СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Заглавная буква в именах собственных".»

Дата


Класс - 2-А

Предмет - Русский язык

Учитель

Шабдинова А.К.

Тема

Заглавная буква в именах собственных.

Цель

Создать условия для развития умения употребления заглавной буквы, способствовать ознакомлению со сведениями из истории русского языка; учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные:

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные:

Регулятивные: могут оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выделяют существенную информацию из текста, осуществляют классификацию.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы и давать правильный полный ответ на вопрос.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие

Технологии

Технология проблемного обучения, игровая и здоровьесберегающая технологии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема города, изображённая на доске; листы для самооценки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какое у вас было домашнее задание? (Записать пять имен друзей в алфавитном порядке).

3. Самоопределение к учебной деятельности.

1) Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова:

Б..рёза

Уч..ник

К..рова

В..тер

Алф..вит

-В этих словах потерялась буква, вы должны записать в строчку, вставляя нужную букву и обозначить ударение. (Проверка по словарю)

-Обратите внимание на первые буквы в словах.

-Какое слово можно прочитать по вертикали? (Буква)

2) Ученик подготовленный читает стихотворение:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? (Формулируют тему и цель урока.)

- Действительно, тема нашего урока слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- А какова цель нашего урока? (Цель нашего урока узнать какие слова надо писать с заглавной буквы).

- Скажите, а знаете ли вы какие слова это слова?

3) Работа в тетради. Минута каллиграфии.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Запишите дату, классная работа.

- Прописываем заглавные буквы Б, У, К, В, А.

4. Актуализация знаний.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями.

(Индивидуальная работа)

1 уровень

- Как тебя зовут? Запишите полностью фамилию, имя, отчество.

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Проверка с доски: Иванов Иван Иванович).

5. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы? (Ответы детей)

6. Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос. Какие слова, кроме имен, пишутся с заглавной буквы?

Чтобы решить нашу проблему  мы отправимся в небольшое путешествие. Начнем с нашего города Армянска.

(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема города)

- Есть ли имя у нашего города?

- Имя города, поселка, по-другому это его … (название).

- Армянск - название нашего города.

7. Физкультминутка.

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

8. Работа над новым материалом.

1) - На схеме есть улицы, но у них нет названий. Давайте запишем эти названия.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц и городов? (Дети делают вывод.)

Вывод: название городов и улиц пишутся с заглавной буквы.

- Дети, а вы были на заливе? А вы знаете, как он называется? (Каркинитский)

-Кто выйдет к доске и напишет название залива? А с какой буквы запишем?

Вывод: Название рек, озер, заливов, морей тоже пишется с заглавной буквы.

- Каждый год мы празднуем «День победы» в определенном месте, недалеко от нашего города. Как оно называется? (Перекопский вал)

- Запишите его название на схеме. С какой буквы запишем?

Какие же еще слова пишутся с заглавной буквы?

Вывод: географические названия тоже пишутся с заглавной буквы.

- Что же вы узнали, путешествуя по городу?

- Наш город большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

9. Физкультминутка.

Встали, надели скафандры, шлемы,

 пристегнули ремни, полетели

 (Дети повторяют движения за учителем)

2) Беседа по таблице.

- Теперь мы полетим на ракете в далекий космос.

Таблица  «Планеты». (Картинка солнечной системы)

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

3) Работа над многозначностью слова «земля».

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? (Чтение названия планет)

- А какая планета уже не считается планетой? (Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

10. Самостоятельная работа  с самопроверкой.

1) Работа по учебнику стр. 86  упр. 131.

-Прочитайте стихотворение. (Читаем с учителем).

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять? Выпишите названия планет.

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Вывод: названия планет пишутся с заглавной буквы.

11. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Достигли ли мы цели урока.

12. Рефлексия.

- Как вы оцените вашу работу на уроке? (Ученики используют для этого светофоры)

- Какое задание было сложным для вас?

- А что было самым интересным?


13. Информация о домашнем задании.

С. 86 упр. 130. Запишите слова по группам, в каждой группе алфавитный порядок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!