СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Свойства воды" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира для 2 классаа на тему "Свойства воды".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Свойства воды" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края







Конспект урока по окружающему миру

«Свойства воды»

2класс









Учитель: Манина Галина Леонидовна











2017г.

Тема: Вода. Свойства воды.

Цели:

-Формировать и дополнять знания о свойствах воды.

-Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.

-Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о свойствах воды, объяснять причины изменения состояния воды, формулировать правила экологической этики

Оборудование: вода, стакан, цветные полоски бумаги, сахар, мел, салфетки, ватные диски,презентация.

Ход урока.

I. Актуализация

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

*Задают вопросы

*Ищут ответы на эти вопросы

*Наблюдают, проводят опыты

*Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

Старший научный сотрудник ,помощник, эксперт.

II Проблема и тема урока.

Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу(вода)

-Верно. Это вода.

-Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

-Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

-Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…(презентация)

- Один поэт сказал:

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда.

Струя водопада и брызги фонтана

И все это – только вода.

б) Актуализация ранее изученного ( глобус)

-В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

* А где человек использует воду?

Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

* Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Опыт №1(Работа с заданиями в тетради)

Возьми стакан с водой и карандаш. Опусти в стакан с водой карандаш или ручку. Видны ли они в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Расскажем о результатах наблюдений.

Сделаем вывод.(стр.23)

Опыт №2.

Для этого опыта потребуется набор цветных полосок: ярко синяя, голубая полоска, светло – серая, белая. Сравни воду в стакане с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Расскажем о результатах наблюдений.

Сделаем вывод.(стр23)

IV Физминутка.

Очень всем нужна вода

Делай – раз, делай – два.

Звери у ручья напились

Вправо влево наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший.

Дождик вдруг полил с утра.

За работу нам пора!

V Продолжение работы по теме.

Опыт №3.

Определи, чем пахнет вода .Имеет ли вода запах?(стр23)

Сделаем вывод.

Опыт № 4.

Возьми два стакана с водой, кусочек сахара и кусочек мела, палочку для размешивания. Насыпь в один стакан с водой сахар, а другой столько же мела. Помешай воду. Что ты заметил? Зарисуй опыт с мелом(стр.23)

Расскажем о результатах.

Итак, мы определили основные свойства воды.

Нам повезло, мы можем пить воду прямо с колонки т. к. это чистая родниковая вода. Но не везде это так. Поэтому, прежде, чем пить надо очистить воду.

Опыт №5

Воду с мелом можно очистить. Для этого ее нужно пропустить через фильтр из специальной бумаги. Пропусти воду через фильтр. Как ты думаешь, почему она очищается?

Отличить чистую воду,от загрязнённой несложно – достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.

VI Экология.

Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.

Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.

VII Закрепление.

Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?

Как нам помогают те или иные свойства воды?

Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?

Загадки о воде

На дворе переполох:

C неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

Шумит он в поле и в саду,

A в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт(дождь)

Он как алмаз:

И твёрд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

0н тут же тает.(Лёд)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.(Родник)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

A пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.(Роса)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту(Снег)

Молоко над рекой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко(Туман)

VIII. Устный журнал.

Почему снег белый?

Виноват в этом солнечный луч. Каждая снежинка сама по себе пропускала бы через себя весь солнечный луч, как лёд, и тоже была бы бесцветна. Но снежинки, падая друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся не прозрачными и потому не могут пропускать через себя весь луч солнца. И снег потому ослепительно белый, потому что он отражает солнце.

В нашем дыхании тоже содержится водяной пар. Вы можете его увидеть, выдохнув на улице в холодный день.

Почему на окнах появляются снежные узоры?

Оказывается, их рисует мороз. Чем он рисует? Водой. Прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда. Льдинки группируются на стекле, и постепенно вырастает ледяной узор.

Когда мокрое бельё высыхает, содержащаяся в нем вода превращается в водяной пар.

Ученые подсчитали, что за всю жизнь человек потребляет 75 тонн воды.

Одно растение подсолнух выпивает за лето 250 литров воды.

И ещё много чего интересного можно узнать об этом удивительном веществе. Мы будем стараться узнать как можно больше на других уроках по ОМ.

IX Пословицы.

Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.

Прочитайте пословицы, подобранные мной.

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Как бы вы объяснили пословицы?

Сообщение ребенка.

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода! Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.

X.Рефлексия

-Было ли вам на уроке комфортно? Получили новые знания? У вас на столе лежат капельки. Их надо раскрасить: синий цвет- на уроке было все понятно, интересно, желтый цвет- у вас появился вопрос, красная капелька – было трудно . Прикрепите капельки на нашу доску.

XI. Домашнее задание: написать сказку о путешествии капельки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!