СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема «Счёт в пределах 10»

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Счёт в пределах 10».

Задачи:

- Закрепить навык счета в пределах 10.

- Повторить порядковый счет в пределах 10, состав чисел первого десятка.

-Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Формирование БУД

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, уметь работать в паре.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные: воспитывать  умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Желание читать сказки своего народа;

Умение оказывать помощь ближнему;

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Знание порядкового и количественного счета;

3. Знание геометрического материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока по математике

Тема «Счёт в пределах 10»

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Счёт в пределах 10».

Задачи:

- Закрепить навык счета в пределах 10.

- Повторить порядковый счет в пределах 10, состав чисел первого десятка.

-Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Формирование БУД

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, уметь работать в паре.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные: воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Желание читать сказки своего народа;

Умение оказывать помощь ближнему;

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Знание порядкового и количественного счета;

3. Знание геометрического материала





















Ход урока:


  1. Организационный момент

- Кто знает, какое у нас время года?

- А как вы это определили? Какими признаками обладает весна?

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

2.Актуализация знаний. (Закреплять знания состава чисел, развивать логику и смекалку)

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Чтобы узнать, герои какой сказки пришли к нам в гости, нужно расположить по порядку числа. Тогда мы сможем прочитать.

1

2

3

4

5

6

7

к

о

л

о

б

о

к

(вывешивается картинка колобка)

- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)

- Кто главный герой сказки? (колобок)

- Назовите числа по порядку. Продолжите дальше числовой ряд.

- Молодцы!

- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на окно остужаться, а колобок не послушный оказался, качался – качался на своих круглых боках, да и свалился за окно.

- Перед вами лежат геометрические фигуры, покажите, пожалуйста, какую форму имеет Колобок?

- А как называется эта фигура? (шар)

- Как называется вторая фигура? (квадрат)

- А что произошло с Колобком после того, как он упал с окна? (покатился дальше)

- А если бы Колобок имел форму куба, покатился бы он дальше? (нет)

- А как это проверить? (катнуть одновременно шар и куб)
- Почему шар покатится дальше? (у него нет углов, которые мешают катиться).

Молодцы! Продолжаем сказку.

-Покатился колобок по тропинке, и видит под кустом сидит … заяц, и горько плачет. (картинка зайца с колобком).

- Ты чего заяц плачешь, спрашивает Колобок?

- Да как мне не плакать? Задали мне в лесной школе задание, а я выполнить не могу.

- Давай мы тебе с ребятами поможем, предложил Колобок.

Задание:

Соединить цифры в рисунке по порядку.

- Ребята, посмотрите на задания, что вам нужно сделать?

- Спасибо ребята, помогли мы зайцу. А теперь он нам предлагает выполнить с ним упражнения.

Физкультминутка

- Катится Колобок дальше, видит, сидит на пеньке … волк грустный. (картинка волка на пеньке)

Спрашивает его Колобок,

- Чего грустишь серый волк?
- Да как тут не грустить? Не могу мишек сосчитать.

- Ребята, давайте поможем волку!?

Задание:

  1. Презентация со счетом.

  2. Сосчитать героев сказки















- Спасибо ребята, - поблагодарил волк и скрылся в лесу.

Катится Колобок дальше, а на встречу … Мишка злой. (картинка мишки)

- Ты чего такой злой, Миша? – спрашивает Колобок.

- Сходил я к фотографу, хотел фотографию отправить на конкурс красоты, а он мне вот что выдал. Что я теперь отправлю?

- Не печалься, сейчас мы тебе поможем с ребятами.

- Ребята, возьмите фигурки из коробочек. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Правильно, нужно сложить мишку.

Задание:

Из вырезанных фигур сложить медведя.

- Какие фигуры лежат перед вами?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Спасибо ребята, прорычал медведь и пошагал отправлять фото на конкурс красоты.

Только было собрался Колобок возвращаться домой, тут появилась … лиса (картинку лисы).

- Ты чего такая веселая, лиса? – спрашивает Колобок.

- А чего мне грустить? Я в лесу самая красивая и умная. Вот приобрела домик, и всех распределила по этажам жить. (домик на обратной стороне доски приклеен, цифры на магнитах прикреплены не правильно, и животные тоже).

Колобок засмеялся и спрашивает:

- Ребята, правильно лиса всё распределила? (нет)

- Давайте исправим.

Ребята должны расположить их от какого персонажа сначала убежал.

Ребята выходят к доске, и исправляют с объяснением.

Актуализация:

- Скажите, пожалуйста, сколько зверят встретилось Колобку?

- А сколько всего персонажей в сказке Колобок? Перечислите их.

Рефлексия

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

- Урок окончен, до свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!