СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии в 8 классе по теме "кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс ХИМИЯ Дата проведения___________________

Урок 3. Кислоты

Цель: Повторить и закрепить знания о кислотах

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ;

 - систематизировать информацию о составе, классификации, получении и свойствах кислот;

- развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризовать свойства веществ;

- продолжать формирование понятия о взаимосвязи неорганических соединений, представлений об  использовании кислот в повседневной жизни человека;

-прививать навыки самостоятельной работы, учить четко и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование и реактивы: растворы кислот в стеклянных банках; мел, образцы товаров бытовой химии, содержащие кислоты; рабочая тетрадь.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны знать:

понятия: простое и сложное вещество, классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли),

Учащиеся должны уметь:

определять: принадлежность вещества к кислотам по химической формуле;

различать: кислоты по формулам;

составлять: формулу кислоты по названию вещества.

Методические рекомендации по проведению учебного занятия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

 

Ход урока            

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

  • Формулируется тема урока.
  • Объяснение  правил работы на уроке

Основные вопросы обучающей части урока:

- классификация кислот на кислородсодержащие и бескислородные;

- химические свойства кислот,

- получение кислот;

- меры безопасности при работе с кислотами;

- применение кислот.

  • Совместное выяснение цели и задач урока

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Систематизацию знаний о классификации и свойствах кислот можно  провести, анализируя вместе со школьниками информацию, приведенную в табл. 3. Вначале повторяем определение кислот (сложные вещества, содержащие атомы водорода, способные замещаться на металл,  и кислотные остатки)  и их классификацию на кислородсодержащие и бескислородные. Демонстрируя растворы кислот, следует напомнить, что соляной кислотой называется раствор хлороводорода в воде, поэтому выражения  «раствор соляной кислоты» следует избегать. Обязательно акцентируем внимание школьников на том, что кислоты – едкие вещества, вызывающие ожоги кожи, тканей, глаз, внутренних органов. При работе с кислотами необходимо использовать перчатки, надевать халат. Напоминаем также правило приготовления растворов серной кислоты: приливать кислоту в воду, а не наоборот.

Два-три человека зачитывают свои впечатления об уроке и отвечают на вопрос: Какие знания и умения, полученные в ходе занятия, могут вам пригодиться в жизни?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учащимся сообщается тема

Рассмотрение химических свойств кислот можно организовать в виде сообщения учителя с записью на доске соответствующих уравнений реакций, либо предложить осуществить школьникам самостоятельно, предварительно определив, что каждый ряд записывает примеры химических реакций для кислородсодержащих (H2SO4) или бескислородных (HCl) кислот.  Взаимодействие кислот с солями можно продемонстрировать, капнув на мел раствором соляной кислоты. (Лучше взять мел, используемый для побелки, т.к. в школьные мелки добавляют связующее и реакция идет не так эффективно).

К химическим свойствам веществ относится и их способность изменять окраску индикаторов. Пользуясь растворами индикаторов, можно продемонстрировать учащимся наличие кислот в различных жидкостях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (средство для чистки унитазов, яблочный сок и др.), или предложить провести этот эксперимент дома, пользуясь природными индикаторами или выданной универсальной индикаторной бумагой.

При рассмотрении получения кислот следует обратить внимание на то, что в реакциях взаимодействия водорода с неметаллами образуются газообразные вещества, растворы которых в воде проявляют кислотные свойства. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 8 классе по теме "кислоты"»

8 класс ХИМИЯ Дата проведения___________________

Урок 3. Кислоты

Цель: Повторить и закрепить знания о кислотах

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ;

- систематизировать информацию о составе, классификации, получении и свойствах кислот;

- развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризовать свойства веществ;

- продолжать формирование понятия о взаимосвязи неорганических соединений, представлений об использовании кислот в повседневной жизни человека;

-прививать навыки самостоятельной работы, учить четко и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование и реактивы: растворы кислот в стеклянных банках; мел, образцы товаров бытовой химии, содержащие кислоты; рабочая тетрадь.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны знать:

понятия: простое и сложное вещество, классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли),

Учащиеся должны уметь:

определять: принадлежность вещества к кислотам по химической формуле;

различать: кислоты по формулам;

составлять: формулу кислоты по названию вещества.

