себе диктует то, что пишет.

Жила – была бабушка Маша. Жила она не одна. С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик. Жили они дружно.

  • Проверка на слайде


5. Самостоятельная работа

  • Ну а теперь давайте проверим кто как занимался на уроке.

  • Открываем учебник стр.71, упр.18.

  • Тут нам снова понадобится помощь нашего друга – орфографического словаря на стр.137

  • 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.

  • Слова записываем в строку, делим слова на слоги, ставим ударение и подчеркиваем безударную гласную в слове.

  • Проверяем. СЛАЙД


6. Итоги урока. Рефлексия

Слайд. Что мы сегодня повторили? Что было для вас новым? Кому было интересно? Легко?

Трудно ? Довольны ли вы своей работой на уроке?

У кого всё получилось – похлопайте. Поблагодарите соседа по парте за отличную работу в паре. На уроке хорошо работали….


Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.

Корова в тепле – молоко на столе.

Пуганная ворона и куста боится.

Жила – была бабушка Маша.

Жила она не одна.

С ней жил п__тух Петя, к рова Зорька да с бака Шарик.

Жили они дружно.










12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!