Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Состав чисел в пределах 10.Закрепление.
(1 КЛАСС ФГОС)
( «Школа России»)
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, презентация , счётные палочки, набор цифр.
УУД: 1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационное начало урока, эмоциональный настрой ( 2мин.) Слайд №1 | Ребята, давайте сегодня на уроке математики будем учиться считать, прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Кто догадался, какова цель нашего урока? Сегодняшний урок посвящён ПОВТОРЕНИЮ, поэтому мы отправляемся в путешествие на паровозике . Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательными, старательными, активными, находчивыми, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи. Я вам желаю успехов!!! | | - формирование положительного отношения к учению. - определять цель учебной задачи; |
2.Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса.(10мин.) Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | 1 станция «Разминка» У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь? Посмотрите и скажите Какие числа пропущены? Как они расположены? Назовите самое большое число .Назовите число, которое больше 6 на 1. Назовите число, которое меньше 3 на 1. Назовите числа, которые больше 6. Назовите числа, которые меньше 6. Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2? Назовите их. Назовите чётные числа | 2 человека работают по карточкам 1внучка 4 яблока 3 км 3,5,8,10 В порядке увеличения 10 7 2 7,8,9,10 5,4,3,2,1 ТРИ 3,4,5 2,4,6,8,10 | - развивать воображение, навыки логического мышления умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - планировать свою деятельность, определяемую результатом - использование имеющихся знаний; |
3. Самоопределение к учебной деятельности обучающихся. ( 5мин) Слайд №5 4.Работа по учебнику. 5 Физминутка Слайд №6 | 2 станция «Геометрическая». Сколько вы видите треугольников? Переложите 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника. Сколько получилось четырёхугольников? 3 станция «Считалкино» Уч . с. 18,» 2 4 станция « Физкультминутка» | Работа в парах 3 треугольника Четырёхугольников | умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; |
6.Работа по учебнику в тетради (10мин) Слайд № 7 Слайд № 8 | 5 станция «Задачкино» Стр.18 № 3, 6 станция «Самостоятельная» | Записывают число, решение задачи в тетрадь. Самостоятельно решают выражения по рядам | умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы. - использование имеющихся знаний; |
7.Рефлексия (5 мин) Слайд №9 | Пора нам отправляться домой. Но вот беда –у нас на пути препятствие. Стр.18 (под чертой). Сравнить выражения - устно В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и зелёных. Сколько карандашей в коробке. | Устно сравнивают выражения, решают задачу. | - использование имеющихся знаний; |
8.Итог урока Слайд №10 | - Как вы думаете цель урока достигнута нами? - Чему вы научились на уроке? - Что понравилось? _Спасибо за урок! | Отвечают Смайлики | - самооценка своих возможностей |