СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 кл по теме " Правописание заглавной буквы в собственных именах существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока учителя найдут интересный материал по повторению правил правописания заглавной буквы в именах собственных. Разнообразные формы и виды  работ будут поддерживать интерес учащихся в течение всего урока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 кл по теме " Правописание заглавной буквы в собственных именах существительных".»

Предмет: Русский язык урок №47



Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.


Ход урока:

1.Орг. момент

2. Актуализация знаний

Чистописание.

- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх,

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим:  О, С, Х, Э

-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

Это интересно! С.85

3. Определение темы и постановка цели урока.

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)

В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

 4.Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. 

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) 

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

 Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?От значения слова в предложении.

5.Физминутка.

1) Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).
- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем.
Формулируют вывод: имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!

6. Открытие нового знания

-А сейчас мы будем работать  в группах .

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.

А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.

Слушать друг друга; Уметь уступать; Уметь договариваться.

1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся во втором классе.

2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр. Над горами парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр.В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка).

В клетке сидел попугай _____________________ (Петрушка, петрушка).

5 гр Я потеряла золотую _____________________( Серёжку, серёжку)

Моего друга зовут_________________(Серёжка, серёжка).


6гр. Мы живём на планете_____________(земля, Земля).

В цветочном горшке сухая__________(земля,Земля).


7 гр. Я нарисовал огромного______(льва, Льва).

На уроке чтения мы читали басню_________(льва, Льва) Толстого.

Проверка: дети зачитывают предложения и объясняют свой выбор.

Работа по учебнику

С .86 упр 130 ( 1 гр.- названия городов, 2гр.- названия городов, 3гр.- имена людей, 4 гр- имена сказочных героев)

- Какое слово оказалось в двух группах? ( Владимир-город назван в честь князя Владимира)

-Записать названия городов в алфавитном порядке: Владимир,Москва, Томск, Ярославль.

Упр 131 Астрономическая считалка. Плутон не является планетой.

( Раньше считали- 9 планет, теперь-8)Теперь это карликовая планета.

Чтобы стать планетой, тело обязано: обороты вокруг Солнца; обладать достаточной массивностью.Есть тела (за орбитой Плутона) даже больше Плутона, но их никогда планетами не называли.

Чтобы запомнить названия планет по порядку, выучим считалку-напоминалку:

Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли. 

По алфавиту:Венера,Земля,Марс, Меркурий,Нептун,Плутон, Сатурн,Уран,Юпитер.

7. Закрепление

-Сегодня на наше имя пришла телеграмма, от героя из произведения Эдуарда Успенского. Отгадайте, от кого.

В Простоквашино живёт. Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю, Но фамилия морская. 

- Ребята, кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, просил  нас помочь исправить ошибки. (Текст на доске)

Самостоятельная работа. Найди и исправь  ошибки.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

8. Итог. 

-Где же  в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы?  (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на конвертах) .

- Как будем писать их названия?

9.Д/з с.87 упр 132

Большая буква. (Чтение стих уч-ся)
Буква обычная Выросла вдруг Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтеньем На букву подруги, Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело,
Ставится в слово Не зря и не просто Буква такого высокого роста.
Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали.
Имя, Фамилия Пишутся с нею,Чтобы заметней Им быть И виднее.
Чтобы звучали Громко и гордо
Имя твоё, Имя улицы, Города.
Буква большая – совсем не пустяк.
В букве большой – уважения знак! 
(Е. Измайлов.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!