Конспект урока по математике
Тема «Счёт в пределах 10»
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Счёт в пределах 10».
Задачи:
- Закрепить навык счета в пределах 10.
- Повторить порядковый счет в пределах 10, состав чисел первого десятка.
-Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование БУД
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, уметь работать в паре.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные: воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Предметные |
Желание читать сказки своего народа; Умение оказывать помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Знание порядкового и количественного счета; 3. Знание геометрического материала |
Ход урока:
Организационный момент
- Кто знает, какое у нас время года?
- А как вы это определили? Какими признаками обладает весна?
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
2.Актуализация знаний. (Закреплять знания состава чисел, развивать логику и смекалку)
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Чтобы узнать, герои какой сказки пришли к нам в гости, нужно расположить по порядку числа. Тогда мы сможем прочитать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к | о | л | о | б | о | к |
(вывешивается картинка колобка)
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
- Назовите числа по порядку. Продолжите дальше числовой ряд.
- Молодцы!
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на окно остужаться, а колобок не послушный оказался, качался – качался на своих круглых боках, да и свалился за окно.
- Перед вами лежат геометрические фигуры, покажите, пожалуйста, какую форму имеет Колобок?
- А как называется эта фигура? (шар)
- Как называется вторая фигура? (квадрат)
- А что произошло с Колобком после того, как он упал с окна? (покатился дальше)
- А если бы Колобок имел форму куба, покатился бы он дальше? (нет)
- А как это проверить? (катнуть одновременно шар и куб)
- Почему шар покатится дальше? (у него нет углов, которые мешают катиться).
Молодцы! Продолжаем сказку.
-Покатился колобок по тропинке, и видит под кустом сидит … заяц, и горько плачет. (картинка зайца с колобком).
- Ты чего заяц плачешь, спрашивает Колобок?
- Да как мне не плакать? Задали мне в лесной школе задание, а я выполнить не могу.
- Давай мы тебе с ребятами поможем, предложил Колобок.
Задание:
Соединить цифры в рисунке по порядку.
- Ребята, посмотрите на задания, что вам нужно сделать?
- Спасибо ребята, помогли мы зайцу. А теперь он нам предлагает выполнить с ним упражнения.
Физкультминутка
- Катится Колобок дальше, видит, сидит на пеньке … волк грустный. (картинка волка на пеньке)
Спрашивает его Колобок,
- Чего грустишь серый волк?
- Да как тут не грустить? Не могу мишек сосчитать.
- Ребята, давайте поможем волку!?
Задание:
Презентация со счетом.
Сосчитать героев сказки
- Спасибо ребята, - поблагодарил волк и скрылся в лесу.
Катится Колобок дальше, а на встречу … Мишка злой. (картинка мишки)
- Ты чего такой злой, Миша? – спрашивает Колобок.
- Сходил я к фотографу, хотел фотографию отправить на конкурс красоты, а он мне вот что выдал. Что я теперь отправлю?
- Не печалься, сейчас мы тебе поможем с ребятами.
- Ребята, возьмите фигурки из коробочек. Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Правильно, нужно сложить мишку.
Задание:
Из вырезанных фигур сложить медведя.
- Какие фигуры лежат перед вами?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Спасибо ребята, прорычал медведь и пошагал отправлять фото на конкурс красоты.
Только было собрался Колобок возвращаться домой, тут появилась … лиса (картинку лисы).
- Ты чего такая веселая, лиса? – спрашивает Колобок.
- А чего мне грустить? Я в лесу самая красивая и умная. Вот приобрела домик, и всех распределила по этажам жить. (домик на обратной стороне доски приклеен, цифры на магнитах прикреплены не правильно, и животные тоже).
Колобок засмеялся и спрашивает:
- Ребята, правильно лиса всё распределила? (нет)
- Давайте исправим.
Ребята должны расположить их от какого персонажа сначала убежал.
Ребята выходят к доске, и исправляют с объяснением.
Актуализация:
- Скажите, пожалуйста, сколько зверят встретилось Колобку?
- А сколько всего персонажей в сказке Колобок? Перечислите их.
Рефлексия
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
- Урок окончен, до свидания.