Этап урока | Ход урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1.Организационны момент | - Здравствуйте. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я рада, что мне предоставилась возможность поработать с Вами на уроке математики. Приветствие гостей. - Ребята, улыбнитесь гостям, мне, друг другу. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. - Итак, начнем. Кто из вас знает, какой праздник будет 30 ноября? (День Матери) Музыка из м/ф «Мама для Мамонтенка» фоном Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. - Откроем тетради. Запишем число, классная работа. / Я тетрадь открою И с наклоном положу. Я от вас , друзья, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! / - Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю: он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых. - Это мамонтёнок - Кто из вас видел этот мультфильм? В мультфильме мамонтёнку помогают друзья, и сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой. Ведь он пока не знает математики и тут мы применим все наши знания, ведь нас ждёт океан чисел, море примеров, острова задач!
С друзьями вместе постараемся – С любыми трудностями справимся! - А вот и первое задание. | Мотивация на беседу. | Мотивация на беседу. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. |
2. Устный счёт | А) - Расстроенный Мамонтенок промочил ноги на льдине. Шел и оставлял следы (Следы с числами) 86, 71, 76, 75, 83, 88, 72, 84, 87, 74 - Разделите числа на 2 группы. - Встаньте числа в порядке возрастания. - Молодцы. Спасибо. Б) Определите, сколько десятков и единиц в числах, назовите сумму разрядных слагаемых: 72 = … + … 56 = … + … 44 = … + … 93 = … + … - Хорошо, когда рядом друг! Вот и рядом с мамонтёнком появился медвежонок - Он поможет мамонтёнку продолжить путь к маме, а нас ждёт следующее задание. | Делят предложенные числа на группы, объясняют выбор. Находят место числа в числовом ряду. Называют разряды, суммы разрядных слагаемых. | |
3. Актуализация знаний. | - Посмотрите на опорную схему. Что вы видите? - Составьте и запишите в тетрадь все возможные выражения.
- Проверьте по эталону 3 + 17 32 + 17 10 +17 28 + 17 21 + 17 11 + 17 - Найдите значение этих выражений. | Выполняют задания на выявление основной деятельности урока | Предлагает задания. Принимает ответы и подводит к формулировке темы и целей урока |
4. Постановка учебной задачи | - При решении какого выражения вы могли испытывать (испытали) затруднения? Какое выражение может быть «лишним»? Почему? - Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему (Складывать двузначные числа с переходом через десяток) | Определяют тему и цели урока | Учит ставить учебную задачу |
5. Работа по теме урока | - Друзья добрались к дядюшке Моржу. - Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним (уточним) алгоритм (последовательность действий) сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Памятка 1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками) 3. Складываю десятки. 4. Читаю ответ. Работа по учебнику с.96 № 1 - Выполните сложение по рисунку. Запишите равенства столбиком (Фронтальная работа, у доски с объяснением) 26 +27 =53 18 + 35 = 53 35 + 18 = 53 44 + 17 =61 | Находят закономерность в столбиках примеров, выполняют вычисления по аналогии. Рассуждают при сложении чисел. | Предлагает задания, помогает сделать вывод |
Физминутка | | | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | С. 96 № 4 - Кто справиться быстро, берет дополнительное задание на «Столе заданий» (карточки по № 6 с. 97) Место для оценки. Проверка (слайд) или эталон на доске - У кого получились такие ответы? Молодцы. - Кто при решении немного затруднялся? - Кому было легко? - Кто дома сможет решить примеры? | Выполняют самостоятельную работу по теме, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания по эталону. Самоконтроль. Самооценивание | |
7. Закрепление и повторение. Работа над задачами. | - Нас встречает обезьянка. Здесь остров задач. С. 96 № 5 Работа в группах. Задания на карточках: Прочитай задачи. а) Слон опрокинул в магазине полку с посудой. При этом 15 чашек разбилось, а 18 уцелело. Сколько чашек хранилось на полке? б) Слону поднесли 65 литров чая. Осталось 12 литров. Сколько литров чая выпил слон? в) Слон съел 48 кг овощей. Осталось 7 кг. Сколько килограммов овощей приготовили для слона? 1 группа: Выберите задачу, решение которой выполняется действием сложения. Запишите краткую запись, решение, ответ. 2 группа: Выберите задачу, решение которой выполняется действием вычитания. Запишите краткую запись, решение, ответ. Проверка. (Кто из групп 1,2 выполнил первыми, выходят к доске и записывают, затем обсуждение. А), в) – сложением, б) – вычитанием) - Молодцы! Место на оценку. - Мы добрались до тётушки Бегемотихи. - Уж она – то знает, как помочь мамонтенку и сделать его счастливым! - А мы с вами пока решим задачу: б) Решение задачи (условие задачи на экране) Задача. Дети очень хотели порадовать маму и за неделю 20 раз получили хорошие оценки, 10 раз помыли посуду, 5раз сходили за хлебом. Сколько раз дети порадовали маму хорошими делами? Два ученика работают у доски Место на оценку
| Анализируют условие задачи, отбрасывают несущественное, выделяют существенные данные. Работают в группах | Контролирует, помогает, направляет |
8. Рефлексия. Итог урока. | Место сомнений: если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5; если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного - возьмите 4; если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь-возьмите 3. - Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками. - И сегодня у меня для вас сюрприз-мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры (домашнее задание на карточках) - Спасибо за урок. Урок закончен. На прощание – фрагмент из м/ф «Мама для Мамонтенка»
| Подводят итог, делают вывод о результатах своей работы, дают оценку своей работе | Контролирует, помогает, направляет |
9. Домашнее задание | Карточка-раскраска. Мамонтенок. Логические задачи (копилка-подумай, по желанию) | | |