СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Заглавная буква в именах собственных" - 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Заглавная буква в именах собственных" - 2»

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

Цели:

формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;

учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся распознавать имена существительные;

использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словарная работа

— Запишите слово шел с разными приставками. Прочитайте слова, которые получились.

— Как написали приставки?

— Какую гласную написали в основе слова? Подчеркните ее. Запомните это слово.

Орфографическая минутка

— Какие слова вы написали в домашней работе с заглавной буквы?

— Кто выполнил дополнительное задание? (Заслушиваются 2—3 доклада учащихся о происхождении своей фамилии.)

Откройте учебник на с. 56 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». (Учитель вместе с сильными учениками читает текст.)

— Какие способы возникновения фамилий вы узнали? Как образована ваша фамилия?

Самоопределение к деятельности

» - Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино.

Лечит он больных зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... {Айболит).

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино.)

Как вы написали имена сказочных героев?

Определите тему урока.

1. Работа по теме урока

Упр. 97 (с. 57).

(Коллективное выполнение. Ответы на вопросы записываю! с комментированием.)

Упр. 99 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой.)

2. Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре — руки вниз.

3. Закрепление изученного материала

Упр. 98 (с. 57).

(Самостоятельное выполнение.)

Как вы озаглавили текст?

В каких словах подчеркнули заглавную букву?

Рефлексия

Карточка

Добавь в группу слов одно имя собственное.

Карлсон, Кот в сапогах,....

«Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов»,....

Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский,...

(Фронтальная проверка.

Также можно использовать КИМы (тест 7, с. 26—27).)

Подведение итогов урока

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

Что особенного о написании названий книг, сказок вы узнали?

Какие книги вы любите?

Дома вам надо написать об этом текст.

Какие умения примените?

Домашнее задание

Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая км ига».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!