СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Состав чисел. Повторение" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав чисел. Повторение

Цель: Создание условий для повторения и закрепления состава чисел в пределе 10

Задачи:

  • учить использовать полученные знания;
  • развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, вычислительный навык;
  • воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Состав чисел. Повторение" (1 класс)»

Математика

Тема: Состав чисел. Повторение

Цель: Создание условий для повторения и закрепления состава чисел в пределе 10

Задачи:

  • учить использовать полученные знания;

  • развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, вычислительный навык;

  • воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Тема. Целеполагание

Чтобы узнать тему урока, вам необходимо расставить числа в порядке возрастания .

с

о

с

т

а

в

ч

и

с

е

л

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока.


3. Мин. чистописания

- Какое число лишнее и почему? 10

- Какими цифрами записывается число? Пропишите это число в тетради.

Рефлексия: Для чего мы проводим минутку чистописания?


4. Работа по теме

- Я хочу рассказать вам сказку. Хотите её услышать?

- В далёкой сказочной стране жил-был мамонтёнок.

- Ему было очень грустно... А почему ему стало грустно вы узнаете выполнив задание.

10

6

4

1

9

0

8

5

2

7

4

3

м

п

р

и

а

е

м

т

к

ф

в

а


- Закрасьте число, которое больше числа 6 на 4. (10)
– Закрасьте, число, соседи которого числа 8 и 10. (9)
– Закрасьте число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)
– Закрасьте число, которое получится, если из 7 вычесть 4. (3)

- Соотнесите закрашенные числа с буквами, которые находятся во втором прямоугольнике, прочитайте какое слово получилось? мама

- Правильно, ему грустно, потому что он потерял свою маму. И вот однажды ему приснился сон. Как будто старый и мудрый удав говорит ему: “Ты должен сам отправиться на поиски мамы.

- Но путь этот нелёгкий. Тебе предстоит выполнять разные задания. Ты готов?

- Да! – Радостно воскликнул Мамонтёнок."

- Проснувшись утром, он отправился в путь.

- Итак, Мамонтёнок уже в пути. Но ему будет трудно одному справиться с заданиями, ведь Мамонтёнок никогда не учился в школе. Поможем ему?

- Вот Мамонтёнок идёт по лесу, вдруг – бух! Провалился в яму. Поможем ему выбраться, построим лесенку. И узнаем, где живёт мама.

- На каждую ступеньку - задание. Вставь пропущенный знак действия (устная работа)


4 ...5 = 9 6...4 = 10

8...3 = 5 7...3 = 4

2...6 = 8 10...7 =3


АФРИКА

  • Задание на логическое мышление.

- Выбрался Мамонтёнок из ямы. Впереди три дерева: ель, сосна и берёза. Решил мамонтёнок забраться на самое высокое дерево и оглядеться вокруг. На какое дерево он влезет, если ель выше берёзы и ниже сосны? (На сосну)

- Влез Мамонтёнок на сосну, осмотрелся и увидел море. Направился Мамонтёнок к морю, чтобы плыть в Африку.

  • Индивидуальная работа. Состав чисел 4,5,6

- Ранним утром Мамонтёнок прибыл в Африку. Вышел на берег, увидел много цветов, ему захотелось сорвать их для мамы. Поможем Мамонтёнку.

  • Групповая работа. Состав чисел 6,7,8,9,10


Мамонтёнку идти далеко,
Мамонтёнку идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присяду и вытяну ноги.
Но вдруг на ноги камень вскочил.
И за ноги его ухватил,
И Мамонтёнок закричал от страха:
“Это же – черепаха?”

- Черепаха расскажет, где мама, если мы поможем ей. Она очень старая, слепая, не может рассмотреть числа.

  • Парная работа. Вставь число, чтобы получились верные равенства и неравенства

Черепаха даёт план по которому мамонтенок найдёт свою маму.

  • Индивидуальная работа

1 клетка - вниз

2 клетки - вправо

2 клетки - вверх

2 клетки - вправо

3 клетки - вниз

1 клетка - влево

1 клетка - вниз

2 клетки - вправо

-Молодцы! Вы помогли мамонтёнку найти маму.

5. Рефлексия

- Какие задания для вас были сложными, какие не очень? Почему? Что нужно делать чтобы все задания выполнялись легко?


6. Дом. задание


Реши и раскрась


8 + 0

10 - 2

9 - 2



8 - 2 4 + 3

10 - 3

4 + 2





7 - 0



6 - розовый

7 - светло - коричневый

8 - тёмно - коричневый




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!