Методические рекомендации по проведению учебного занятия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.


Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

  • Формулируется тема урока.

  • Объяснение правил работы на уроке

Основные вопросы обучающей части урока:

- классификация кислот на кислородсодержащие и бескислородные;

- химические свойства кислот,

- получение кислот;

- меры безопасности при работе с кислотами;

- применение кислот.

  • Совместное выяснение цели и задач урока

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Систематизацию знаний о классификации и свойствах кислот можно провести, анализируя вместе со школьниками информацию, приведенную в табл. 3. Вначале повторяем определение кислот (сложные вещества, содержащие атомы водорода, способные замещаться на металл, и кислотные остатки) и их классификацию на кислородсодержащие и бескислородные. Демонстрируя растворы кислот, следует напомнить, что соляной кислотой называется раствор хлороводорода в воде, поэтому выражения «раствор соляной кислоты» следует избегать. Обязательно акцентируем внимание школьников на том, что кислоты – едкие вещества, вызывающие ожоги кожи, тканей, глаз, внутренних органов. При работе с кислотами необходимо использовать перчатки, надевать халат. Напоминаем также правило приготовления растворов серной кислоты: приливать кислоту в воду, а не наоборот.

Рассмотрение химических свойств кислот можно организовать в виде сообщения учителя с записью на доске соответствующих уравнений реакций, либо предложить осуществить школьникам самостоятельно, предварительно определив, что каждый ряд записывает примеры химических реакций для кислородсодержащих (H2SO4) или бескислородных (HCl) кислот. Взаимодействие кислот с солями можно продемонстрировать, капнув на мел раствором соляной кислоты. (Лучше взять мел, используемый для побелки, т.к. в школьные мелки добавляют связующее и реакция идет не так эффективно).

К химическим свойствам веществ относится и их способность изменять окраску индикаторов. Пользуясь растворами индикаторов, можно продемонстрировать учащимся наличие кислот в различных жидкостях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (средство для чистки унитазов, яблочный сок и др.), или предложить провести этот эксперимент дома, пользуясь природными индикаторами или выданной универсальной индикаторной бумагой.

При рассмотрении получения кислот следует обратить внимание на то, что в реакциях взаимодействия водорода с неметаллами образуются газообразные вещества, растворы которых в воде проявляют кислотные свойства.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Для закрепления знаний можно предложить дополнительное задание (по вариантам):

  1. С какими из перечисленных веществ, формулы которых - CaO, Zn, SO3, Al2O3, Cu, P2O5 – реагирует соляная кислота? Составьте уравнения соответствующих реакций, укажите их тип.

  2. С какими из перечисленных веществ, формулы которых - MgO, Zn, CO2, CuO, Ag, N2O5 – реагирует серная кислота? Составьте уравнения соответствующих реакций, укажите их тип.


Для закрепления изученного материала предлагаются расчетные задачи:

  1. Вычислите массу (г) гидроксида бария, необходимого для полной нейтрализации раствора, содержащего серную кислоту массой 19,6 г.

  2. Определите массу (г) соли, полученной при взаимодействии металлического магния с серной кислотой, если в результате реакции выделился водород объёмом 4,48 дм3 (н.у.).

На рефлексивном этапе урока предлагаем учащимся поделиться своими впечатлениями (дописать предложения, посвященные сегодняшнему уроку):

Сегодня я узнал (а)____________

Я удивился (лась)______________

Я хотел (а) бы_________________

Два-три человека зачитывают свои впечатления об уроке и отвечают на вопрос: Какие знания и умения, полученные в ходе занятия, могут вам пригодиться в жизни?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учащимся сообщается тема следующего урока и дается домашнее задание.

§ 3, задания 7,8,9,10.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!