СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных"

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных"»

Конспект поурочного плана

по русскому языку

Учитель:. Лебедь С.И.

Дата урока: 22.02.21

Класс: 1 - А

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные результаты

учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: 

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование урока: учебники, компьютер, карточки с заданием, картинки с яблоками: зеленое, красное.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

  1. Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите?   (33)

  2. На какие группы делятся буквы?  (гласные и согласные)

  3. Сколько гласных букв? (10)

  4. А какими бывают гласные звуки?  (ударные, безударные)

  5. Сколько согласных букв?  (21)

  6. А какие согласные звуки вы знаете?  (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

  7. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

  8. Какие буквы звука не дают?

  1. Разминка (массаж) пальцев

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

IV. Работа над каллиграфией

Посмотрите на доску. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Что вы знаете про эту букву? (гласная, даёт 2 звука).

Образуйте полные имена от имён Катя, Лена. Напишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена?

V. Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!

Чему будем учиться на уроке?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

VI. Проблемный вопрос

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с  маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Запишем пары слов через запятую.

VII. Работа над новым материалом

Посмотрите на доску. Перед вами 3 слова. Прочитаем их. Как назвать их одним словом? Давайте образуем от каждого слова отчества и фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить.

VIII. Физминутка

Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть.

VIIII. Работа в парах

Перед вами листочки с заданиями. Ваша задача досказать предложения и дописать их. В помощь слова для справки. Но работать мы будем не как обычно, а парами.

Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать. Самостоятельная работа. (Составить из слов предложение и записать его.)

IX. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры.

IX.  Рефлексия

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два яблока. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, повесьте на яблоню зелёное яблоко, ну а если получилось не всё - красное.

Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!