Общая характеристика урока
автор: Степурко Наталия Владимировна, учитель химии МОУ "СОШ №5" г. Всеволожска, Ленинградской области.
Тема урока: « Вода»
Тип урока:
Урок формирования новых знаний.
Форма урока:
Групповое учебное занятие.
Методы проведения урока: демонстрация слайдовой презентации;
самостоятельная работа в группах;
тестирование.
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению материала о свойствах, составе воды, воде в природе и способах очистки воды.
- Создать условия для развития умения формулировать проблему, искать пути решения проблемы.
Задачи:
Изучить строение, свойства, основные области применения воды.Познакомить со способами очистки воды.
Развивать навыки работы с текстом, умение выделять главное; обобщать материал и создавать структурно-логические схемы; грамотно излагать свои мысли
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и потреблению воды в быту.
- Роль и место урока в системе уроков химии в 8 классе:
Первый урок в теме «Вода. Растворы»
Организация образовательного пространства для учителя:
- Мультимедийное сопровождение
- Электронная периодическая таблица
Организация образовательного пространства для ученика:
- Кейс-пакет с информационным материалом.
Репродукционный материал:
Материалы презентации
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление:
- интереса детей к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе.
- творческого отношения к процессу обучения
- осознания здорового и безопасного образа жизни
- понимания в необходимости соблюдения экологической культуры
Метапредметные:
Умение:
- находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи.
- обобщать полученную информацию
- вести наблюдение
- прогнозировать ситуацию
Умение:
- выполнять учебное задание в соответствие с целью
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием
- контролировать, оценивать свои действия
Умение:
- развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания.
- сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой , накапливать знания , слушать собеседника и вести диалог
- знать состав и свойства воды, способы очистки воды
- иметь представление о роли воды в природе и значение ее в жизни человека
- Понимание связи химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения.