Математика
Тема: Состав чисел. Повторение
Цель: Создание условий для повторения и закрепления состава чисел в пределе 10
Задачи:
учить использовать полученные знания;
развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, вычислительный навык;
воспитывать аккуратность, желание трудиться.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Тема. Целеполагание
Чтобы узнать тему урока, вам необходимо расставить числа в порядке возрастания .
с | о | с | т | а | в | ч | и | с | е | л |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока.
3. Мин. чистописания
- Какое число лишнее и почему? 10
- Какими цифрами записывается число? Пропишите это число в тетради.
Рефлексия: Для чего мы проводим минутку чистописания?
4. Работа по теме
- Я хочу рассказать вам сказку. Хотите её услышать?
- В далёкой сказочной стране жил-был мамонтёнок.
- Ему было очень грустно... А почему ему стало грустно вы узнаете выполнив задание.
- Закрасьте число, которое больше числа 6 на 4. (10)
– Закрасьте, число, соседи которого числа 8 и 10. (9)
– Закрасьте число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)
– Закрасьте число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)
- Соотнесите закрашенные числа с буквами, которые находятся во втором прямоугольнике, прочитайте какое слово получилось? мама
- Правильно, ему грустно, потому что он потерял свою маму. И вот однажды ему приснился сон. Как будто старый и мудрый удав говорит ему: “Ты должен сам отправиться на поиски мамы.
- Но путь этот нелёгкий. Тебе предстоит выполнять разные задания. Ты готов?
- Да! – Радостно воскликнул Мамонтёнок."
- Проснувшись утром, он отправился в путь.
- Итак, Мамонтёнок уже в пути. Но ему будет трудно одному справиться с заданиями, ведь Мамонтёнок никогда не учился в школе. Поможем ему?
- Вот Мамонтёнок идёт по лесу, вдруг – бух! Провалился в яму. Поможем ему выбраться, построим лесенку. И узнаем, где живёт мама.
- На каждую ступеньку - задание. Вставь пропущенный знак действия (устная работа)
4 ...5 = 9 6...4 = 10
8...3 = 5 7...3 = 4
2...6 = 8 10...7 =3
АФРИКА
- Выбрался Мамонтёнок из ямы. Впереди три дерева: ель, сосна и берёза. Решил мамонтёнок забраться на самое высокое дерево и оглядеться вокруг. На какое дерево он влезет, если ель выше берёзы и ниже сосны? (На сосну)
- Влез Мамонтёнок на сосну, осмотрелся и увидел море. Направился Мамонтёнок к морю, чтобы плыть в Африку.
- Ранним утром Мамонтёнок прибыл в Африку. Вышел на берег, увидел много цветов, ему захотелось сорвать их для мамы. Поможем Мамонтёнку.
Групповая работа. Состав чисел 6,7,8,9,10
Мамонтёнку идти далеко,
Мамонтёнку идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присяду и вытяну ноги.
Но вдруг на ноги камень вскочил.
И за ноги его ухватил,
И Мамонтёнок закричал от страха:
“Это же – черепаха?”
- Черепаха расскажет, где мама, если мы поможем ей. Она очень старая, слепая, не может рассмотреть числа.
Черепаха даёт план по которому мамонтенок найдёт свою маму.
1 клетка - вниз
2 клетки - вправо
2 клетки - вверх
2 клетки - вправо
3 клетки - вниз
1 клетка - влево
1 клетка - вниз
2 клетки - вправо
-Молодцы! Вы помогли мамонтёнку найти маму.
5. Рефлексия
- Какие задания для вас были сложными, какие не очень? Почему? Что нужно делать чтобы все задания выполнялись легко?
6. Дом. задание
Реши и раскрась
8 + 0
10 - 2
9 - 2
8 - 2 4 + 3
10 - 3
4 + 2
7 - 0
6 - розовый
7 - светло - коричневый
8 - тёмно - коричневый